Вместо заключения

Валерий Петровский
Эти воспоминания я начал записывать неожиданно, после того, как в «одноклассниках» встретил знакомых по медсанчасти коллег. Затеял переписку.
Валентина Петровна (?) Круть живет в Подмосковье, в Долгопрудном. Такая же женственная, с изучающим, чуть кокетливым взглядом. Получил от нее очень теплые слова о том, что тоже вспоминает, помнит те годы. В этом же городе живет Ваня Брежнев, Коля Радченко, которому, кстати, я послал интернетное сообщение, Подтихов Ю.М.
От дочери заведующей терапевтическим отделением Кутюхиной Л. М. – Ольги, узнал, что и Лидия Михайловна и отец, которого звали, по-моему, Андрей Павлович, умерли, похоронены там же, в Красногорском. Времени то сколько прошло…
В «друзьях» у меня и Соня Подтелкина – София Анатольевна, работавшая медицинской сестрой в «кожном» кабинете. Когда дермато-венеролог Лариса Семеновна находилась в отпуске или болела, мы с ней работали вместе в этом кабинете. Еще сохранялась у меня студенческая «любовь» к дермато-венерологии. И я совмещал. Знаний, особенно – практики, было недостаточно, и София Анатольевна, знающая всех диспансерных больных, ориентирующаяся в покраснениях и прыщиках, помогала и диагностировать, и назначать лечение. Сейчас она в Сочи. Не спросил о семье, о муже. Василий Подтелкин был у нас в городке «гаишником».
К сожалению, стал забывать некоторые имена. Увидел здесь же, в «сетях», медсестру-анестезистку Москалеву, тут же направил свое обращение, в котором назвал ее Галиной Васильевной. Хотя и чувствовал, что не то получается имя. Она поправила. Ей за семьдесят. А выглядит почти совсем как прежде. Будьте здоровы, дорогая Галина Сергеевна!
Тамара Семенихина – медицинский статистик. С ней мы работали и после, в Володаровке. Живет в Башкирии. Сейчас переписываемся по интернету. Это не трудно. Это очень интересно. И вообще после того, как стал «встречаться» с бывшими коллегами, стало значительно бодрее настроение, воспоминания воспринимаются не как тоска по прошлому, а как воспоминания о той поре, которая была так недавно, в которой нахожусь и сейчас. А как же, если вокруг, пусть и виртуально, все те же лица, но ставшие сейчас еще более близкими.
О Присяжнюках узнал от их сына Сергея. Ему 35. Ведь родился он при нас, в Красногорском. Лена живет в Усть-Каменогорске, на родине, работает в поликлинике. С Сашей в разводе. Он – в каком-то российском городке с незнакомым названием. Понял, что Сергей с ним не контактирует.
Встретил в интернете и Илюшку Лысова. Но почему-то не написал. Мне кажется, что Светлана, которая тоже не живет с Михаилом, будет не очень рада весточке от меня, тоже создавшего другую семью. Возможно, я ошибаюсь.
Не получил пока подтверждения от доктора Поликарпова. Возможно, по фотокарточке я Володю бы и не узнал, но в его альбомах встретил фото других красногорских медиков. Значит, он! Жду.
Завершаю эти записи в Волгодонске, в Ростовской области, где нахожусь в командировке, привез московскую комиссию. У самого обязанностей не много, поэтому выкраиваю время для доработки своих воспоминаний о красногорском периоде жизни. Хочу сразу по возвращении домой, а это должно быть 2 марта, «выложить» их в интернете в качестве праздничного подарка всем женщинам-медикам, с которыми мы работали в медсанчасти №4 п.г.т. Красногорский, с кем установлен контакт в интернете. И с теми, с кем установление контактов еще предстоит.
Вспоминаю поликлинических медсестер Алевтину Михайловну Иванову, Лидию Васильевну Лыбу, Таю Верясову, лаборантов Матильду Федоровну и Зою Михайловну Ковальчук, Надежду Ивановну Крылову – медрегистратора, Нину Латыпову, перешедшую позднее в стационар, старшей сестрой, незабываемую санитарку Анну Разумову, Товбу Лидию Васильевну – на «скорой», Риту, которая, как пошучивали, в медсанчасти была санитаркой, в городке – медсестрой, а в санатории – врачом-инфекционистом. Она работала в «инфекции», у Валентины Петровны (?) Круть. И многих-многих других, имена которых постепенно стираются в памяти. А образы остаются…

Волгодонск, 2012