Гл 11 Генофонд нации. Экипаж Лены

Денис Морев
"Балтика - Волга. Месяц под парусами."
Продолжение.
Читать с начала http://www.proza.ru/2012/02/29/1155

31.07 Пятница.

       Итак, идёт уже десятый день пути.
       Утром мимо нас с рёвом прошла здоровенная моторная яхта, гора пластика и зверские движки. Разбудили, олигархи чёртовы. Люди-в-цивильном, прикуривают, вроде бы, стодолларовыми купюрами. Ни в чём не виноваты, но весь негатив смещается в их сторону – мы-то честные парусники, а они… Жлобы! Будем шлюзоваться с ними.
       Пока ждали команду Диспетчера, Витя изловил ещё пару густёрин. Первую, как водится, отпустил: «позови папу, маму…». Не позвала. Черви кончились.
       Мои экраны принесли только разочарование: в одном была здоровенная дыра, покрытая слизью (ночью что-то крупное влетело), во втором торчала небольшая густёрка. Но и та вылетела, пока доставали снасть из воды.
      Диспетчер рыкнул: пора шлюзоваться.
       Подходит «Лена»,  встаёт на рым рядом с нами.
       Пока идёт процесс шлюзования, замечаю интересную деталь: шлюз красят. Прямо над белым моточудом две девушки мажут поребрик чёрными кисточками, щедро проливая вниз тянучую краску. Прямо на.
       Приглядевшись, обнаруживаю, что девушки очень даже ничего: милые личики, спецовки натянуты тугими бюстами, смех мелодичный… Да что там «ничего»! Малярши ослепительно красивы. Немедленно атакую.
       Моторасты всполошились, повылазили, оценили, вступили в соревнование по остроумию. Пока идёт шлюзование, меряемся… понтами. Девушки веселятся.
       - Откуда вы, красавицы?
       - Из Вытегры!
       -  Ё-к-л-м-н…
       Да, вот он, генофонд нации. Как и следовало ожидать, сколько ни уговаривали, девушки родной дом не бросили и ни с нами, ни с олигархами не поехали.
       Далее шлюзы пошли подряд: №3, 4, 5… Мотор работать отказывается, регулярно дохнет, Че его регулярно реанимирует. Во время одной такой вынужденной стоянки сходили покопать червей. Фигушки. Зато поели малины.
       Впереди деревня Аннинский Мост. Мост есть, наплавной, разводят чтоб пропустить идущие по каналу пароходы. Нас за пароход не считают, ждём, когда от шлюза пойдёт что-то посерьёзней. А пока идём за пивом. Девушек нет.
       Дождавшись  разведения наплавного моста, снова встретились с «Леной». Наш мотор мёртв качественно и, видимо, надолго. Поэтому познакомились с яхтсменами-попутчиками на почве взаимовыручки – теперь нас буксируют.
       Швартовались лагом в классический «балдамаран», устроили неплохое застолье: четыре сорта водки, джин, пиво, чай, пельмешки да макароны с тушёнкой. Мактуш… или тушмак?
       Перезнакомились. Экипаж «Лены» - три человека.
       Капитан – Валера. Далеко за 80, матёрый, коренастый мужчина в толстенном свитере. Это его яхта. Соратник Фёдорова, нейрохирург, глазнюк. Светило. В Эмиратах есть собственный дворец и клиника. Но сбежал оттуда: операций немного, а тут по сто в день. За деньгами и дворцами гоняться считает ниже своего достоинства, во главе всего – помощь людям.
       Старпом Альберт. Ровесник Валеры, пьёт исключительно виски. Официально виски на судне нет, но он иногда уходит к себе и возвращается всё веселее.
       Кок Андрей. Лет 40-45. По меркам дедов – сущий пацан. Бизнесмен по фото-подводной части. Сам дайвер с охотничьим уклоном. Сильно страдает без баб, что является объектом подколок стариков. Владелец кипы журналов Плейбой. Подарил мне бокс для подводной съемки изготовления собственной фирмы.
        Андрей избран Почётным Ливщиком. Он разливает и призывает. Способ подачи спиртного на стол достоен отдельного описания.
       Представьте себе строительный мастерок, кельму. К кельме приварены ножки, в кельме просверлены дырки. Под стопки. Шесть. На ней и подаётся. А чтобы привлечь внимание к налитой посуде, ну ручку пришпандорен велосипедный звонок.
       Академик Павлов во всей своей классоте. Звонок – и руки сами тянутся за стопками. Отказаться невозможно. Оба Экипажа стремительно напиваются.
       Было предложение закуску подавать на штукатурном «соколе».
       Мы с Валерой пели старые туристские песни, ребята регулярно загоняли «Лену» ( у неё осадка в семь раз глубже, чем у ката) на мели, откуда каждый раз с трудом и руганью снимали. В последний раз, уже впотьмах, перед самым выходом в Белое озеро так влетели, что оторвали оттяжку топинанта и что-то улетело с топа мачты в воду. Кувыркнувшегося Альберта поймали в последний момент.
       Выход в озеро искали методом научного тыка,  в три часа ночи наконец разшвартовались и пошли каждый по себе. Че на вахте. Я ушёл спать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 12 Шексна. Ёрш-мазохист. Полпути.
http://www.proza.ru/2012/03/09/959