Дядя Костя

Николай Бутылин
-------------------------------

(Продолжение рассказа: «А меня дважды пометила война").

С Константином Ивановичем мне довелось встретиться потом, когда за чередой прожитых лет, оказались срочная служба в Белоруссии, Кавказ, Монголия, Прибалтика и Восточная Сибирь, и я частенько бывая в Солнечногорске, несколько раз встречался с ним.
 
Последний раз я встретился с ним в начале зимы, в городском парке. Поговорив немного, мы решили взять бутылку водки и идти к нему домой. Жил он тогда в частном бревенчатом, одноэтажном доме, недалеко от Рабочей улицы, метрах в двухстах от Центральной аптеки, где сейчас построены многоэтажные дома.

Мы выпили с ним, и я спросил о его сыне Анатолии. Дядя Костя, сделав несколько шагов от стола, где мы располагались, открыл дверь и показал комнату. Я заглянул туда и увидел на стене над кроватью шкуру молодого, белого медведя (скорее медвежонка), а на ней два двуствольных, ружья, стволами вниз.
 
-Вот комната Анатолия,- сказал дядя Костя. - Он ещё охотится. В прошлом году «взял» четырех зайцев, а в этом году ещё не ездил на охоту, - пояснил он.
- А я в Туруханской тайге, в прошлом году, по осени пару соболей взял, с собакой. Много было куропаток. Четырех глухарей скушали, - похвастался я в свою очередь. – А когда по тайге едешь на ГТТ, то глухари настолько любопытны, что спокойно подпускают на оружейный выстрел. Охота там очень хорошая, а рыбалка – ещё лучше – таймени, ленки, хариус…
 
-Я не рыбак. Соболей тоже не видел - я больше по мясу, улыбнулся дядя Костя (он был мастер по забою скота и подрабатывал на бойне – резал скотину) А какие они из себя - соболи? – задал он неожиданный вопрос. – Шкурки видел, а живых не довелось.
- Они похожи на куницу, только соболь крупней и окрас светлее. А по следам, на снегу – трудно отличить – такие же следы, такие же повадки и та же пища у них,- пояснил я.
 
- Мне следы куницы, твой отец показывал, но самого зверька видеть не приходилось,- как бы с сожалением вздохнул дядя Костя. - Я слышал, что он погиб во время пожара. Поджог кто-нибудь, или дом загорелся от замыкания в электропроводке?- спросил он.
 
- От чего загорелся дом – не установлено. Своих людей рядом с отцом не оказалось, а мачеха лежала в больнице и была обречена – она болела раком последней стадии. Пережила она отца всего на полгода. Соседи говорили, что все ценное она увезла к своей сестре, якобы из-за опасения, что отец, напившись, может спалить дом в её отсутствие. Были у них золотые вещи и много облигаций «Золотого займа». Кому была выгодна его смерть – доказывать не берусь. Я приехал из Грузии, когда его уже похоронили...

Да-а-а… нелепая смерть! – задумчиво, с сожалением протянул дядя Костя. - А ты молодец! - ещё в силе... А Толик…- сдал,- мрачновато заметил он, имея в виду своего сына Анатолия и сопоставляя, вероятно, наши лица, свежесть кожи и их упитанность, или какие-то другие, известные только ему, как мяснику, параметры тела...
Он проводил меня до железнодорожного вокзала, и мы попрощались с ним, как оказалось - навсегда...
 
Приблизительно, года через два, пил я пиво в Поварове в пивной у «Митьки». Митька славился тем, что не разбавлял пиво, а немного не доливал в кружку жидкость, и посетители, зная об этом, не упрекали его.
Со всей округи, иногда даже из Солнечногорска, к нему приезжали любители и ценители доброго пива…
 
Взяв пару кружек с пенистым напитком, я подошел к столику, за которым обстоятельно обосновался с двумя кружками пива и вяленой рыбой, мужчина средних лет.
 
Мы разговорились. Из нашего непринужденного общения, мне стало известно, что живет он в Солнечногорске, а сюда приехал по делам, и, по пути, зашел в пивную. Я, со своей стороны, тоже поведал ему, откуда я, и что здесь делаю. А затем просто так, чтобы поддержать разговор, спросил, а не знает ли он в Солнечногорске дядю Костю Розанова?

- Знал, - ответил он и опустил глаза.
- А почему – знал? - уточнил я, чувствуя, что случилось непоправимое.
- Умер дядя Костя Розанов,- не поднимая глаз ответил он.

По тому, как угрюмо он ответил, скорбно опустив глаза, как бы стыдясь взглянуть мне в лицо, после того, как сообщил это печальное известие, мне стало понятно, что не один я считал Константина Ивановича Розанова хорошим человеком…
 
--------------------------------