Моё загорелое детство...

Лариса Смотрова
  Летний дождь, спасающий нас от нестерпимой жары, такой желанный!.. Шквальный поток воды умывает тротуар, машины, деревья. Многие распахивают окна и подставляют тёплым струям ладони. Внизу  проносятся босоногие стайки ребят,испытывают глубину разлившихся повсюду гигантских луж. Не чувствую груза своих лет и хочу быть рядом с ними!
  Увы, детство осталось далеко позади. И стоит ли огорчаться? Куда уходят минуты, часы, дни, годы нашего бытия? Вижу пёструю спираль своей жизни, уплывающую в бесконечность измерения прошлых лет.
  Вот мне 12, и я мечтаю о настоящем, непременно красивом, купальнике… На тренировки в бассейн долгое время носила перехваченную посередине внизу майку. Такая форма была у многих. Купить в то время хороший купальник для девочки-подростка сложно. Да и стоил бы он дорого при скромном достатке семьи.
   «Если что-то хочется иметь из одежды, это надо создавать своими руками!» - говорили мои родители. С детства приучали к швейной машинке. Однажды папа увидел меня за ней, и очень обрадовался: «Учись, дочка, осваивай!»      А я-то думала, что он ругать будет…
   Для купальника облюбовала его старую трикотажную рубашку. Полосочки на ней были изумительные: мелкие-мелкие, бело-голубые, так, что рябило в глазах.  Раскроила по тому же выгоревшему купальнику-майке, но открыла спинку, пришила бретельки  сзади крест-накрест, посадила по фигуре,  вдела резинки. Ох, и помучилась я с ними!.. Очень хотелось поскорее испытать купальник в бассейне. 
  За окном – шум и гам. Мы жили на территории городского бассейна, потому что мой папа  был директором стадиона. Двери нашей квартиры располагались с торца административного здания и выходили в небольшой огородик, засаженный  в основном помидорами и цветами.    
  Начинались очередные соревнования. Трибуна слева переполнена зрителями-болельщиками. Снующих в купальниках туда и сюда очень много, но вот и я выхожу в своём шедевре. Чувствую, что смотрят! Конечно, такого ведь нет ни у кого! Иду вдоль трибуны, как космонавт Леонов в открытом космосе!  В 50-ти метровом бассейне уже стартуют, а бассейн  для прыжков в воду пуст. На бортике сидела большеглазая соседка Катя, моя хорошая подруга.             От изумления рот её приоткрылся и сказать-то сразу ничего не может: «Как в «Журнале мод»…  Откуда это у тебя?»
«Сама сшила!»
«Ну, ты даёшь! Молодец…»
«Давай поплаваем?»
«Не… Нельзя».
«Ну, ты как хочешь, а я поплаваю!»- и тут же стартую с бортика и плыву, счастливая, дельфином.
Хрясь… Отлетела одна бретелька. «Торопилась, плохо пришила…» - мелькает в голове,- но потом вторая в метрах шести от бортика… Потом расползся левый бок и разодрался правый… О, ужас!.. Кое-как доплываю, гребу одной рукой, а другой придерживаю купальник. Зову Катю! Она подбегает, уже издали заметив, что-то неладное. А вместе с ней, ой-ой,  моя большая симпатия, Женька, голубоглазый паренёк… Визжу и ныряю! Надо же ему было появиться именно теперь!.. Плыву под водой к бортику напротив, теряя  купальник буквально по частям! Что делать?! Долго-то под водой не просидишь. Выныриваю, сложив руки крестом на груди, и опять зову Катю. Она, догадавшись, сердито отгоняет Женьку, мчится ко мне с полотенцем и бросает его в воду. Кое-как выбираюсь из бассейна. Очень хочется плакать… И теперь перебежками, уже за трибуной, через заросли бурьяна, строительный мусор назад к себе домой, где мы с Катей рассматриваем то, что осталось от купальника… И начинаем смеяться так, что заваливаемся на диван!
Стало понятно: ткань рубашки износилась и не выдержала испытаний стилем дельфин…

Моё загорелое детство,
Моя голубая мечта!
В одежду его не одеться.
Уж больно она коротка…