На восходе

Валерий Петровский
Мы ехали к месту моей первой самостоятельной работы – в одно их рудоуправлений в далекой тургайской степи. Иван Иванович, начальник медсанотдела, в котором я проходил интернатуру, покоренный тем, что при всех предпосылках к более престижному распределению, я безропотно согласился уехать в Есиль, выделил грузовик для перевозки домашнего скарба.
Выехали мы в ночь. Это было самое начало моего самостоятельного жизненного пути и в прямом, и в переносном смысле. Оставлен уютный Степногорск, навсегда оставлена впервые в жизни полученная квартира. Впереди – безбрежные возможности, перспективы. Мечты…
До Красногорска, который, впрочем, всеми именовался Есилем, по названию административного райцентра, чуть ли не пятьсот километров. Дорога нормальная для казахстанской глубинки – выщербленный асфальт, местами – грунтовая. В общем, уснуть нельзя было, хотя сон, особенно к концу пути, одолевал
Но вот наступил рассвет. Описывать рассвет в казахстанской степи нужно отдельно.
- Скоро подъедем, - известил водитель, хотя никаких признаков города или даже малейшего аула пока не ощущалось. 
Солнце, которого еще не было видно, все же освещало показавшуюся впереди сопочку. И о, чудо! На вершине сопки на фоне зарозовевшегося неба вырисовались сайгаки – грациозные животные, на тоненьких ножках, с несоразмерной туловищу большой головой. В реальность этой картины трудно было поверить.
- Может, это мираж в степи? Может, я все же уснул? – подумал я. Раньше никогда живых сайгаков не видел. Слышал много, видел в книжках. Однажды, в том же Степногорске, коллега угощал запеченной сайгачатиной, предупреждая, чтобы никому об этом не сказал. Охота на этих животных запрещена. Они чуть ли не в Красную книгу занесены.
Нет, все было реально. Их было двое. Секунду – другую они смотрели в нашу сторону и не казались испуганными.  Потом опустили головы к земле, резко сорвались с места и исчезли по другую сторону сопки.
 Вот уже на вершине сопки и мы. Вокруг – ни кустика, ни деревца. Где-то там слились с серой степью и сайгаки. А перед нами вдруг появились настоящие городские дома. Не город, а именно дома-пятиэтажки, сгрудившиеся в кучку. Это и был шахтерский Красногорск.
Прожил я в нем больше двух лет, но сайгаков больше не видел.