Исповедь. Часть 10. Глава 6

Натали Бизанс
   "И я тебя люблю! Если бы ты знал, как сильно!.." - ответило сердце, но вслух я ничего не сказала. Нас ждут новые испытания. Никогда не думала, что придётся уехать из Латвии. Она дорога мне. Я всегда любила свою маленькую Родину. А ещё, я хорошо представляю, какую реакцию наш отъезд вызовет у мамы с папой, ведь я у них - единственная дочь. Представила, что скажет Виктор, когда узнает, что я увожу малышку за тридевять земель... И потом, Мишенька... Уже созрел план, как ему помочь, а что же мы сможем сделать на таком большом расстоянии?!
   Эрик обнял меня, и я почувствовала блаженный покой, все страхи тотчас улеглись. У меня нет ни малейшего сомнения, что я последую за ним, если надо, и на Северный полюс. Но я не могу не думать о наших близких и родных, одним из которых уже стал Миша.
   Мы навещали его каждый день, вместе и по очереди, мальчику с каждым днём становилось всё лучше. Лучше и легче становилось и мне самой. Словно, отдавая ему душевное тепло, я залечиваю собственные раны.
   Сегодня утром, войдя к нему палату, мы увидели женщину в траурной одежде. Я сразу же догадалась, что это и есть та самая тётя, о которой рассказывал нам Михаил. Её лицо, потемневшее от горя, с воспалёнными от слёз веками красноречивее любых слов говорило о страданиях, пережитых в последние дни. Эрика она уже знала и встала поприветствовать:
-  Я вам так благодарна! Миша только о вас и говорит! Не знаю, как он выдержал бы всё это один, мой бедный мальчик!
-  Вокруг столько хороших людей, он не остался бы без тепла и участия.
-  Плохо вы знаете людей, отец. Мне на похороны целой семьи никто не помог... - она заплакала, не в силах сдерживаться. - Я в такие долги влезла, что не знаю, когда расплачусь.
-  Не переживайте по этому поводу. Бог всегда даёт нам возможности. Уверен, мы найдём способ Вам помочь.
   Услышав слово "похороны", Мишенька отвернулся, чтобы скрыть слёзы. Я попросила его тётю выйти со мной, предоставив Эрику возможность успокоить мальчика. Позвала женщину в кафе выпить по кружечке кофе, она согласилась. Уже в вестибюле мы представились друг другу.
-  Танечка, позвольте Вас так называть! Я понимаю Ваше непосильное горе и всем сердцем сочувствую, но сейчас нам нужно думать о Мише. Мальчик не должен видеть слёз! Он пережил столько, что не всякий взрослый выдержит! Умоляю Вас взять себя в руки. Мы поможем вам всем, чем сможем, я обещаю! Только поддержите сейчас Мишеньку, дайте ему свою любовь, ему хватает своей скорби, ведь он потерял всё. Сейчас ему так нужны силы, чтобы поправиться и жить дальше.
   Она молча кивала в ответ, соглашаясь, но не переставая плакать, мокрым платочком стирая уже привычные слёзы. Я заказала два "эспрессо", взяла её за руку и помогла сесть в укромном уголке возле окна. Жаль, что я не обладаю способностями Эрика залечивать душу и успокаивать боль. Всё, что я могу - это проявить участие. Её холодная ладонь постепенно начала согреваться.
-  Простите меня, ради Бога! Я бы и рада остановиться, но не могу. Где взять сил? 
-  Тогда поплачьте лучше здесь, только при мальчике не надо. Очень Вас прошу, видите, он тоже держится из последних сил.
-  Бедный ребёнок, за что ему столько горя выпало?! - она высморкалась в носовой платочек и вновь извинилась.
   Официант принёс кофе, с сочувствием посмотрев на Татьяну:
-  Я могу быть чем-то полезен?
-  Нет, благодарю Вас, - ответила я, протянув ему купюру.
-  Разрешите угостить вас за счёт заведения.
   Я не успела поблагодарить, так быстро он ушёл.
-  Вы сказали, что вам никто не помог с похоронами, что Вы имели в виду?
-  Я потратила все свои сбережения, но этого было недостаточно, пришлось брать ещё в долг у людей. Страшно то, что племянник остался без ничего, всё сгорело! - Таня громко всхлипнула и снова заплакала.
-  Вы нуждаетесь в средствах, это вопрос решаемый, я найду деньги в ближайшее время.
-  Да, но как я смогу отдать их Вам потом? Зарабатываю я гроши, даже на полторы ставки. Не представляю, как мы будем жить!
-  Не беспокойтесь, ради Бога, у Мишеньки будет всё, что нужно, обещаю! И отдавать ничего не придётся! Как у Вас с жильём обстоят дела?
-  У меня однокомнатная квартира в старом центре, - она начала немного успокаиваться.
-  Не густо. Но, возможно, и тут мы сможем Вам помочь! У меня есть некоторые мысли, как можно всё устроить... А сейчас утрите слёзы, Татьяна! Пока Миша здесь и ни в чём не нуждается. Завтра меня обещают выписать, и я займусь решением ваших проблем. Мне понадобятся ваши данные, также несколько фотографий погибшей семьи и информация о ней.  Если Бог даст, то найдутся добрые люди, которые сумеют вам безвозмездно помочь в этой трудной ситуации, я уверена.
-  Да, да, сейчас, я всё напишу! - она достала из сумочки какой-то обрывок листа и начала писать дрожащими руками: "Боголюбов Михаил Романович."
   Я задумалась о значении этой фамилии, но вся семья мальчика погибла в огне, только Мишеньке посчастливилось выжить.
   Вдруг Татьяна отложила ручку и внимательно посмотрела на меня.
-  Неужели такие, как вы, ещё есть на белом свете?! Вы сама ещё только выздоравливаете, а уже пытаетесь помогать другим...
-  Есть гораздо лучше, поверьте! - я опустила глаза, подумав об Эрике. Я могла решить кое-какие жизненные вопросы, через нужных людей найти помощь. Эрик же лечит души!
   За время нашего разговора Таня немного успокоилась, в её глазах появилась робкая надежда.
-  Даже передать не могу, как я вам благодарна!
-  Танечка, давайте, пожалуйста, перейдём на "ты", мне так будет гораздо проще, тем более, что разница в годах между нами не такая уж большая, если позволите!
-  Да, конечно, давайте, давай..! - она улыбнулась впервые за это время и показалась мне даже моложе. Трудно было понять, сколько этой заплаканной женщине лет.
   Поблагодарив официанта, мы вернулись в палату, Мишенька нас встретил тёплой улыбкой, он был очень увлечён рассказом, который только что поведал ему добрый Ангел.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/04/1201