Ночной пассажир

Пётр Жуликов
Ночной пассажир. Часть 1
Конец Августа, 1997 год.
 Заканчивалось прохладное и дождливое лето, которое меня особо и не огорчало, так как я занимался строительством партии и мотался по городам и весям, встречаясь с руководителями региональных отделений и прохлада дождя для меня была благом.
 Обычно я ездил с водителем, но иногда, приходилось и одному. Как-то возвращался я далеко за полночь из славного города Горького, то бишь, Нижнего Новгорода. Шёл проливной дождь, мокрая, скользкая и разбитая дорога норовила выскочить из под колёс «Волги», что впрочем только бодрило и  помогало бороться со сном.
 До Москвы было ещё далеко и я обрадовался, когда в дождевой хмари увидел фигуру с поднятой рукой. Я всегда подвозил людей на дороге.
 Путник капитально промок и озяб, я включил на полную мощность печку, на что он, мрачно и с раздражением буркнул спасибо.
 Я хотел спросить всё-ли в порядке, но передумал, поскольку у человека промокшего и продрогшего вполне могли быть причины для плохого настроения, поэтому просто предложил выпить горячего чая.
 Пассажир отреагировал на это как-то странно: сначала напрягся, как будто я задал непосильную задачу, но после несколько перетянутой паузы термос всё-таки взял, долго рассматривал картинку на термосе, как будто размышлял о чём-то, но в конце концов налил в крышку термоса горячего чаю. Чай он пил как это обычно делают восточные люди, не спеша, с паузами между маленькими глотками, искоса поглядывая в мою сторону.
 Странный пассажир, подумал я, прибавил газу и тоже стал наблюдать за ним боковым зрением. Минут тридцать мы ехали молча и в какой-то момент мне показалось, что пассажир заснул. Однако, вскоре я понял, что ошибся, он не спал и даже наоборот - бодрствовал.
 Несколько раз мне казалось, что пассажир хотел, что-то сказать, но видимо не знал с чего начать.
Когда он нервно достал папиросы собираясь закурить, я сказал, что сам не курю и никому не разрешаю курить в машине. Пассажир передёрнул плечами, скомкал папиросы сунул в карман и напряженно уставился в лобовое стекло, левый глаз у него нервно дёргался.
 Ситуация складывалась не то, чтобы весёленькая, но точно не сонливая, остатки мутной вялости сползли как капли дождя со стекла и я понял, что ноченька выпала нескучная.

Продолжение будет...