Пускай дождь

Вера Крючкова
Тёмно - серые, даже лучше сказать чёрные тучи ползли по небу, по пути поливая землю непроглядной стеной дождя. Лето уже почти закончилось, и наступали осенние холода, делая этот, и без того неприятный дождь, в добавок холодным. В городе было ещё тоскливее, так как фоном для дождя являлись серые, мокрые и однообразные высотки, с занавешенными и такими же мокрыми окнами, натыканными на каждое жилое здание в чётком порядке. Машин было меньше, чем обычно, ведь в такую погоду нормальные водители в основном предпочитают сидеть дома, но зато ненормальные катаются с огромной скоростью, наезжая на лужи и поднимая кучу брызг.
 Я шёл по мосту, в то время как мимо меня проезжал как раз один из таких ненормальных водителей, на своей ненормально - яркой машине. Я едва успел закрыться от волны брызг своим зонтиком, и тут же поторопился поднять его обратно над головой, так как ливень щадить меня не собирался. Вздохнув, я посмотрел вслед машине, и неодобряюще покачал головой. Хотя что же тут поделаешь. Вернуть её и заставить того человека извиниться я уже не мог, так что всё что мне оставалось - идти дальше, и надеяться что больше таких ненормальных мимо меня не поедет. Я уже было сделал два шага вперёд, но тут что то сбоку привлекло моё внимание, и повернувшись, я увидел на противоположной дорожке для пешеходов девушку. Странную девушку. Она была без зонта, в такой то дождь, но не похоже что бы это её волновало. Она как будто даже не замечала что он идёт. Эта девушка никуда не торопилась, никуда не шла. Просто стояла, оперевшись руками на металлические перилла моста и подняв голову, смотрела на небо. На ней была надета лёгкая куртка, уже промокшая насквозь и не менее мокрый шарфик, который висел на её плечах одним своим концом, и непонятно почему не падал. Одежда явно не по погоде.
 Мне бы просто пройти мимо, но я стоял и смотрел на неё. Не знаю почему, но я не мог оторвать глаз. Что то такое в ней было, что то притягивающее и располагающее. А может мне просто стало её жалко. Я не знаю почему, но так или иначе, я не хотел уходить. У меня возникло желание подойти ближе. Немного подумав, я махнул рукой на все свои дела, которых у меня то в общем, почти и не было, перелез через ограждение, и выбрав момент пока не было машин, быстро перебежал дорогу. Вздохнув ещё раз, я перелез через вторую оградку и подошёл к девушке, однако та меня даже не заметила. Всё так же стояла и смотрела наверх. Даже не пошевелилась. Я немного помедлил, так как не знал с чего начать разговор. Решил с банальности.
 - Здравствуйте. - просто поздоровался я, но со стороны девушки по прежнему не было никакой реакции. Она как будто меня даже и не слышала.
 Тогда я подошёл ближе и встал рядом с ней. Девушка наконец меня заметила. Прекратила наконец смотреть на небо и повернула голову в мою сторону, внимательно вглядевшись в моё лицо.
 - Здравствуйте... - тихо ответила мне она. Оказывается мои слова всё таки были услышаны.
 Я улыбнулся.
 - Если будете стоять вот так под дождём, то точно простудитесь, - и я осторожно поправил девушке шарфик, после чего снова взял зонт в руку, и постарался закрыть от дождя нас обоих.
 Почему то, она казалась мне знакомой, хотя я точно был уверен что вижу её в первый раз.
 Девушка тоже слегка улыбнулась и подвинулась поближе под зонт. Она замёрзла и слегка дрожала. С её волос, лежащими мокрыми прядями поверх шарфа, ручейками стекала вода, капая с куртки на асфальт, покрытый лужами.
 - Ничего страшного... - так же тихо возразила она. - Простужусь - так поправлюсь.
 От былой её грусти словно не осталось не следа. На лице застыла улыбка. Хотя глаза остались всё такими же. Какие то пустые, с печальным, бессмысленным взглядом. Было похоже, что она хочет скрыть своё настроение, убедить меня, что она в порядке.
 - Что то случилось? - задал я вопрос, и тут же пожалел об этом. Наверное мне не следовало спрашивать.
 - Ничего... - Девушку не смутил мой вопрос. Вообще, она как будто его не заметила. Просто ответила, уже давно придуманным в своём подсознании, словом.
 - Ну ничего, так ничего, - согласился я, не собираясь настаивать. Всё таки мы были не даже не знакомы. Хотя это дело поправимое, поэтому следующим же делом я спросил.
 - Можно ли узнать как вас зовут? - Опять же почему то, и опять же не знаю почему, но я хотел обязательно с ней познакомится. Наверное всё потому что, что то в ней было, такое, располагающее.
 Девушка снова улыбнулась, и похоже не фальшивой улыбкой.
 - Элис, - уже не так тихо, как раньше, назвалась она.
 - Анатолий, - представился я в ответ и тут же добавил. - Но можно просто Толя.
 Глядя в её печальные глаза, мне резко захотелось улучшить ей настроение. Возможно именно это и называют любовью с первого взгляда, а может и нет. Может это просто. Из за чего то располагающего. А может из за притягивающего.
 - Ну что ж. Приятно познакомится, Анатолий, - шутливо продолжила Элис, немного присев в реверансе.
 Несомненно, улыбка ей шла куда больше печали. Интересно, дарит ли она эту улыбку кому то ещё?
 - Элис, а что же вы стоите одна, под таким дождём, да ещё и без зонта? - всё таки спросил я. Конечно это не хорошо, лезть в чужие дела, но мне она не казалась чужой.
 Девушка вздохнула. Улыбка снова исчезла, и появилась уже знакомая грусть.
 - Как вы думаете, этот дождь скоро закончится? - спросила она меня вместо ответа на мой вопрос.
 Я растерялся. Уж кто кто, а синоптик из меня точно никакой. Но я всё таки выглянул из под зонтика и оценил ситуацию. Серо - чёрные облака на всё небо, до горизонта, и не единого просвета.
 - Думаю что до ночи он продлится точно, - сделал вывод я, и заметил что после моих слов, Элис погрустнела ещё больше.
 - Ясно... - снова притих её голос.
 Я замолчал. Просто уже не знал что добавить. Но она продолжила разговор за меня.
 - Вы наверное хотите со мной познакомится? - вздохнув, спросила она, и тут же продолжила, не давая мне ответить. - Простите, я уезжаю сегодня. И вряд - ли когда нибудь ещё вернусь в этот город.
 Между нами зависло глубокое молчание. Какое то другое, нежели минуту назад. Полное моего разочарования.
 - Поэтому вам так грустно? - всё таки нашёл что спросить я, но мой голос уже был не таким весёлым как прежде.
 Печально. Только, казалось бы, я нашёл замечательного человека, как тут же его потерял.
 - Да... - Элис потупила взгляд. - Мне бы хотелось, что бы хотя б не шёл дождь, когда я буду уезжать.
 Я ещё раз высунулся под зонтиком и попробовал заново подумать. Нет - этот ливень точно не закончится до ночи, а вероятно будет идти ещё и завтра.
 - Ну... - я призадумался. - Зато если вы будете ехать далеко, то когда приедете, там дождя наверняка не будет, - попытался я хоть как то приободрить девушку.
 На её лице снова появилась слабая улыбка.
 - Я в порядке, правда, - она посмотрела на наручные часы, и снова взглянула не меня. По одному взгляду я уже понял что она скажет.
 - Прости, мне надо идти...
 Я решил что не буду огорчаться, что бы не огорчать Элис. Я буду улыбаться, что бы моя улыбка передалась и ей. И я улыбнулся.
 - Хочешь, я тебя провожу? - предложил я.
 - Хочу, - девушка радостно засияла, и я, взяв зонтик поудобнее, шагнул в сторону, предлагая ей идти со мной.
 - На вокзал? - уточнил я для порядка.
 - На вокзал, - подтвердила Элис.
 Под зонтиком вполне хватило места для нас двоих. Мы шли, а струи воды стекали с его водонепроницаемой ткани, капая нам на плечи. Но дождь уже не имел значения. И тучи уже не казались такими уж чёрными. Так.. Просто сероватые..