Ученица колдуна. Глава 5. Аннабель

Пятнистая Нэко
Утром Моренка первым делом бросилась перемерять все свои платья. Что надеть? Это, нежно-голубое? Или это, фиолетовое, с ворохом воздушного кружева? В конечном счёте она остановилась на тёмно-бордовом, украшенном чёрными розами. Вплела такие же розы в волосы, повертелась перед зеркалом. Хорошенькая – это несомненно. Он точно не откажет такой красивой девочке!
В гостиной она столкнулась с учителем Марко – он раскладывал на столе свои бумаги и книги.
- Моренка, доброе утро! – поприветствовал он девочку. – Через пятнадцать минут начинаем занятие…
- Мне сегодня не до уроков, господин Марко! – Моренка нарочно громко хлопнула входной дверью, выбегая наружу. Насолить этому длинноносому, укравшему её сестру – святое дело. Остановить Моренку он всё равно не сможет. С сегодняшнего дня она больше не станет тратить время на математику и разучивание глупых стишков поэтов, умерших столетия назад. У неё будет другой учитель – этот симпатяга Джейк, который научит её куда более интересным вещам. Добежав почти до городского рынка, Моренка остановилась. Куда идти, она не знала. Вот же глупая! Забыла спросить, где же живёт этот колдун… Но тут ей несказанно повезло. С рынка, с большой корзиной, полной продуктов, степенно шла Аннабель, попутно откусывая от румяного яблока. Одета она снова была как кукла, только цвет платья на этот раз был оранжевый.
- Аннабель! – радостно вскрикнула Моренка, бросаясь к девочке. – Я так рада тебя видеть! Я как раз собиралась к вам в гости, но… забыла, где вы живёте.
Аннабель приняла восторженные вопли Моренки совершенно спокойно и важно кивнула:
- Прошу Вас следовать за мной, госпожа Моренка.
- А нельзя ли не так официально? – поморщилась Моренка. – Можешь обращаться ко мне на «ты» и называть просто по имени. Здесь ведь всё равно нет этого зануды Джейка! А если б и был – пусть знает, что девушек нельзя унижать.
- Нельзя, госпожа Моренка, - официально ответила Аннабель, и её собеседница так и не поняла, чего именно нельзя – обращаться к ней просто, как подруга, или нельзя унижать девушек.
Девочки прошли через старый парк и вышли к окраине города, где находился заброшенный особняк. Огромный, с разбитыми окнами, с покосившимся крыльцом – он вызывал у городских детишек какой-то мистический ужас. А этот колдун, значит, выкупил дом у городских властей. Интересно, сколько он стоил? Получается, Джейк – не из бедных. Интересно ещё, как он будет приводить эту махину в порядок? Может, у него есть ещё прислуга?
Аннабель открыла дверь и жестом пригласила Моренку войти. Большой светлый холл выглядел пока ещё не обжито, но, по крайней мере, чисто. Это что же, они вдвоём здесь всю ночь работали?
- Господин Джейкоб! – что есть силы крикнула Аннабель. – К нам гости!
- Моя дорогая, не стоит так орать, - отозвался окуда-то сверху сонный голос, и сам господин Джейкоб спустился к девочкам по большой лестнице, ведущей на второй этаж особняка. Одетый в тёплый длинный халат, он явно ещё не умывался и не причёсывался. Впрочем, его это не смущало. Моренка даже разозлилась – она так старалась – наряжалась, делала причёску, а этот колдунишка не потрудился привести себя в порядок!
- Ага, вижу, что гости, - Джейк кисло усмехнулся и кивнул Моренке на пыльное кресло в углу. – Садись, малышка. Чего пришла в такую рань?
- Мог бы и поздороваться! – искренне возмутилась девочка.
- Привет, - безразлично бросил Джейк и обратился уже к Аннабель. – Дорогая, приготовь мне кофе.
- Да, господин Джейк, - смиренно поклонилась коргоруша и понесла корзину куда-то под лестницу – возможно, там был ход на кухню.
- Значит, ты купил особняк, - выдохнула Моренка.
Джейк пожал плечами и сонно зевнул.
- Не многовато ли для тебя?
- Нормально, - безразлично ответил колдун. – Тут просторно, дом на отшибе – никто не мешает.
- А кто же всё это в порядок приводить будет?
- Да Аннабель всё сделает, - Джейк ещё раз зевнул.
- Ты с ума сошёл? Одна она столько не осилит!
Аннабель вышла из-под лестницы с чашкой кофе на блюдце и подала его Джейку. Тот, поробовав напиток, сморщился:
- Радость моя, и ты называешь эту отраву кофе? Немедленно вылей эту дрянь и приготовь мне хороший кофе со сливками!
Аннабель смиренно забрала чашку и побрела под лестницу. Моренка чуть не захлебнулась от возмущения:
- Слушай, ты!.. Ну ты и изверг! Надо же – принц нашёлся! Ты чего девчонку гоняешь? Кофе ему, видите ли, не такой! Да ей надо было выплеснуть его тебе в морду!
Джейк ещё раз безразлично зевнул:
- Малышка, ты всё сказала? Умничка. Домой не хочешь? А то мне кажется, тебе уже пора. Чего вообще пришла-то?
Моренка потупилась. Этот придурок разрушил все её планы. Она по-другому представляла себе эту встречу. Но – делать нечего, надо хоть как-то использовать свой шанс.
- В ученицы к тебе хочу.
- Ааа… Всё-таки – в ученицы? – Джейк пожал плечами. – Хорошо.
Моренка просто не поверила услышанному:
- Правда?..
- Ну, да.
- И – мы прямо сейчас начнём, правда?
- Ага. Так… что же тебе поручить? Для начала – называй меня «господин Джейкоб» и на Вы.
- С какой это… - но договорить Моренке не дали. Джейк плюхнулся в кресло и важно изрёк:
- А теперь – приступай к обучению. Иди на кухню, помоги Аннабель приготовить завтрак, а потом, когда закончите, начинайте мыть верхние комнаты. Там ещё много работы, так что не тяни время.
Моренка была в такой радости от того, что её взял в ученицы настоящий колдун, что она и сама не заметила, как оказалась в крохотной чистой комнатушке, именуемой кухней, и уже помогала Аннабель чистить картофель.
- А разве нет какой-нибудь рабочей одежды? – с сожалением оглядывая свой наряд и платье Аннабель, спросила Моренка, поняв, что сейчас всё просто заляпает.
- Господин Джейкоб любит, чтобы всё было красиво. А рабочая одежда – это неэстетично, - важно ответила Аннабель, мешая что-то аппетитно пахнущее в кастрюле на печи.
- Этот Джейк – какой-то тиран! Почему ты его слушаешь?
- Госпожа Моренка, Вы многого не знаете, - тяжело вздохнув, пояснила Аннабель. – Вы совсем не разбираетесь в магии. Я работаю у господина Джейкоба, потому что мне это нравится. Мы заключили с ним Договор, и я – его дух-хранитель. У него тоже есть передо мной обязательства. Для того, чтобы Договор стал действительным, нужны определённые условия… Ключи, без которых ничего не получится. Если господин Джейкоб и в самом деле возьмёт Вас в ученицы, Вам тоже нужно будет заключить Договор и получить Ключи.
- А что такое эти Ключи?
Аннабель покосилась на дверь и загадочно улыбнулась:
- Вообще-то господин Джейкоб запрещает мне говорить об этом… Но Вы очень похожи на госпожу Элизу… - Аннабель понизила голос до шёпота. – Элиза была моей единственной подругой, и в память о ней я, так и быть, Вам помогу. Ключи – это необходимые условия – определённые слова-заклинания или знания дней, или времени, когда должен проводиться тот или иной обряд. Например, нельзя заниматься магией, если на Вас есть металлические предметы.
- А что не так с металлическими предметами? – Моренка уже просто тонула в любопытстве.
- Металл ослабляет силу. Именно поэтому большая часть оберегов делается с применением различных металлов. И этих мелочей очень много.
- А ты обладаешь способностью к магии?
- Госпожа, я не могу ею не обладать. Я ведь коргоруша.
- Это ужасно интересно! - Моренка дочистила картофелину и положила её в миску с водой.
Когда они закончили с приготовлением завтрака, Джейк (уже одетый и причёсанный) позволили им перекусить и отправил мыть комнаты на втором этаже, а сам с воодушевлением принялся сочинять стихи. Вслух. Громко. Делал он это ужасно. Моренке очень хотелось бросить в него грязной тряпкой, но она всё-таки надеялась, что сегодня её начнут обучать основам магических наук, и потому терпела. Потом они занялись обедом. После чего снова отправились мыть и чистить. К вечеру Моренка уже настолько устала, что держалась на ногах только силой собственного желания начать занятия. Но Джейк, поблагодарив девочку за работу, отправил её домой.
- А как же занятия? – возмутилась Моренка.
- Приходи завтра утром, - загадочно улыбнулся колдун и закрыл дверь прямо перед её носом. Аннабель вызвалась проводить расстроенную Моренку до дома.
- Нет, ну ты видела? – громко и обиженно возмущалась девочка. – Он заставил меня работать, я испортила платье, и после этого просто отправил домой! Ну, не наглец, а?
- Простите, что говорю так, - сочувственно вздохнула Аннабель, - Но господин Джейкоб прав.
- Это в чём же он прав?!
- Он с самого начала дал Вам Ключ, а Вы не воспользовались им.
- Какой Ключ? – обалдела Моренка. – Ничего он мне не давал. Только работать заставил – и всё.
- Госпожа Моренка, Вы ведь помните, что господин Джейкоб велел Вам называть его «господином Джейкобом» и обращаться на «Вы»? А Вы этого не сделали. Это Ключ – для обучения.
- Ещё я этого чёрта на «Вы» не называла! Обойдётся. Аннабель, во мне есть сила – я это чувствую. Я могу обучиться лучше, чем обычные люди. Так что со мной можно и без этой ерунды. Пусть просто даст мне книги и объяснит, что к чему – дальше я сама пойму.
- Вы тоже правы, - грустно кивнула Аннабель.
Они уже подходили к дому и, заметив возле дверей отца, Моренка вдруг вспомнила, что она сегодня просто сбежала с уроков. Наверняка, Марко уже всё рассказал.
- Добрый вечер, Аннабель, - сказал отец, закрывая собой дверь.
- Добрый вечер, господин Фредерик.
- Моренка, где ты была и почему сбежала с занятий?
Моренка ещё даже не успела придумать достойное оправдание, как вперёд неё выступила Аннабель:
- Господин Фредерик, с сегодняшнего дня госпожа Моренка будет обучаться лично у господина Джейкоба. Поэтому господин Джейкоб просит Вас простить дерзость дочери и проявить понимание. А также проследить за тем, чтобы госпожа Моренка не прогуливала занятия у господина Джейкоба.
- Вот как?.. – выражение на лице отца стало ещё суровее. – Ну, что ж, если Джейк так решил… он знает, что делает. Заходи, Моренка. Но на сегодня ты наказана, и после ужина я запрещаю тебе выходить из комнаты.
- Хорошо, - сердито буркнула Моренка и торопливо вошла, стараясь не смотреть на отца. Умница Аннабель! Похоже, теперь у Моренки появилась замечательная подружка. Зайдя к себе в комнату, девочка тут же бросилась к окну, чтобы помахать Аннабель на прощание, но увидела лишь чёрную гладкую кошку, торопливо бегущую через дорогу в сторону старого парка.