Цирк

Алексей Иванов 13
  Цирк – храм веселья и счастья, место, где хранится и преумножается детский смех. Артисты – люди достойные уважения, люди, проделывающие титаническую работу, ради наших восторженных вздохов.

Признаюсь честно, последний раз я был в цирке еще в глубоком детстве, как бы ни соврать, но было мне лет семь. И вот сейчас уже с течением многих  лет я вновь окунулся в этот чудесный мир. Впервые побывал за кулисами и, наверное, впервые осознано досмотрел всю программу.
Я не могу сказать, что мне понравилось абсолютно все. Были моменты, которые заставляли меня негодовать и бунтовать всей душой, но об этом чуть позже. Все же теплых и радостных впечатлений осталось больше.
Неповторимое выступление воздушных гимнастов захватывало дух. Мужчина и женщина в  необычайном танце под куполом цирка. Казалось, что они парят в воздухе, без какой либо помощи, беззаветно доверяя друг другу. Смотришь на них и душой тоже летишь к ним, туда на арену цирка.
А гимнасты, Господи, что они вытворяли. Какой уровень мастерства и храбрости. Нет, и не просите описать меня этот номер, это невозможно. Нельзя передать словами то, как ты затаив дыхание, смотришь на их опасные трюки и охаешь при каждом дуновении ветра.
Выступление лошадей оставило особый след в моей душе. Оно заставило проснуться во мне давно забытые мечты детства. Когда-то еще совсем юнцом я мечтал хоть раз прокатиться на лошади. И вот теперь с течением лет, словно воспрянув от сна, моя мечта с новой силой ворвалась в мое сознание. Нет, я обязательно, воплощу ее в жизнь. Мечты должны сбываться, особенно детские.
И все же, как водится, в бочке меда была ложка дегтя. Моя душа вопила и разрывалась, когда  на арену цирка вывели верблюда и объявили, что ему в пересчете на человеческую жизнь уже более ста лет. Я искренне надеялся, что его выступление ограничится кругом почета по арене цирка. Всем было очевидно, что каждый шаг дается животному с трудом, всем кроме дрессировщиков. Они заставляли танцевать старика вместе с молодыми, заставляли его ложиться и подниматься… Конечно, я понимаю, что цирковое животное нуждается в сцене, но уважать старость надо не только людскую но и у животных. Я бы посмотрел, как бы сплясали дрессировщики в свои сто лет подгоняемые плеткой…

И все же от цирка у меня остались теплые и радостные впечатления. И даже небольшая «белая» зависть закралась в сердце. Зависть к их мастерству и таланту. Они несут в сердца детей радость, а это самое главное, и самая лучшая награда – это детский смех…