Парк первого президента

Кузнецов Николай 2
В те  далекие годы, впоследствии названные историками: «годами репрессий», наш город был обычным маленьким областным центром, на окраине большой советской империи. На западной стороне города, на самом краю огромного пустыря, располагалось городское кладбище.
 Как-то раз  ночью, не доезжая кладбища, прямо на пустыре,  были вырыты длинные и глубокие траншеи. В них по ночам сваливали  трупы замученных и расстрелянных, в «застенках НКВД»,  людей. Свалят трупы по-тихому, быстренько присыпят землей и все шито-крыто. Потом,  по мере заполнения, ямы засыпали землей и сровняли бульдозером…
Документальных свидетельств этому не осталось.   А  участников тех событий, в живых, давно уже никого нет…

Шли годы. Город рос. Во времена так называемого «брежневского периода»  город охватил настоящий индустриальный бум. Были построены огромные химические заводы, всесоюзного значения, городу понадобились тысячи рабочих рук.  За пару десятилетий «рассвета застоя» были построены десяток  микрорайонов, больницы, школы. Город стремительно разросся. Старенькое кладбище оказалось в черте города. Его закрыли в конце  «восьмидесятых», обнесли кирпичной изгородью, да так и оставили.
А тот страшный пустырь так и висел «бельмом на глазу». Вокруг бурно кипела городская жизнь, выросли микрорайоны. «Рассвету»  советского периода пришел «Закат». Исчезла с карты мира огромная страна, вместо нее появились с десяток молодых и независимых государств. Но ни один градоправитель областного центра,  за все это время, так и не рискнул застроить этот пустырь.
С концов века двадцатого, с началом века двадцать первого, в город пришли перемены.
В 2000 году городу вернули историческое название, шумно отпраздновали две тысячи лет со дня основания поселения, древними кочевниками. Впервые в истории города, уже в качестве субъекта молодого государства, был построен новый и современный микрорайон. Его назвали в честь столицы молодого и независимого государства. В 2005 году, идя навстречу пожеланиям общественности,  на месте заброшенного пустыря было решено разбить парк. Парк решили  назвать в честь первого президента страны.

По всей территории, были разбиты газоны, посажена зелень, везде  живые цветы. Был  отчищен и облагорожен маленький пруд. Летом прямо из воды посредине пруда вверх бьет струя воды, к восторгу многочисленных купающихся в нем мальчишек. В парке любят гулять мамаши с детьми, пенсионеры. Обустроили маленькую сцену, на ней в теплые летние вечера играет «живая музыка».  По вечерам очень много гуляющей молодежи. У поставленной арки, в честь  первого президента,  любят фотографироваться молодожены. Немногим далее установлен постамент в виде острого шпиля вонзающегося в небо и стоящими у его основания сказочными крылатыми львами,- «тулпарами». Как символа  молодого и развивающегося  государства…

Но, к чести,  надо сказать, люди помнят,  что было.   В  городе  были установлены  памятники жертвам тех страшных лет. Даже есть в  официальном календаре памятная дата:  «День жертв политических репрессий». И у памятников этих всегда лежат живые цветы…

А город живет, жизнь продолжается…

Николай Кузнецов aka kraft-cola 03.03.12


ПОСЛЕСЛОВИЕ
Тут, прошу меня извинить. Не смог промолчать просто.
На том самом закрытом кладбище, в самом дальнем его углу, есть маленький заброшенный участок. Там явно видно  четкие ряды могилок. Самих могил всего штук пятьдесят. У всех есть одна особенность, все они безымянны. Только проржавевшие металические таблички, и нечитаемые номера, выведеные когда-то масляной краской.
По словам стариков, местных жителей, на том месте хоронили пленных немцев. Коих после войны в городе было очень много. В основном они были заняты в послевоенном строительстве.  В последствии многие из них были отправлены домой по амнистии. Но кое-кто  остался навечно в нашей земле. Говорят в самой Германии до сих пор разыскивают своих солдат, ведь пока не упокоен и не опознан, не возвращен на родину последний солдат, значит война не окончена...
Не знаю, может они и правы...