Лис и черепаха

Олег Васанта
Лис сидел на нагретом солнцем валуне и вертел в руках мышиный череп.
- Быть или не быть, вот в чем вопрос! – продекламировал он мышинным голоском, двигая маленький череп вверх-вниз, рассмеялся собственной шутке и с удовлетворением погладил лапой живот.
Мимо, вот уже битый час проползала черепаха. У нее была очень важная (с точки зрения черепахи) цель. Она хотела достичь Центра джунглей – легендарного и притягательного для всех черепах места. Среди них издавна ходили слухи, что там раздают богатства и власть и доверчивые черепахи (не читавшие в детстве не то, что «Мартина Идена», но даже «Сказки о глупой черепахе»), так и стекались к этому самому Центру. Можно сказать, сплошным (хоть и медленным) потоком.
А на самом деле там с давних пор была установлена самая обычная Ловушка - выкрашенная в безвкусно-яркие краски хижина, исписанная зазывающими надписями и изрисованная картинками счастливых черепах в солнцезащитных очках… Без дна. Заползаешь в такую… и тут же проваливаешься вниз… А потом где-то продают в три-дорого консервы из черепашьего мяса и солнцезащитные очки в черепашьей оправе. Сплошное, в общем, разочарование! Лис, который любил греться на придорожном камне (так можно было сохранять неподвижность и оставаться в гуще событий, одновременно), еще в детстве сбегал к этому самому Центру и все «пронюхал»... А вот черепахи все эти годы так и ползли к заветному Центру, стекаясь к нему со всех окрестностей…
Проползая мимо камня, на котором сидел довольный жизнью и сытый Лис, черепаха задрала голову и, глядя на лиса снизу вверх «сверху-вниз-жним» взглядом, проворчала себе под нос, что всяких там бездельников не ждет в жизни ничего хорошего, и что всем вокруг следует целеустремленно идти к намеченным целям…
Лис согласно кивнул в ответ и даже немного позавидовал черепашьей целеустремленности и сфокусированности. Мне бы такие простые и ясные жизненные цели, подумал он с удивившей его самого искренностью. Затем, его взгляд случайно встретился с укоризненным взором мышиного черепа, и в Лисе вдруг проснулся альтруист. Окликнув энергично, но очень медленно удаляющуюся от него черепаху, он попытался разъяснить ей нехитрый принцип Ловушки.
Черепаха, недовольно выслушав задерживающего ее рыжего хитреца, подслеповато, но проницательно посмотрела на Лиса и заявила, что тому не удастся ее одурачить. И вообще, пускай-ка поищет себе других доверчивых простофиль, а она - не из таких! К тому же, у нее есть панцирь, так что она защищена от любых неприятностей!
Лис еще раз кивнул (в очередной раз прощаясь со своим внутренним альтруистом), и пожелал черепахе удачи. На чем они и расстались.

Прошло несколько дней. Светило солнце, дул легкий ветерок, Лис сидел на прежнем месте и медитировал, задрав к небу подбородок.
Вдруг послышался какой-то шум. Со стороны Центра леса надвигалось что-то массивное и непонятное, поднимающее на лесной тропе клубы пыли. Лис вскочил, протер глаза и на всякий случай занял тактически безопасное место за валуном. Вскоре он разглядел, что к развилке дороги медленно, но верно приближается целый караван. А во главе каравана ползет та самая черепаха. Живая и здоровая! Даже в панцире.
За черепахой следовали печальные слоны, грустные верблюды и прочие не слишком веселые животные, тащившие на себе всяческие несметные богатства. Судя по всему, эти богатства принадлежали теперь единолично черепахе, вернее Черепахе.
Челюсть лиса отвалилась вниз, а в его глазах отчего-то зарябило... Он даже забыл, что вроде бы прятался. Черепаха, тем временем доползшая до облюбованного Лисом камня, вновь смерила наполовину спрятавшегося Лиса «сверху-вниз-жним» взглядом и… красноречиво промолчав, важно поползла дальше.
- Мышь меня побери! – воскликнул Лис, когда, наконец, очнулся спустя целых пять минут.
Он поглядел вслед удаляющемуся каравану и вдруг, позабыв обо всем, припустил к Центру джунглей...