Семейные тайны

Элиза Бет
               
                СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ.

               
                ГЛАВА 1.


  Ничего не предвещало снежной бури. С утра день был чудесный! Снег искрился на солнце, мороз трещал ..так и хотелось цитировать стихи великого поэта про мороз и солнце и чудесный день.Мне хотелось быстрей добраться домой и я прибавила скорость .Ведь сегодня 6 января - Святой вечер. До первой звезды надо быть дома и сесть за стол на котором будет 12 блюд .В нашем доме так было всегда. Этот день был особенный. Но почему-то самое яркое воспоминание с детства это первые послевоенные годы . Я была совсем маленькой но на всю жизнь запомнила это время .Отчётливо помню как целый день в доме что-то варилось, жарилось и пеклось. Предчувствие невероятного,радостного и волшебного не покидало меня в эти дни .Бабушка весь год собирала в специальный мешочек по одной копейке ,которые потом целыми горстями раздавались детям которые приходили колядовать вместе с конфетами, яблоками ,орешками и домашней выпечкой. За месяц до Рождества мне давали золотые бумажки в которые я заворачивала отдельно каждый орешек и складывала в специальную корзиночку .

  В нашем небольшом провинциальном городке ,в самом центре Украины ,люди после войны
жили, в основном, не богато, но к Новому году и Рождеству готовились основательно. Тогда, сразу после войны ещё не было строго запрета школьникам колядовать ,это появилось намного позже.Поэтому дети и бегали веселыми компаниями под окна жителей городка не взирая на национальность и вероисповедание и никто этому не возмущался .Наши соседи, старые ортодоксальные евреи ,тётя Етля и дядя Самсон ,всегда тоже готовили подарки на православное Рождество ,потому-то, знали что к ним придут колядовать дети с местного детского дома .К этим ребятам у всех жителей отношение было особенное. Их часто приглашали в дом и кроме сладостей и денег давали одежду ,нехитрые игрушки ,книжки ,моя бабушка всегда покупала для этого случая тёплые носки и шарфики .Детские дома тех времён были наполнены детьми родители которых погибли на войне .

  Я не помню ,да и не могла знать директора того детского дома ,но уверена что это был очень добрый и мудрый человек. Он разрешал ребятам раз в году побегать по городу на ровне с остальными детьми,спеть колядки ,подурачиться и получить рождественские подарки.Через пару лет такое самовольство уже не допускалось ,ввели строгие правила ,всё запретили и всех построили. Воинственный атеизм набирал силу .

 Но тогда ,сразу после войны, было возможно ещё всё .Это было удивительное время!!Время радости Победы ,время надежд , всеобщего сострадания и огромной доброты .
 Вернувшись из прошлого я вдруг увидала ,что небо стало темным ,пошёл крупный снег и поднялся ветер .Мою небольшую машину буквально заносило в разные стороны. А через несколько минут на землю обрушилась кромешная тьма .Съехав на обочину я остановилась.
 Что делать ?На дороге ни одной машины.До Киева ещё далеко. Через пол часа я запаниковала . И тут возле меня затормозила добротная иномарка .За рулём сидел молодой человек, в машине находились ещё двое ,женщина средних лет и молодая девушка .
 
 - Вам нужна помощь ?Вы ведь едите из Москвы ,мы с вами на границе вместе стояли,я вас запомнил –сказал молодой человек

 -Да ,из Москвы,еду в Киев .А тут вот такое дело.Машина у меня не ах-ты да и водитель я не очень .

  -Мы предлагаем вам поехать с нами и там дождаться окончания бури .Это не далеко от центральной дороги .Небольшой посёлок .Мы не можем вас одну оставить –сказала женщина. Смотрите что делается!!!!

 Я задумалась .Ехать неизвестно куда и неизвестно с кем опасное мероприятие .С другой стороны оставаться в такую погоду на дороге ещё более опасней.

 -А куда мы поедим ?

 -Мы едим к бабушке моей невесты –сказал молодой человек .Вам тут одной оставаться на ночь никак нельзя .Так что соглашайтесь .

  Спустя час мы подъезжали к огромному, старинному особняку на окраине богом забытого посёлка. Дом походил на очень старинную барскую усадьбу.Дом был окружен огромным садом , деревья стояли в снегу и всё это вместе напоминало рождественскую открытку 19 века .Что-то загадочное ,таинственное и нереальное было в этом пейзаже .Меня вдруг охватила тревога …

 Дверь нам открыла ,среднего роста ,полная ,пожилая женщина.Седые волосы были стянуты в пучок.Одета в тёмный сарафан и шёлковую, бежевую блузку .

 -А где ,мама ?-спросила моя новая знакомая.
 
 -Она на верху отдыхает.Раздевайтесь ,проходите-хлопотала вокруг нас женщина.

 Сняв верхнюю одежду мы зашли в просторную гостиную.В углу стояла нарядная ёлка,посредине огромный ,ручной работы стол ,покрытый белоснежной скатертью.В комнате пахло хвоей,свечами было тепло и уютно .

  -Меня звать Вероника –повернулась ко мне женщина -моя дочь Ирина ,и как вы уже знаете ёё жених Николай,а это мамина старая ,добрая и верная подруга –Соня …Софья Антоновна .

  -Очень приятно ,Наталья Николаевна –журналист .

  -Вот и познакомились .Сергей уже приехал?-повернулась к Софье Вероника.

  -Да ,он с Агнессой и детьми ещё с утра приехал .Петр Петрович тоже уже тут .-понизив голос сообщила Софья.

 Вероника удивлённо подняла брови но ничего не сказала . Послышался скрип ступеньки все повернулись .По лестнице медленно спускалась очень красивая пожилая женщина в тёмном платье на котором выделялся необыкновенный красоты кружевной воротник.Во всём ёё виде было что-то величественное и вызывающее уважение. Вероника пошла ей на встречу.

  -Мама ,здравствуй!Ты прекрасно выглядишь !

 Женщина медленно спустилась с лестницы. Меня поразила ёё крайняя сдержанность .Обняв дочку и внучку она повернулась ко мне .

  -Вы, наверное, мать Николая?

 Нет ,это Наталья Николаевна –журналист .она едет тоже из Москвы но в связи со снежной бурей мы предложили ей свою помощь.До Киева ей сейчас не добраться-объяснила Вероника .

  -Серафима Ивановна –представилась дама .Милости просим.Располагайтесь .Соня проведи гостью в ёё комнату и покажи где ванная .Вероятно до утра вы не сможете уехать .Смотрите что делается!

  Серафима Ивановна подошла к окну и отодвинула штору. За окном мело и выло ,казалось что бешеный порыв ветра вот-вот снесёт крышу и повалит деревья.Темень стояла кромешная. -Так что Святой вечер проведём вместе –заключила она .

  -Мне очень неловко вторгаться в ваш дом на семейный ужин-начало было я оправдываться.

  -Ничего страшного ,всегда приятно познакомиться с новыми интересными людьми .В нашей глуши это редкость .Думаю что до шести вечера вы сможете отдохнуть ,а в шесть прошу на ужин .
 Я покорно пошла за Соней.Привела она меня в небольшую комнату на втором этаже ,окнами в сад.Тут стоял огромный диван ,шкаф и и прекрасной работы письменный стол на полу лежал великолепный тёмно-зелёный ковёр . Не сказав ни слова Соня ушла .

Я подошла к окну .За окном мела метель и сад был белый от снега. Не смотря что, ещё было не поздно было уже темно а причудливые тени от деревьев в саду , вой ветра ,старинный дом придавали происходящему чувство нереальности .Мне ,вдруг показалось ,что я попала в другое столетие ,в другую жизнь ,и на меня нахлынула тоска по детству.Я вспомнила наш старый родовой дом в Христиновке,куда меня маленькой привозили на лето .Это была усадьба моей прабабушки ,с дивным именем Фёкла ..туда летом съезжались ,мои тетки и дяди,двоюродные братья и сёстры.В комнатах всегда пахло яблоками.Я я до сих пор люблю этот запах. В саду было много вишнёвых деревьев и огромный малинник . Комнат в доме было много нам позволяли везде носиться но в одну комнату детей не пускали без приглашения. Там жила наша прабабушка .Это была высокая ,стройная в свои девяносто лет женщина . Хорошо одетая с уложенными волосами она всегда была спокойная,высокомерная и отрешённая от всего что происходило вокруг .Она жила своей какой-то непонятной для нас жизнью .Я всегда ёё побаивалась ,подозреваю ,что все остальные, тоже . Во дворе стоял огромный стол за которым мы обедали .Это был своего рода ритуал .Первой за стол должна была сесть прабабушка и только потом садились все остальные . Мы все прижали только на лето, постоянно в этом огромном доме ,жили только прабабушка и тётя Маруся ,или как ёё все называли –тётя Мура .Это была очень добрая и высокообразованная дама ,она могла часами наизусть читать стихи Пушкина и Жуковского,Гёте и Лермонтова и рассказывать невероятные истории из прошлой жизни .В молодости ,судя по фотографиям, она была очень красивой но почему не вышла замуж осталось для нас тайной ..и почему-то моя бабушка никогда об этом не хотела говорить.Над кроватью тёти Муры висел гобелен с восточными мотивами ,который всё время будоражил моё воображение .
Тётя Мура была родной сестрой моей бабушки,была ещё тётя Шура она жила в Подмосковье с дочкой и ёё семьей.Всего у прабабушки Фёклы было восемь детей.Самый младший дядя Лёня жил в Киеве и был агрономом –цветоводом.Когда мы к нему приезжали он нас водил на плантации с цветами и каждую розу знал по имени.
На мою свадьбу он привёз огромный ящик роз!Никто и никогда мне не дарил столько цветов.

Однажды прабабушка меня пригласила к себе .Попав в ёё комнату я остолбенела!Она была вся
увешена иконами, старинными фотографиями на которых смеялись красивые женщины и элегантные мужчины.В комнате пахло воском и ладаном .Для меня, советской школьницы, иконы были открытием,в нашем доме их никогда не было.Мой дедушка был начальник районного узла связи и конечно носил партийный билет .
 На маленьком круглом столике лежала толстая ,позолоченная в оправе Библия а в рамочках фотографии .На одной из них был красивый офицер в белой форме на коне. Так впервые я увидала Библию и портрет царя Николая второго . Прабабушка открыла два огромных альбома и преподала мне первый урок истории нашей семь и и нашего государства. Я была потрясена !На улице стояла середина 20-века ,в школе меня учили совсем другому.Так впервые я попала совершенно в другой мир .

 И сейчас ,волею случая,очутившись в этом старинном доме ,мне вдруг вспомнилась комната моей прабабушки ,хотя тут обстановка была совсем иная ,старина перекликалась с современностью и прогрессом .На меня нахлынула страшная тоска ,чувство дискомфорта, раздражения и опасности . Что,собственно , я делаю в этом чужом доме ,с чужими и какими-то странными людьми …

На мне были брюки, толстый свитер и шерстяные носки .Мне захотелось  это всё снять и принять душ .И как- будто читая мои мысли в дверь постучали и вошла Вероника .
 -Я принесла вам пижаму, халат и тапочки .Не новое но всё чистое .

 -Спасибо, я только об этом подумала.

 -Я провожу вас в ванную .

Мне показалось, что Вероника чем-то расстроена
Приняв душ, я легла на диван и начала анализировать ситуацию.
Успокойся, говорила я сама себе, это намного лучше чем в метель быть в дороге .И всё-таки что-то меня тревожило .Да ,ведь нужно позвонить домой что б не волновались .и тут я вспомнила что мобильник остался у меня в кармане шубы .Ходить одной по чужому дому мне не хотелось .тем более, что вокруг стояла невероятная тишина .
А где брат?- подумала я. Как - то странно, ведь он даже не вышел, когда мы приехали. Кто такой Петр Петрович и почему его приезд так огорчил Веронику? Хотя, в принципе, мне до этого нет никакого дела.
Завтра я уеду и никогда больше не увижу этих людей. А сейчас, мне больше всего хотелось влезть под одеяло и проспать до утра.
Вдруг кто-то постучал в дверь. Не знаю, почему но я вздрогнула, в комнату вошла Соня она села на стул и заплакала.

 -Что с вами?- у меня резко заболела голова.

Мне страшно!- сказала она. Его надо вызвать .
 
 -Кого его? не поняла.

 -Алексея, он врач, сказала Соня. Можно позвонить с вашего мобильного. А то в доме телефон,  почему-то, молчит, а у меня на счету нет денег.

Но мой телефон в шубе, а шуба в прихожей.

Я сейчас принесу- сказала Соня.

Дело принимало, странный оборот. Возможно, в доме есть больной -  подумала я.

Через несколько минут Соня вернулась с моим телефоном .

 -Говорите номер .

Соня вынула из кармана кусочек бумажки и протянула мне. Я набрала номер и дала телефон Соне .

 -Леша, ты должен сегодня прийти вечером к нам .Ты не можешь отказаться, это важно –возмутилась Соня.

Не знаю ,что сказал Лёша но она печально отдала мне телефон и не сказав ни слова вышла с комнаты .

Я задумалась. Чего или кого боится Соня? Как это всё мне не нравится!
 Набрав домашний номер я беззаботно сообщила что из-за бури нахожусь у знакомых и только завтра смогу выехать домой .
 -Где ты ? – спросил сын .

Но я отключилась ,совсем не хотелось что-то объяснять .
Немного отдохнув я переоделась и ровно в шесть спустилась в гостиную .



                ГЛАВА 2.

В просторной и нарядной гостиной за столом уже сидела Вероника с дочкой и Николаем а на диване очень миловидная женщина с двумя мальчишками, возле них стоял высокий, стройный мужчина .

-Думаю, вы и есть наша гостья - сказал он - идя мне навстречу.

-Я Сергей, сын Серафимы Ивановны, а это моя жена Агнесса и сыновья Василий и Ваня.

В комнату вошла Соня, она несла огромное блюдо с заливной рыбой, а за ней переваливаясь с ноги на ногу, шла очень полная женщина с огромной миской вареников.

-А где, кутя, тётя Галя, спросил Сергей.

Есть и кутя, Серёжинька , какой Святой вечер без кути,на столе как и положено будет двенадцать блюд – ответила женщина .

Когда появилась хозяйка дома стол был уже накрыт полностью.На Серафиме Ивановне было красивое тёмно -синие платье на котором выделялась изысканная старинная брошь

Вместе с ней в комнату вошёл хорошо сложенный мужчина в котом чувствовалась военная выправка.

Все вокруг замолчали и расселись за стол.

И тут в двери резко зазвонил звонок. Все недоуменно переглянулись .

- А это ещё кто в такую погоду ? !- сказала Серафима Ивановна, колядовать ещё рано .

Сергей поднялся и пошёл открывать дверь, Вернулся он с мужчиной.

Серафима Ивановна заулыбалась, встала из-за стола и пошла навстречу гостю.

-Как я рада ,что ты пришел, я так давно тебя не видала. Ты совсем забыл нас.

Голос у неё был, тёплый и взволнованный и, чувствовалось что она действительно рада.

Мужчина обнял, и поцеловал ёё Соня, сидела, опустив голову. Это Алексей, догадалась я.

Когда все наполнили рюмки поднялась Вероника .

-За тебя, мамочка! Мы тебя все очень любим! И как это прекрасно, собраться сегодня на Святой вечер, в нашем старом всеми любимым доме. Жалко, что с нами нет папы. Но не будем сегодня о грустном. Сегодня рождественский вечер. Христос рождается!!!Давайте за это и выпьем .

- Вася, Ванечка запевайте, скомандовал Сергей .

   « Накривайте столи тай же килимами - ,

    Ой,радуйся ,радуйся Земле,

    Син Божий народився….» - запели мальчики .


После второго бокала встала Серафима Ивановна.

Сегодня я собрала вас не только по поводу Рождества .Я вам хочу сообщить что выхожу замуж.В комнате повисла тишина.

Как замуж ?За кого ? – растерянно спросила Вероника.

-За Петра Петровича,мы уже и заявление подали .

-Но мама .. начало было Вероника

- Ничего не надо говорить – прервала ёё Серафима Ивановна.Всё уже решено .

Сергей рассеяно ковырял в тарелке .Галя застыла с открытым ртом и наколотым вареником .

Николай с интересом рассматривал своих новых родственников.

Я посмотрела на Соню, она, вероятно, всё уже давно знала.

Молчание прервал Алексей .

Поздравляю Вас и думаю что за это надо выпить ..

Я тоже поздравляю, неожиданно весело ,сказала Агнесса .

Пётр Петрович встал с поднятым бокалом.

Я знаю вашу маму очень давно. В своё время,нас жизнь развела и это было несправедливо, потому что мы любили друг друга .Но судьба нам подарила ещё один шанс и мы решили им воспользоваться.

-Мама ,как ты можешь ,ведь папа тебя так любил -всхлипнула Вероника .

-Я тоже по - своему любил свою покойную жену - сказал Пётр Петрович. Но Серафима это совсем другое .

-Ну ,что ж –сказал Сергей .Так тому и быть .Я принимаю твоё решение ,мама .

-А я нет! - сказала Вероника ,нервно встала из-за стола и пошла к окну.

-Вероника ,сядь и не порти всем настроение-повернулся к ней Сергей. Мама уже большая девочка и вправе решать свою жизнь сама .И ты тоже уже вроде бы ,вышла из возраста что б закатывать истерики и валятся по полу ,как это было в детстве .

-Вероника закурила и не сдвинулась с места. Остальные усиленно поглощали вареники и начали вяло обсуждать последние новости .в один голос ругали власть .Потом перешли на новинки литературы .но и тут разговор не клеился. Чувствовалось что новость задела всех и каждый думал о своём,а вместе всех что-то мучило .

Ещё немного посидев начали расходиться .Первой ушла Алисса, увела мальчишек спать ,они получили множество подарков и были вполне довольны. За ними начали подниматься и все остальные .Вероника так больше и не села за стол.

Алексей ,оставайся у нас ночевать -сказала Серафима Ивановна .куда ты пойдешь в такую погоду .Да ,и мне надо с тобой кое-что обсудить .Но это завтра.

-Мама, мы с Алексеем ещё немного посидим мы так редко винимся.

Я пошла в свою комнату .Разумеется, заснуть сразу не смогла. Взяла с тумбочки какую-то книжку .

   Сумуе и плаче сьогодні природа

   краплі як сльози падають в душу

   вітер зривае листя останне

   Негода на дворі змиритись з цим мушу….


Прочитав четыре раза строчки первого куплета, постаралась понять о чём идёт речь. И только с пятого раза сосредоточилась и дочитала стихотворение до конца.к концу все вещи стали на свои места и захотелось спать ..Красивое стихотворение, уже сквозь сон , подумала я, и как к месту» Негода на дворі змиритись з цим мушу….»

Проснулась я внезапно с чувством страха. Я не знала ,что меня разбудило ,но чтобы то ни было меня охватило зловещее предчувствие будто в комнате, кроме меня есть ещё кто-то или что-то .я никогда не была нервным или суеверным человеком..но дом был чужой и такой старый и таинственный, а я была не самая храбрая женщина на свете .но всё-таки собравшись с духом я зажгла настольную лампу. Да, я была права, в комнате находился человек .

 (продолжение следует )