Широка страна моя родная

Владимир Капустин
        Фирменный поезд «Южный Урал» мчал нас на родину, в город Челябинск. Первая ночь после Московской суеты прошла спокойно - народ, добравшись до своих купе, с радостью вытянул усталые от столичной беготни ноги и выспался. Ночью незаметно проскочили Рязань, утром, после Саранска, пассажиры проснулись, и началась, обычная, дорожная жизнь.
По вагону потянулись торговцы со знаменитого Гусевского хрустального завода. Женщины тягали по вагонам огромные, тяжелые сумки со стеклянными изделиями, выданными им в счет зарплаты на родном предприятии. В каждом купе они вытаскивали графины, вазы, салатницы, что-то покупалось, а остальное опять упаковывалось и перемещалось к очередному, потенциальному покупателю.
        Вперемешку с ними двигались глухонемые мужчины. Товар их был другого свойства - несколько, легче. В отличие от многословных женщин, у мужчины все было написано на суровом лице. Они, не обращая внимания на слабые протесты пассажиров, молча разбрасывали, на нижних полках, веером свой товар, в основном, открытки пикантного содержания, исчезали, а через 3-5 минут появлялись с  красноречивым взглядом – брать будешь. Если пассажир чем-либо заинтересовывался, ему пальцами указывали цену и, рассчитавшись, двигались дальше.
        Взяв сигарету, я вышел в тамбур покурить. Через некоторое время, туда же, подтянулись глухонемые. Не обращая на меня внимания, они, внезапно, заговорили:
        - Сколько насобирал?
        - Да, ерунда, мало! Не берут буржуи!
        - Ну, пошли дальше! -и они, сомкнув губы, пошли далее по вагонам продолжать свой бизнес.
        Сколько на Руси фирменных и не фирменных поездов, сколько не признанных артистов колесят широкие просторы нашей Родины.
     И вспомнились мне слова песни, из детства:
     - Широка страна моя родная,
     - Много в ней артистов и дельцов,
     - Я другой такой страны не знаю,
     - Где две трети этих молодцов...

1994г.