***

Зоя Доброгаева
         Подруге

Как  хорошо,  что  некогда  судьба
Свела  нас  вместе  и  не  разлучала.
С  тех  пор  не  рвется  нашей  дружбы  нить,
Все  та  же  новизна,  как   будто  все  сначала.

Красивой  я  могу  тебя  назвать,
Ты  обаяния  полна – неоспоримо.
Такт,  выдержка,  умение  себя  держать –
Все  это  делает  тебя  неотразимой.

Всегда  ты  модна,  молода.
В  моих  глазах  ты  так  красива.
Давно  уж  молодость  прошла,
А  время  так  неумолимо.

Ума  тебе  не  занимать,
И  жизнерадостность  в  тебе,  и  сила.
Твоих  достоинств  всех  не  перечесть.
Спасибо,  что  ты  есть,  спасибо.


       Младенец

Любовь  нас  в  брачном  танце
Над  землей  приподнимает.
Витаем  в  облаках  блаженства  мы,
И  лишь  твое  рождение,  младенец,
На  землю  снова  опускает.

Стоять  должны мы твердо на  земле.
Своими  соками  она  тебя  питает.
Нас  приземляешь  ты,  и  благо –
Земля  живительный  родник,
К  нему  приникнув,  каждый  оживает.

И  день  за  днем  энергию  земли,
Что  накопили  мы,  в  тебя  переливаем.
Теряем  силы  и  стареем  понемногу,
Ты крепнешь  и  растешь – хвала  творцу! --
И  в  этом  радость  бытия  земного.


       Однокласснику

Учились  мы  тогда  в  десятом,
Когда  пришла  к  нам  первая  любовь.
Встречались  наши  взгляды,  иль  касались  руки,
И  встречи  эти  обжигали  сердце  вновь  и  вновь.

И  наши  первые  свидания  под  видом
Совместного  решения   по  физике  задач,
И  провожание  со  школьных  вечеров,
И  наши  разговоры,  и  пожелание  удач,

И  желтые  цветы  измены,
Что  мне  на  парту  положил,
За  то,  что  я  с  другим  весь  вечер  танцевала,
Хоть  я  тебя  ждала,  но  ты  не  приходил.

И  фотография  твоя,  где  азбукой    морзе,
Впервые  ты  меня  назвал  любимой,
И  как  я  счастлива   была,
Что  есть  на  свете  ты,  такой  ранимый.

И  наш  прощальный  бал,
Гуляние  всем   классом  до  рассвета,
И  фотография,  где  рядом  мы  с  тобою  навсегда.
Ты,  моя  первая  любовь,  откликнись,  где  ты?



          Учительнице
       Леониле  Порфирьевне

Я  помню  ту  осень,
Ту  нашу  последнюю  школьную  осень,
Что  первой  была  для  тебя,
Когда  молодою,  высокой  и  стройной
Ты  на  урок  к  нам  пришла.

Мы  были  тогда  почти  все  переростки,
И  ты  нас  чуть  старше  была.
О  Леонила!  Ты  нас  покорила,
Ты  голову  мальчикам  нашим  вскружила,
И  нас  всех  влюбила  в  себя.

О  Леонила!  Как  ты  говорила!
Ты  всех  нас  сводила  с  ума.
Ты  столько  имен  нам  запретных  открыла,
Стихами  Есенина  заворожила,
И  Блока  нам  в  дар  принесла.

Не  знаю,  как  жизнь  твоя  дальше  сложилась,
Нас  всех  разбросала  судьба.
Но  память  тебя  навсегда  сохранила,
За  то,  что  души  красоту  подарила,
Любовью  наполнила  наши  сердца.

      
    
     Школьный  звонок

Первый  раз  в  первый  класс
В  школе  дверь  я  открыл.
«Здравствуй  друг  дорогой!»--
Мне  звонок  прозвонил.

Он  меня  пригласил 
И  позвал  на  урок,
Этот  первый  веселый
И  счастливый  звонок.

И  с  тех  пор  много  дней
Он  звонил  и  звонил,
И  читать,  и  писать,
И  считать  научил.

Научил  он  мечтать,
И  дружить,  и  любить,
Научил  не  скучать,
И  трудиться,  и  жить.

И  сегодня  опять
В  школе  дверь  я  открыл
И  последний  звонок
Для  меня  прозвонил:

«Будь  же  счастлив,  друг  мой!
В  жизни,  брат,  не  робей.
Я  храню  тебя,  верь,
От  невзгод  и  потерь.»

Полон  дум  и  тревог
Я  ступил  за  порог.
В  сердце  я  сохраню
Тот  последний  звонок,

Чтобы  в  море  житейском
Он  хранил  и  берег,
Этот  школьный  последний
И  первый  звонок.



          Женщине,
   бросающей  своего  ребенка

Женщина,
Подумай,  не  спеши.
К  своей  груди  его  ты  приложи.
Он  маленький,  беспомощный,
Он  твой,  такой  родной.
Ты  жизнь  ему  дала.
И  для  него  роднее  нет  тебя.
И  на  кого  покинешь  ты  его?
Он  подрастет  и  вдруг  поймет,
Мир  так  к  нему  жесток,
Раз  рядом  нет  тебя.
И  как  бы  хорошо  потом  ты  не  жила,
И  как  бы  не  скрывала  эту  тайну  от  себя,
Навек  останешься  ущербной,  злой.
Предательство  останется  с  тобой...



     Матери –одиночке

Не  спрашиваю  у  тебя,
Как  ты  ребенка  зачала:
В  любви,  желании  узнать  любовь
Без  брачных  уз  и  их  оков,
Случайной  встрече,
Иль  предала  тебя  любовь –
Сейчас
В  тебе  вторая  жизнь.
Ты  бережно  ее  носи
И  снисхожденья  не  проси.
Перед  тобою  труд  большой.
Я  знаю  будет  тяжело.
На  плечи  хрупкие
Одна
Ты,  милая,  ответственность  взяла.
Дай  бог  тебе  терпения  и  сил.
Но  знай,
Всю  жизнь  теперь
С  тобою  рядом  будет
Дочь  иль  сын.
Твой  труд  святой,
Он  принесет  тебе  и  радость  и  покой.
Ты  дала  жизнь  ребенку  своему.
Теперь,
Пока  ты  на  земле,
Ты  за  нее  ответственна  вдвойне


   Внучке

Такая  нежность,
Такая  теплота
На  сердце  у  меня,
Когда  ты  шепчешь  мне:
«Баба,  я  так  люблю  тебя.»
Мою  любовь  к  тебе
Ничем  я  не  могу  измерить.
Я  знаю,  ты  еще  не  можешь  лицемерить.
Здорова — ты  шалишь  и  весела,
А  заболеешь,  или  обидел  кто  тебя,
Ты  горько  плачешь  и  зовешь  меня.
К  своим  мы  детям  жестче,  строже,
Лишь  потому,  что  мы  моложе,
И  многое  нам  не  дано  понять.
Всю  жизнь  бежим,
Всю  жизнь  спешим,
И  лишь  в  конце  пути
Мы  начинаем  понимать:
Все  было  суета.
Жизнь  прожита  не  зря,
Когда  звучат  слова:
«Баба,  я  так  люблю  тебя».


   Ты  по  жизни  несешься...

Ты  по  жизни  несешься,
Как  табун  молодых  и  слепых  лошадей,
И  в  азарте  не  видишь,
Что  дорога  не  та,
И  конец  ее  там,  где  обрыв,  пустота.
Я  стара.  Я  мудра.
Над  обрывом  с  бичом  я  одна.
Если  ты  добежишь  до  меня,
Вместе  в  пропасть  упасть  нам  судьба.
Я  стреляю  кнутом  по  ногам.
И  от  боли  взревев,  ты  на  твердой  земле!
Я  молюсь  всем  Богам!
Помни,  жизнь  коротка,
И  у  каждого  только  одна.
Боль  пройдет.  Все  проходит
На  этой  прекрасной  Земле.
Я  жестока.  Хочу ,  чтобы  время  досталось  тебе,
Время  жить,  время  думать,  любить  и  творить.



            Лире

Как  хочется  вернуться  в  былые  времена,
Где  только  молодость  и  солнце,
Где  красота,  любовь,  волнение  в  груди,
Биение  сердец  и  трепетней,  и  звонче.

Где  столько  планов  и  надежд,
И  бесконечной  видится  дорога,
И  кажется,  что  силам  нет  конца
В  твой  первый  шаг  со  своего  порога.

Жизнь  кружит  нас  сначала  и  потом,
То  в  вальсе,  то  в  цыганской  пляске,
То  выбиваем  дробь,  то  отбиваем  трепака,
Но  все идем  к  ее  развязке.

Всему  начало  есть,  всему  конец –
Великий  смысл  бытия  земного.
Поэтому  любить  и  быть –
Все  это  очень,  очень  много.



      Белая ночь


Белая ночь опустилась на землю,
Звезды на небе неярко горят.
Вечер с зарею не могут расстаться,
Тихо, печально они говорят:

«Днем разлучает нас яркое солнце,
Ночью нам месяц не может помочь:
Тьма караулит. Когда нам встречаться ?»
Время их встречи – лишь белая ночь


   Зеленое,  желтое,  красное

Вот  и  осень  пришла.
За  окном  тишина,
Лишь  тихонько  листвою
Шуршат  у  крыльца  деревца:
Зеленое,  желтое,  красное.
Разукрасив  леса,
Разукрасив  поля,
Все  в  три  цвета
Одела  она:
В  зеленое,  желтое,  красное.

И  пока  лишь  в  пути
Холода  и  снега,
Малахитом  озимых
Играют  на  солнце  поля,
И  рдеют  рябины,
И  золотом  светит  листва.


         В  узорах  окошко
         крылечко  в снегу

Снежинки  кружат  и  поют  на  лету.
В  узорах  окошко.  Крылечко  в  снегу.

Деревья,  как  в  сказке,  их  лапы  в  пуху,
И  месяц  двурогий  над  ними  вверху.

Гирляндами  звезды – потрогать  хочу.
К  тебе  на  свиданье  на  крыльях  лечу.


Я  знаю,  ты  выйдешь.  Об  этом  прошу.
Метелью  веселой  пройдешь  по  крыльцу.

Я  здесь,  у  калитки,  свидания  жду.
В  узорах  окошко,  крылечко  в  снегу.



          Добрые люди

Я  больна  и  беспомощна,  и  одинока.
Нету  рядом  родных,  нету  рядом  друзей.
Рядом  только  соседи,  да  две  милые  кошки...
Кто  сказал,  что  на  свете  нет  добрых  людей?

Это  добрые  люди  вас  спасают  от  смерти,
Лечат,  кормят,  заботятся,  поговорят.
Ты  поймешь:  в  мире  нет одиночества,
Кто  придумал  его,  тот  добром  не  богат.



       Я  в  будущем  живу

Я  в  будущем  живу,
А  будущее  это
Глаза  и  лица  внучек  и  внука  моего,
Что  смотрят  в  этот мир
С  таким  восторгом,  любопытством
И  познают  его.

Как  горько  мне,
Что  этот  мир  так  плохо  обустроен.
В  нем  реки  лжи,
И  зло  в  нем  правит  бал.
Здесь  места  не  хватает  всем  под  солнцем,
А  срок  земной  так  мал.

Я  обращаюсь  к  вам,  о  будущее  наше!
Отриньте  зло  и  ложь,
Постройте  жизнь  свою  на правде  и  добре.
Пусть  навсегда  уйдет  двадцатый  век,  жестокий,
Пусть  мир  и  совесть  правят  на  земле!




    Мы  не  молоды,  нет…

Мы  не  молоды,  нет.
Но  об  этом  не  стоит  жалеть.
Мы  живем,  пока  можем  любить  и  хотеть.

Бог  отмерил  нам  щедрой  рукой
Синь  небес,  необъятность  полей  и  лесов,
Фиолетовый  ночи  покров,
Шум  звенящих  дубрав  и  боров.

На  Земле  надо  жить,
Будто  жизни  не  будет  конца,
Помня  внука  и  помня  отца.
Видеть,  слышать,  мечтать,  говорить
И,  конечно,  творить  и  любить!



      Богач

Доброта –это  труд,
Доброта –это  мир,
Доброта –это  жизнь,
За  нее  и  держись.

Ты  сегодня  богач,
Ты  сегодня  отдал,
У  тебя  кто-то  взял,
Значит  не  потерял.

На  добро  не  скупись:
Бог  за  все  воздает.
Не  скудеет  рука
У  того,  кто  дает.

За  твой  праведный  труд
Бог  здоровье  пошлет.
Мир  в  душе  твоей –дар,
Бог  лишь  добрым  дает.

Кто  тебя  обокрал,
Значит  плохо  живет.
Ты –богач,  ты –даешь.
Бедняк  тот,  кто  крадет.



   Шестнадцать  лет

Это  пора –
Жизни  заря,
Юности  свет,
Чувства  рассвет,
Нежности  щек,
Первых  тревог,
Школьных  забот,
Мыслей  полет,
Смелых  идей,
Взрослых  детей.
Трепет  сердец,
Дружбы  ларец,
Бал  недотрог,
Любви  намек,
Розы  бутон,
Хрустальный  звон.

 
     Юной  учительнице

Ты  сегодня  вошла  в  этот  класс,
Где  так  долго  счастливой  была,
Где  и  детство  и  юность  прошла.

Ты  бежала,  спешила  в  свой  класс,
Обгоняя  звонок,  чтобы  не  опоздать,
Чье-то  детство  там  вновь  повстречать.

В  этот  класс  ты  сегодня  вошла,
Будто  здесь  никогда  не  была.

Ты  вошла,  и  огромная  тяжесть
На  хрупкие  плечи  легла.

Эта  тяжесть –причастность  к  судьбе,
Кто  отныне  доверен  тебе.

Ты  вошла,  и  тебя  встретил  класс
Любопытством  доверчивых  глаз.

Ты  так  юна,  нежна,  хороша!
Но  а  так  ли  прекрасна  душа?

Им  узнать  предстоит:  как  научишь?  Чему?
Уважать  и  любить  будут  лишь  по  уму.



      Учительнице
 
8 – ое марта – женский день.
Ступает на порог весна в России
Капелей мартовских серебряная звень
Разлита над землей под небом синим.

Любовь и жизнь, наука и весна –
Все это – женское начало.
Учительница школьная моя ,
Ты кормчий моего причала!

Ты учишь тайны мирозданья постигать
И различать добро и зло,
Так часто под одной личиной.
Твой ум, терпение твое – моей любви
                к тебе причина.

Смотрю я пристально в твои глаза,
Твой строгий взгяд – меня он не обманет,
Я вижу в нем доьро. Добро
Мне знанием великим станет.

Сегодня праздник твой, твоя весна,
Учительница школьная моя !
Так будь же счастлива всегда!
       


        День женщин

Сегодня  день  женщин!  Сегодня  день  женщин!
День  матери,  тещи,  жены!
День  вашей  знакомой,  красивой,  веселой,
День  бабушки  или  сестры.

Их  жизнь  в  этом  мире  трудна  и  прекрасна.
Несут  они  детство  на  хрупких  плечах
С  любовью  и  нежностью,  самоотверженно,
В  трудах  бесконечных,  бессонных  ночах.

Им  так  не  хватает  заботы,  поддержки,
Порою  вниманья,  порой  доброты.
Дарите  ж  мужчины  любимым  все  это,
Дарите  любовь  и  цветы.



      Что  за  день  8 марта?

Что  за  день  8 марта?
День  прекрасных  дам!
День  подружек  и  любимых,
День  сестер  мам!

День  мужского  поклоненья
Женской  красоте,
Бесконечному  терпенью,
Ласке,  доброте.

День  веселия  и  шуток,
Песен  и  стихов,
Внуков,  бабушек  ворчливых,
Дочек  и  отцов!

День  подарков,  поздравлений,
День  конфет  и  роз,
День  весны  и  обновленья,
Будь  там  хоть  мороз!