История о слове жизнь

Миндаль Маттьюз
Где-то в далекой вселенной, в глубоком океане, название которого стерлось временем, стояла гора. За несколько столетий непрерывных дождей вода достигла самой ее вершины, оставляя обнаженными, лишь несколько дюймов.
На вершине лежала перекладина. Она стояла, то и дело пошатываясь под порывами ветра. Две клетки стояли по разные стороны перекладины. В одной из них сидел черный, как смоль ворон, в другой белоснежный голубь. Они были друзьями. Каждый день говорили без умолку, абсолютно обо всем и ни о чем в общем.
Однажды клетка белого голубя открылась. Это произошло совершенно случайно, и никто не мог планировать того.
-Друг! – закричал тогда голубь.
-Что? – переспросил спросонья ворон.
-Я свободен! – щебетала счастливая птица.
-И что же теперь?
-Что теперь? – не понял вопроса, голубь.
-Ты улетишь? – с ноткой надежды в голосе говорил ворон.
-Конечно!
-Но ведь я утону. – погрустнел ворон.
-Но я так давно мечтал об этом!
-Я умру, друг.
-Почему ты думаешь лишь о себе?! – возмутился голубь.
-Это не правда. Я всегда был с тобой. Всегда остался бы с тобой. Ты ведь знаешь, друг. – грустно лепетал ворон.
-Ты не хочешь моего счастья! Какой ты после этого друг? Я белый, а значит я выше и «чище» тебя. Мне был даровано богами такое послание! А ты. Ты низок. Хочешь заставить меня гнить в этой мерзкой клетке. Ты неровен мне. Ты не можешь быть моим другом. – со всей ненавистью произнес эти слова голубь.
Черный, как смоль ворон, лишь смотрел на своего друга и не понимал, что в нем так сильно изменилось за несколько минут. Ворон молчал. Он больше не узнавал в белой птице напротив, своего друга. Соленая слеза скатилась вниз и затерялась в перьях ворона. Он не мог больше ничего сказать. Он не хотел больше ничего говорить. Было слишком больно, да и слов не было. Зачем?
-Что молчишь? Ты мне отвратителен! – уж не знаю, кем возомнил себя белый голубь, но подойдя к самому краю клетки, почувствовал, как перекладина слегка накренилась, он выпорхнул из клетки.
-Прощай, друг. Лети. Лети вслед за мной. – еле слышно пробормотал ворон  пока его клетка падала в синие воды неизвестного океана.
Голубь же летел куда-то вдаль и даже не обернулся, когда медная клетка ворона с громким звуком ушла под воду, унося с собой одну жизнь. Маленькую, но такую чистую душу. Как такое необычайно большое сердце перестало биться.
Маленькая огромная душа взмыла в чистое небо вслед за голубем. И легким дуновением ветерка донесла до белоснежной птицы слова: «Моя душа, ничуть не чернее твоего белого оперенья».
Следующий же порыв донес: «Я тебя прощаю, друг».
Голубь не понял, откуда доносился этот голос и лишь летел дальше и дальше. Все дальше и дальше.