Записки о СССР чемодан с фамилией

Собиратель
Записки о СССР – чемодан с фамилией
или родительский день

На даче из под кровати достал старый чемодан, обычный старый чемодан ещё с тех СССР-ских времён, открыл, а внутри старые вещи мои ещё. Наверное,  бабуля заботлива хранила. Я и не когда не думал и не знал что, в старом доме под кроватью бабуля хранила чемодан мой, я ещё в пионерлагерь с ним ездил, да, ну вот внутри  на крышке тушью написано, ф.и.о. класс, год рождения, перечеркнут класс, написан новый. Раньше так писали, на чемоданах, и ещё с наружи бумажку с данными приклеивали, что бы чемодан с добром не затерялся.

Помню меня как в пионер лагерь не отправят, а обратно с пустым чемоданном приезжал, всё порву, стащат или сам потеряю, зато счастливый в коротких брюках, в рваных за лето кедах, рубашка в клетку вот и весь прикид, за лето то вырос, весь такой угловатый, после трёх смен подряд в пионерлагере,  Ленинградец на Нахимовском озере.
Как говорят от звонка да звонка просидел все три смены там, с бабулей мать переругалась и не пустила меня на дачу. Домой приеду, в руках чемодан и планер, который за лето сам вырезал лобзиком, все детали склеены, обтянуты приклеенным пергаментом, пока в электричке ехал, всё боялся что сломаю, размах крыльев большой около метра, и летает хорошо.
Нас тогда всех, таких как я счастливых недотёп, вожатый развозил по домам, за нами родители не приехали в конце третьей смены, ну к нам они и так-то не часто приезжали за лето, даже раз в месяц в родительский день, обидно конечно, как могут забыть меня, не понимаю, через неделю уже в школу, а нас забыли, вот жизнь.
Я то, причину понимал, догадывался, знал, но меня одного ни как не отпустили, когда вошли в парадную, я уже по музыке разносящейся  понял, а на все мои уговоры, вожатый сказал, что не пустит меня одного и сдаст с рук на руки. Стыдно мне было за ранее, когда поднялись на площадку и позвонились в дверь, я стоял с этим самым чемоданом, опустив вниз голову, не смотря на вожатого. Дверь открыла мать, от ней разило перегаром, она была пьяна, слёзы стыда катились у меня по щекам, а что я четвероклашка сделаю, протиснулся мимо неё не прощаясь и вошёл домой, я там не был три месяца.Уж, не знаю какой у них, там разговор состоялся. На  удивление от горестных мыслей меня отвлекло, что вся мебель стала как бы меньше, всё, всё и стол и стулья, все вокруг уменьшилось. Тут я понял это я просто вырос, вот и ответ весь.

Родительский день.

В пионерлагере это праздник, все ждут родителей, мам, пап, бабушек, дедушек, тёть, дядь и других родственников. Всем им можно только в этот день навестить своих отпрысков, то есть нас. Мы все готовились, все и малыши и ребята с первого отряда, готовили конкурсы стенгазеты, сначала то была официальная часть, а после всех отпускали с родителями. Все счастливые парочки и семейства получив детей, разбредались по лагерю, по беседкам, или устраивались в столовой, чаще в перелеске за забором лагеря. И начиналась усиленная кормежка своих детей, привозилось много гостинцев, подарков обновок. Все к кому приехали были заняты весь день, только несколько изгоев типа меня шатались не зная куда себя девать. Да ещё было у нас человек десять детдомовских ребятишек, мы с ними обычно и проводили родительский день в месте. Как я ненавидел в этот момент своих родителей, как мне было обидно, не передать, конечно, тайком даже плакал, лучше бы в обще не проводили эти родительские дни.

Нет нас не забывали, ни в коем случае, нам и сладости, и фрукты давали, но это всё не то, нам нужны были в этот день, просто родители.