Впечатления читательницы.
Немного напишу и о художественных произведениях.
Здесь, на сайте, меня научили по-другому читать художественную литературу. Ценить мастерство, красивую речь, художественные описания. Раньше я описания считала просто размазанными мыслями, никогда их не читала, пробегая глазами по тексту, выхватывала ключевые фразы, чтобы понять, что описывают и зачем. Но некоторые авторы, например, Екатерина Зверева("Оставь надежду, всяк сюда входящий"), так профессионально и вдохновенно рассказывают о красоте речи, о высоком искусстве литературы, что прочитав их статьи, я поняла, что художественные описания имеют самостоятельную ценность, что речь является средством изображения, материальным носителем образности (хотя в названном произведении вообще-то говорится о методах преподавания русской словесности). Автор Алевтина Терпугова 2("Вначале было слово") с большим сожалением отмечает, что исчезает стилистическое богатство русского языка: "Сотовая связь, электронная почта выхолостили наш язык, упростили его", "Бытовая лексика молодежи стала беднее и примитивнее". Она приводит высказывание о русском языке философа И.А.Ильина: "Великий дар дал нам Господь:это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем все: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм, и стихийность, и нежность, и размах, и паренье, и мечтательность, и сила, и ясность, и красота. Все доступно нашему языку... Горе нам, что не умеем мы наш язык хранить и бережно растить его".
К удивлению, я увидела на сайте немало произведений, которые, вероятно, можно было бы назвать высокохудожественными. Лирика о любви, о природе, о любимом городе.
Хорошие поэтические произведения, вероятно, надо искать на сайте "Стихи.ру", но я ничего не ищу, просто пишу о тех произведениях, которые понравились.
Вот какими строчками обращается к своим читателям Лариса Бесчастная:
"Кладу мазки с палитры словаря на чистый лист бумаги терпеливой.
Нескучным слогом с вами говоря, я чувствую себя почти счастливой.
И ярким цветом полнятся слова, и легкой тенью грусть от них ложится.
И мысль моя, открытая для вас, ложится складочкой на ваши лица".
А вот ее стихотворение.
По ком плачут Ангелы.
Плачут Ангелы льдинками талыми,
Уронив безнадежно крыла.
Оттого ли, что сеять устали мы
И увязли в бесславных делах?
Оттого ль, что жестокими стали мы
И попрали заветы все всуе,
Сонмы Ангелов, полнясь печалями,
По своим подопечным тоскуют.
.................................
Многие авторы конечно же не считают себя поэтами, пишут, что "просто рифмуют свои мысли".
И еще об одном стихотворении хотелось бы сказать. Его разместил на своей странице один из авторов Прозы.ру.
И вновь о белых и красных.
Скачет красный отряд,
Скачет белый отряд.
И от страха молчат соловьи.
Скачет в красном мой брат,
Скачет в белом мой брат.
Скоро встретятся братья мои.
.................
Встрепенется трубач
И застынет, трубя.
Обнажат мои братья клинки.
Так они возлюбили, Россия, тебя,
Что тебя же и рвут на куски.
Помолчим, брат мой, брат.
Догадаться не труд:
Русский узел никто не разрубит.
Те, кто любит, те первые нас и убьют.
А потом уже - те, кто не любит.
Евгений Чепурных.
Я ничего не понимаю в литературоведческих спорах о профессионализме и графомании, стихоплетстве и стихосложении...(хотя, может быть, это можно просто назвать народным творчеством). Но в тех произведениях, о которых я написала во всех четырех частях, есть мысли. И, на мой взгляд, довольно значительные и интересные. А многие к тому же и красиво сформулированы. Как сказал один из героев Тургенева: "Послушай, ты знаешь, я пописываю стихи; в них поэзии нет, но есть правда". ("Дворянское гнездо").