В чем истина, папа? или мысли о Сирии

Марат Рустамович Губайдуллин
Любой политтехнолог, занимающийся проблемой ближнего востока знает, что самый удобный инструмент, благодаря которым можно действовать в арабских странах в своих интересах и на благо геополитических амбиций стран запада, это радикальные исламские организации. Зачем пачкать свои руки, когда это могут сделать те же арабы и в более короткие сроки. С другой стороны, как показывает ситуация в Сирии, это не так уж и легко. И это отнюдь не зависит только от тех могучих политических лидеров, которые поддерживают эту страну, но и сама консолидация общества в Сирии очень патриотична и обладает природным чувством справедливости и высокой духовностью. Поэтому говорить о какой-то экспансии внутреннего характера, о том, что сами сирийцы воюют против своего лидера в лице президента Башара Ассада – это не выдерживает никакой критики! Это во-первых.

Во-вторых, даже оружие в руках «мирных демонстрантов», которых позиционируют как сирийцев – совершенно не является кадровым оружием сирийской армии. Все это оружие сделано в Британии, Франции и Израиле в большинстве случаев. Есть так же единичные случаи, когда оружие сирийской армии и полиции попадает в руки наших арабских борцов за демократию исключительно в тех случаях, когда они нападают на полицейские участки и блок посты. Минометов и гранатометов на вооружении сирийской армии нет, а в новостях то и делают, что говорят о том, что по «мирным демонстрантам» открыли огонь из гранатометов…Ну, ведь, бред и провокация! Из гранатометов стреляют по военным сирийской армии и по обычным людям, которые оказались на пути у «рассвета арабской демократии». Вы знаете, как происходили наборы в массовки «против режима»? В отдаленных частях больших городов, в пригородах Хомса, Растана, Идлиба и Дамаска люди живут не так богато, и у многих очень большие семьи, которые надо кормить. В частности, в деревнях, близ Хамы, самая высокая рождаемость в Сирии. Так вот, приходят наши «господа демократы» в такие семьи и говорят: «Завтра мы снимаем фильм на площади Баба Амр в Хомсе. Приедут солидные гости и продюсеры, которые хотели бы вас видеть на нашем празднике в честь «Рассвета звезды на небосклоне демократической Сирии», и готовы хорошо вам заплатить. Скажем…100 долларов». В таких бедных семьях такие деньги редко когда можно заработать за один день, а порой – неделю. На это еще они будут жить месяц! Но многие из этих семей отказывались, видимо, либо зная, что за этим что-то нечисто, либо по наитию, что что-то тут не так.  И они отказывались. А «господа мирные демонстранты» говорили: «Придете – дадим денег, не придете – семью расстреляем». Что оставалось делать, - люди шли. Осознавая, что спасли свою семью от расправы, но чувствуя, что эти деньги добра не принесут. 

В-третьих, люди, которые и так уже известны нам под именем «мирные демонстранты», есть никто иные как самые настоящие террористы, наемные убийцы с соседних арабских стран, а так же были случаи задержания гостей с запада. И об этом уже, слава Богу, говорится все чаще и более открыто. Под видом журналистов, всяких общественных организаций, а так же сотрудников посольств начинается массированная атака не на режим, как им кажется, а на суверенность государства и на свободу выбора самих сирийцев. Не кажется ли вам, что если я приду к вам домой в тот момент, когда вы ругаетесь со своей женой из-за каких-то бытовых проблем, и начну учить вас уму разуму, приставив пистолет к вашему виску, это будет скорее походить на угрозу вашей семейной целостности, нежели на воспитательные меры? Так и здесь. Надо дать возможность самому народу, их представителям в государстве, а так же их лидеру решать внутренние проблемы внутренним диалогом, не прибегая к средствам насилия с внешней стороны. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Эта страна достаточно патриархальна, со сложившимися традициями и светскими законами. Все члены этого общества всегда находили общий язык и решали проблемы любой сложности сообща. Единственное, что всегд противилось этому был и остается религиозный радикализм и экстремизм, набирающий именно в последнее время стремительные обороты в этом регионе.

Сегодня многие медиа спекулируют той ситуацией, которая называется «революция». Отчасти это зависит и от рейтинга, который пытаются набрать эти медиа, и от чьего-то политически мотивированного личного заказа, и отчасти от моды. Но всегда задаешься вопросом – а стоит ли менять систему, если другой системы нет? А кто от этого выиграет больше – народ или маленькая кучка «сильных мира сего», преследуя свои корыстные цели и действуя в поле своих ценностей? Любое мировое потрясение – или – сдвиг политической оси неизбежно приводил мир и к сдвигу ценностей и экономического климата практически всегда. Ценой этого становились жертвы обычных людей, которые составляют оплот любого суверенного государства, любого национального государства. За все время существования цивилизации человека инструменты манипуляций не изменились. Изменилась их форма и увеличилась их мощность, а механика осталась той же. Народ хочет видеть перемен, но в большинстве случаев они не совсем точно знают как к ним прийти. И от этого «незнания» народом и «знания» определенных единиц этого народа, которые пользуясь своей большей осведомленностью и корыстью, алчности, происходят все беды человечества.

И, напоследок, хочется вспомнить два, хоть и крайне циничных, афоризма, которые, как мне кажется, отражают не только суть нашего современного общества, но и идеологию тех, кто порою становится непосредственным участником смены политического и экономического климата.
Уорен Баффит: «Если вы все такие умные, то почему я богаче вас?»
Английская пословица: «Араба нельзя купить. Его можно только арендовать».