Позиция и оппозиция - Жириновский и Холокост

Юрий Ляховицкий
Российский Центр "Холокост" вошел в  опасный для судьб демократии в России клинч с "кандидатом в Президенты России и лидером ЛДПР Жириновским" по поводу высказанного им в статье "Будет хорошо русскому народу, будет хорошо всем»  предложения "создать в нашей стране «Институт русского холокоста ХХ века".

Что ж, можно согласиться с одним из "сопредседателем" Центра (хотя - для вящего равновесия - надо бы узнать  и  мнение его второго "сопредседателя: как быть с "позицией", если, вдруг,  с собственным мнением последний,   как в анекдоте, будет категорически не согласен?), что это предложение, действительно,  звучит  в устах пресловутого "сына юриста" забавно.

Правда,  вовсе не потому, "что он не признает иностранных слов  («Конституция». «Президент» и т.п.),  что  он "в конце 90-х годов назвал День памяти жертв Холокоста «чужим праздником» и отказался почтить минутой молчания память его жертв" или что "не прореагировал... на предложение Российского еврейского конгресса  включить в свою предвыборную программу обещание поддержать учреждение в нашей стране Национального дня памяти жертв Холокоста и воинов освободителей (ну, чем не модернизированный в духе обвешалого времени  известный призыв о "жидах и велиспедистах"! – Ю. Л.)

И, уж, конечно, не потому, что "подобное употребление  термина «Холокост», переносимое на гибель миллионов людей в нашей стране с 1918 года столь же ненаучно, как и призывы помнить о «Холокосте американских индейцев».

Набирающий сегодня силу во всем мире (даже, к сожалению, и в Израиле) своеобразный «рев племен» зачастую сопровождается невиданными со времен WW-2 эксцессами жестокости по отношннию к населению собственных или оккупированнх территориях,  не уступающими (а порой даже и превосходящими) преступления нацистов в отношениие евреев.

Это не оставляет сомнения, что суть главного урока Катастрофы выражается именно триадой ХДПЧ ( Холокост - Демократия — Права Человека), которая уже давно стала девизом образовательных программ большинства  мировых музеев Холокоста.  Что намного перехлестывает "академические" рамки  визелевской трактовки вульгатовского "холокаустума".

А вот, с этой точки зрения, что касается «осколков» б. СССР — России, Украины и др. б. совреспублик, - то пока в этих, ныне самостийных, странах остается юридически не признанным сам факт Катастрофы как расового преступления нацизма и коммунизма, все попытки тамошних евретрегеров внедрить российскую (http://forum.israelinfo.ru/viewtopic.php?t=9666) псевдо- и украинскую(http://www.isracaust.org/news/28/) квазиистории   Холокоста в национальные образовательные стандарты (не говоря уже, об общественном сознании), бесперспективны и ни к чему другому, кроме пресловутых «банкетов в честь Холокоста»  - на Поклонной ли, Владимирской ли  и др. горах и ярах, это, конечно, привести не может.

Поскольку большинство из тех общественно-политических факторов, которые в свое время создали благоприятную почву для Катастрофы в  Германии  (практикуемая - официальная или неофициальная - этническая идентификация граждан, антидемократические процедуры, "списочные" выборы, незавершенная "декоммунизация" общества и, в целом, сохраненная общая система "Ein Volk, ein Reich, ein F;hrer"), увы!, и сегодня продолжают иметь место и в России, и, в особенности, в Украине, и - по определению! - в Израиле.

Так что, как ни смешно, но "забавное" предложение Жириновского — вполне удачно вписывается в эту холостую "холокостную" обойму (как, впрочем, и в поствизелевское определение этой исторической дефиниции).

...Ну, а утверждение авторов: «…введенный НАМИ (выделено нами. — К.) 20 лет назад в России этот термин,,, (Холокост?! — Ю. Л.)»  - столь же нелепо, сколь и недостоверно.