А не было никаких динозавров!

Ариадна Викторовна Корнилова
  Сын-третьеклассник замучил меня и поисковики вопросом "Как появился первый человек". Из школьного курса "Окружающий мир" и крупноформатных детских энциклопедий он знаком с понятием "эволюция", а дедушка, я думаю, разъяснил ему и версию божественного происхождения.
- И все-таки, как появился первый человек? Кто его папа и мама?
Мысленно взвыв, я попробовала объяснить на примере собаки.
- Вот ты думаешь, у всех спаниэлей сразу были кудрявые уши и они обожали лазить по болоту? Нет, эти признаки формировались постепенно, в течение многих поколений, и человек  развивался так же постепенно, с помощью естественного отбора.
Мы еще раз рассмотрели картинки, и примерный портрет нашей темнокожей праматери, перебрали всех этих австралопитеков и неандертальцев, я рассказала, как чукчи потихоньку превратились в индейцев... в итоге, думаю, он просто притомился и отстал.

Тут он приходит и спрашивает: "А как появились динозавры?" Как они вымерли, ему  известно из тех же источников. А вот как появились???
Я представила, что опять ему объяснять, как рыбы выбрались на берег из воды, встали на ноги (а предки китов опять вернулись в воду), опять межвидовая и внутривидовая борьба... фигушки!
И я сказала: " А не было никаких динозавров!"
- Как не было? А нам училка говорила...
- А ее тоже обманули! Помнишь, ты меня про первобытных людей спрашивал, про раскопки,я тебе про пилтдаунского человека рассказала, как один хитрый дядя к обезьяньему черепу собачью челюсть приделал, а потом до самой смерти не проболтался, что обманул всех?
- Да, помню,- пацан с подозрением смотрит на меня.
- Ну так вот такой же ученый захотел прославиться и сварганил скелет динозавра - вот, мол, что я тут откопал! А другие рылись, рылись, нашли чей-то зуб и по этому зубу еще страшней динозавра восстановили, чтоб похвастаться и Нобелевскую премию получить. Ну и остальные не отстают. Им знаешь сколько денег за научные открытия дают! А "Парк Юрского периода" сколько миллионов долларов принес! А о чем бы его снимали, если б динозавров не было? Помнишь, мы с тобой на выставку ходили, там всякие трицераптосы из пластика башками вертели и ногами дрыгали? во сколько нам билеты обошлись? В 200 рублей. А сколько таких как ты мальчишек посмотреть сбежалось? Вот и считай...
- Врешь ты все! - мой третьеклассник затопал ногами и швырнул в меня книжкой, - Я Татьяне Андреевне все расскажу, как ты меня обманывае-е-ешь...
Он заплакал, я бросилась его утешать и умолять, чтоб он учительнице не проболтался.
А сама думаю - а вдруг угадала?