Ковалёва Анна Николаевна - Аннина дОля

Крыленко Владимир
Ковалёва Анна Николаевна: Аннина дОля 
  (Исповедь (на известный мотив Юрия Визбора) моей -
   cамой родной землячки (из славной Брянщинны,
   где моего Пра-пра-Деда - холОпа - Андрея Иваныча Крыленко
   в 1830-том году Пан НикОльский выменял у помещика Брянского
за одну беременную сУку (русскую борзую гончую)
и привёз его в своё имение Елино на речке Лозовой-Луганской) -
Ковалёвой Анны Николаевны - труженицы-орденоносицы
из бывшего много-славного совхоза "Новый Донбасс" в Донецкой области)
 
                Вместо эпиграфа:
                Я - ПРЕДМЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

                Я - ПРЕДМЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ,
                Я и солнце, я и тень,
                Я и дождик, я и снег,
                Я могу и ДА, и НЕТ !
                Я - кровать, я и постель,
                Я - простынка и письтель,
                Я - подушка и подружка,
                Я и кружка, и кормушка,
                Холодильник я и грелка,
                Одеяло я и "щелка",
                Я - доилка и поилка,
                Я и Сучка, я и "случка",
                Я и "пилка", я и Милка
                Я и печка, и огонь,
                Я кобыла, я и конь,
                Я корова, я и бык,
                Я и БАБА, и мужик!

 Я с годОк былА ****ком,
 Я годОк былА ребЁнком,
 Я пять лет была дитЁм,
 <В лЮди> я пошлА потОм...
 Десять лет училась в школе,
 Ну, а что пошло потом, -
 Я всю жизнь "гулЯла" ввОлю:
 Я всю жизнь "гуляла" <в вОле>,
 Я всю жизнь "гуляла" в пОле!

   Я всю жизнь в земле копалась,
   Очень редко разгибалась,
   Где же взять Вам статный сан
   И "девИчий стройный стан"!?

   Под-сто лет землю копала,
   Под-сто лет весной сажала,
   Пол-стА лет жуков гоняла,
   Под-сто лет сорняк я рвАла
   Урожаи собирала
   И в подвале сохраняла...

 Сорок лет телят холИла,
 Сорок лет им корм носила,
 Сорок лет им пОпы мыла
 (Мне за это ОРДЕН дАли,
 В "Книгу Почёта" записАли!),
 Сорок лет свиней кормила,
 Потом сало их солИла...
 "Что ж осталось на ЛЮБОВЬ? -
 ПолторА годкА - от сИлы!"

   Дочка с внучкой появились...
   ........................
   Ох, куда ж вы удалИлись!

   Тридцать лет я ИХ кормИла,   
   Десяит лет пелёнки мЫла,
   В ясли, садик ИХ носила
   Много лет я ИХ купала
   ПОпы, пИпы обмывала,
   И ИХ в школу провожала... 

 "Я всю жизнь бельё стирала,
  Пол-ста лет борщи варила, 
  Пол-ста лет хату белила, 
  Что ж осталось на ЛЮБОВЬ ?
  - Полтора годка от силы!"

  Я всю жизнь воду носила,
  Я всю жизнь дрова рубила, 
  Я всю жизнь уголь носила, 
  Я всю жизнь уголь искала, 
  Я всю жизнь уголь долбИла, 
  Я всю жизнь себЯ и роднЮ грЕла, 
  (Мужа я ведь не имЕла!)
  Я всю жизнь печку топила, 
  Я всю жизнь золу носила,
  Я всю жизнь сажу трусила, 
 "Что ж осталось на ЛЮБОВЬ ?
  - Полтора годка от силы!"

    Что ж, я самА, самА ль я виновАта,
    Что нет любви хорошей у меня!?

    - Мне - под сОтню уже лет -
    - Как говорят - ВСЁ впередИ -
    СкорЕй, живЕй  живОй - из ЖИзни уходИ!
      И есть, что вспомнить позадИ:
     Ведь "и маленькая, пОздняя ЛЮБОВЬ -
     Всё-равно - тоже ЛЮБОВЬ!"
           Крыленко В.И.  3 марта 2012