Вот и поспела земляника!

Валентина Бурлуцкая
          

   Стоит чудесная пора- лето. Наши друзья продолжают исследовать свой родной лес. Вот и сегодня они отправились на знакомую полянку. Поспела земляника и они пришли полакомиться ягодами. Друзья  собирают  ягоды в маленькую корзинку, которую им дала мама-зайчиха.

   Спелой земляники много- отовсюду из-под резных листочков выглядывают красные ароматные ягоды, которые ,как бы, сами просятся в рот. В корзинке лежит всего несколько ягодок. Она мешает Лясику, он оставляет её у  пенька и начинает складывать ароматные ягоды в рот обеими лапками. Друзья даже не разговаривают друг с другом, так они заняты вкусной трапезой. Потом Добрыня говорит:
 -Всё, больше не могу есть! Живот скоро лопнет. Давай в корзинку ягоды складывать.
 - Давай, - соглашается Лясик. Только где же наша корзинка? Я её у какого-то пенька оставил, а где тот пенёк- забыл!

     - Нужно залезть на дерево и посмотреть, где  этот пенёк и наша корзинка.
Зайчонок и ежонок подошли к небольшой берёзке и попытались на неё влезть. Добрыня сразу же свалился на спину, как только попытался лезть вверх. Лясик- тоже беспомощно топтался вокруг дерева…

  -И как это белки  не только залезают на деревья, но ещё и бегают по стволу дерева вниз головой? И не падают,- раздумывая, сам себе  задумчиво сказал Лясик.
 -Да, я тоже видел, как они бегают по деревьям и, даже, перепрыгивают с дерева на дерево, - добавил Добрыня.
У  них не так лапы устроены, как у нас с тобой.
 Добрыня  посмотрел на свои лапки.
-У белок длинные лапки, и коготки острые, вот они и могут свободно бегать по коре ствола любого дерева.
 Да-а-а, на дерево нам не залезть, но  как же  корзинку найти?
  Кар, ка-а-р! Чего это вы тут стоите с таким видом, будто бы вас кто-то обидел?-
- услышали они у себя над головой.
Это ворона Катя летала по лесу и увидела наших друзей…
-Никто нас не обижал, просто мы хотели маме земляники набрать, да потеряли корзинку,- печально сказал вороне расстроенный зайчонок.
 - Да вон она. ваша корзинка, в нескольких шагах позади вас у пенька стоит!- засмеялась ворона и указала крылом, где стоит корзинка.
Обрадованный, Лясик подошёл к пеньку, взял свою корзинку, и они с Добрыней начали собирать ягоды. Вскоре их корзинка наполнилась ягодами, и  друзья решили отнести ягоды маме. Они отправились к домику Лясика.  Проходя мимо лесной речки, они услышали странные звуки, доносящиеся оттуда. Зайчонок и ежонок побежали посмотреть- что там такое.
И увидели такую картину- в воде сидел небольшой медведь, он сердито хлопал лапами по воде и, довольно громко, ревел.
- Эй, ты чего ревёшь? Ты ведь медвежонок, да?- крикнул ему Лясик.
Медвежонок поднял голову и посмотрел на друзей.
-Да, медвежонок я.
- Иди к нам, познакомимся,- позвал его Лясик.
Медвежонок вылез из речки. С него струйками стекала вода… Он подошёл к зайчонку и Добрыне.
- Здравствуйте! Меня Потапом зовут, и папа у меня- тоже Потап. Только он большой- большой! А я ещё маленький.
Я хотел рыбы на речке наловить, поймал одну, сел на неё, а когда хотел её забрать и съесть- рыбы там не оказалось…Знаете, как  долго я её ловил?! А у меня её кто-то  забра-а-ал- обиженно  проревел медвежонок.
Вдруг Потап заметил  в лапках Лясика корзинку с ягодами- он потянул носом воздух и восхищённо спросил:
- Это вы мне ягоды принесли? Я их так люблю-у-у! Потап протянул лапы к корзинке.
Лясик попятился, споткнулся и упал. Корзинка выпала из его лап и ягоды рассыпались в траве.
- Что же ты наделал? Я из-за тебя все ягоды рассыпал, которые мы с другом  для мамы набрали,- сердито закричал он медвежонку.
Медвежонок растерянно почесал свою мохнатую голову.
- Я подумал- это мне! Я тоже хочу быть вашим другом! У меня совсем, совсем нет друзей!- очень грустно сказал Потапка.
-Ладно, давай дружить! Я- Лясик, а это мой друг, Добрыня. Давайте соберём эти ягоды, и ты их съешь. А для мамы мы сходим и ещё ягод наберём!
Ура, нас теперь трое! Мы три друга!- начали распевать зайчонок, медвежонок и ежонок, прыгая на полянке.
Скажу вам по секрету, пока три друга плясали, они растоптали  в траве почти все ягоды… Так что досталось Потапу  земляники совсем немного. Но ведь не это главное! Главное то, что у зайчонка и ежонка появился новый друг! А у медвежонка- сразу два друга!
Подобрав в траве целые ягоды, друзья отдали их Потапу и они все вместе  отправились на поляну лесных чудес. Там Лясик с Добрыней быстренько набрали полную корзиночку земляники, а Потап наелся душистых спелых ягод.
Друзья походили все вместе ещё некоторое время по полянке лесных чудес и все отправились по домам, договорившись встретиться на следующий день у, знакомой нам, развилки лесных тропинок.