Внучок. Глава вторая

Татьяна Гармаш
Чуть не забыл сказать, что все мы являемся квартиросъёмщиками, а точнее углосъёмщиками, поскольку снимаем угол в кухне. И ничего при этом не платим. А это значит, что живём мы на птичьих правах. Но хозяйка нас любит. С моим появлением на свет она осуществила свою давнюю мечту – иметь внуков. Её сынок жениться пока не собирается, вот она и рада иметь хотя бы чужих. Однако, можно сказать, что мы уже не чужие, поскольку родились в её доме.

Сейчас стало модно вести дневник. Хозяйка решила, что этим буду заниматься я, потому что ей некогда. Правильнее будет сказать, что рассказывать буду я, а она только за мной записывать.  Не знаю, как у меня это получится, но я буду стараться.

Думаю, что надо рассказать подробнее о моих предках. Начну как всегда с деда.

Дед появился в квартире хозяйки под самый Новый год. Это был год Зайца, поэтому хозяйка так и стала его звать – Зайка. Говорят, он вдобавок был практически весь какой-то серенький, как заяц. Пару месяцев он жил холостяком, а по весне, прямо к празднику хозяйка решила сделать и себе и ему подарок – устроить свадьбу. Так в доме появилась моя бабка. А уж поскольку это был год не только Зайца, но и Кота, то молодой жене дали имя – Киса. Киса оказалась настолько молода, что деду пришлось с месяц ждать, пока она подрастёт. И лишь потом они стали жить вместе.

За год, что они прожили вместе, баба Киса рожала четыре раза.

Первые роды были 18 апреля, что стало сюрпризом ко дню рождения хозяйки. Явились на свет две девочки. Они были названы Малышкой и Толстушкой, поскольку так примерно они выглядели внешне. Какое-то время они дружно жили с матерью, а потом Малышка стала обижать Толстушку. И пришлось хозяйке их расселить.

На этом месте я должен прерваться, чтобы рассказать о наших жилищах. Хозяйка не любит слово «клетка», оно ей напоминает о несвободе, и поэтому называет наши жилища просто клетушками, поскольку они очень похожи на какие-то хрущёвские квартиры. Пока не родились мы, то есть внуки, жилья хватало всем. Дед хозяйничал в самой большой синей клетушке, бабка Киса с дочками жила в высокой картонной коробке, которая тоже находилась на кухне. Это жильё считалось самым безопасным для малышей, из него нельзя было ни вывалиться, ни удрать.

Когда сёстры подросли и стали ссориться, хозяйка переселила Малышку в самую красивую розовую клетуху. Она была ещё и трёхэтажная. В самом низу находилось беговое колесо, повыше – спальный домик, и на самом верху кормушка с поилкой. И между этажами – лесенки. Одним словом, неплохая клетуха, есть, где развернуться.

Малышка по характеру оказалась настолько своенравной и совсем не давалась хозяйке в руки, что та всё чаще стала называть её Строптивой. Благодаря какому-то Шекспиру, хозяйка переименовала её в Катарину, а потом просто в Катьку. Через некоторое время, пришлось рассадить и тех двух бабёнок, ибо мать стала дочку пощипывать в интимных местах.

Следующие роды у бабы Кисы случились 1 июня. Она родила всего одного детёныша, который вскоре умер. Хозяйка потом поняла, что в этом была её вина. Она выпустила Кису погулять в свою комнату, уж больно она просилась наружу, и не посадила её вовремя назад, он и умер без своевременного мамкиного тепла и молока.

                ***

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/17/202