По ту сторону радуги. Перекрестки. Отрывок

Аня Дворникова
ПО ТУ СТОРОНУ РАДУГИ
< отрывки >

ПЕРЕКРЕСТКИ (1-?)


Я не успела отследить, откуда он появился. Я была на Перепутье, рассматривала пеструю картинку Путей, анализировала их поведение. Я видела не только своих знакомых – вокруг было множество полупрозрачных линий, тех тай-тэри, о которых я что-то знала, но не встречала в жизни лично, с какого-то момента я стала видеть их, но нечасто мне доводилось именно понаблюдать за ними. Когда он появился, я как раз рассматривала большой клубок Путей – по моим ощущениям передо мной был какой-то очень однородный мир. Слишком много похожих Векторов, слишком много переплетений и пересечений… фигуру, замаячившую на острие одного из Путей, я заметила боковым зрением. Этот Путь проходил параллельно моему и тоже был полупрозрачным. Но было и еще кое-что.

- Что это? – Я не могла оторвать взгляда от завораживающего танца разноцветных искорок над головой новоявленного попутчика.
- Искры Разноцветья, что ж еще? – он с видимым самодовольством, как будто это было им собственноручно созданное чудо, поднял голову, проследив за моим взглядом. Искры кружились над ним, мерцая калейдоскопом. - Ну, или зерна, без разницы, как их называть.
- Но… - я даже немного растерялась, получив такой ответ. Зернами в наших сказках обычно называли поступки или решения, которые приносят плоды через длительное время, - Но ведь они, зерна, нематериальны. Это всего лишь философское понятие.

До настоящего момента я была убеждена в том, что на Перепутье можно видеть только Пути и, изредка, если получается настроиться друг на друга, образные проекции тех, кому эти Пути принадлежат. Такие проекции обычно использовались для общения. Но чтобы проекции притаскивали на Перепутье какие-то другие объекты…

Он усмехнулся:
- Это У ТЕБЯ философское понятие. А у меня, - он протянул раскрытые ладони, сложив их чашей, и искорки одна за другой переместились ему в руки, - у меня, как ты видишь, они очень даже материальны.
- И что ты с ними будешь делать?
- А что делают с зернами? – опять эта загадочная усмешка. Он бережно опустил искорки рядом с клубком Путей, который я недавно разглядывала, - Зерна, если ты помнишь, сажают. Чтобы они проросли и дали плоды. Но для того, чтобы ростки проклюнулись, нужна подходящая почва. Мир и его жители должны быть готовы принять их.

Пока он говорил, зерна погружались в клубок, как в рыхлую землю. А затем, прямо у нас на глазах, они стали прорастать ярко-зелеными тоненькими стебелечками, на которых постепенно появлялись листья разной формы и цвета.
Я, не веря своим глазам, смотрела на это чудо, затаив дыхание. Что же получается? Если это происходит здесь, на Перепутье, тогда…
Мой попутчик в очередной раз загадочно улыбнулся и в унисон моим мыслям произнес:

- Создавать мифы – дело непростое. Но настоящие мифотворцы могут с помощью мифов управлять реальностью. Правда, для этого надо самому стать мифом, слиться с ним. Мифы Перепутья и Разноцветья – это всего лишь модели реальности, своеобразный уровень восприятия. Но, перейдя самому на этот же уровень, можно начать действовать. Здесь и сейчас, внутри мифа. И когда ты вернешься на свой привычный уровень, ты поймешь, что реальность тоже изменилась.

Я понимала, о чем он говорит. Это было похоже на то, что мы называли «пробежками по Перепутью». Но такие вещи считались опасными, так как в реальности за время «пробежки» можно было нажить кучу проблем.
- Если ты можешь контролировать себя, стоя на месте и анализируя ситуацию вокруг, почему ты не контролируешь себя во время движения?

Откуда я знаю, почему? Мы всегда считали это чем-то сродни безумству – шагать вслепую по Перепутью. Никогда не знаешь, чем обернется пара шагов на уровне реальности, ведь Пути – это метафора мировоззрения, и если ты шагнул куда-то в другую сторону, то в реальности может оказаться, что ты сменил род занятий или бросил все и ушел в монастырь, или отправился к далеким звездам искать смысл жизни, или внезапно сошел с ума. Да что угодно, и все это – в полусознательном состоянии. Именно поэтому ходить вслепую по Перепутью считалось глупостью, и мы пользовались этим погружением в себя только для анализа ситуации.

- Почему же вслепую? - я как-то легко смирилась с тем, что мои мысли не являются для него секретом, - Ты же знаешь, куда идешь.
- Это только в мировоззренческом плане, а в реальности…
- А что с ней, с реальностью? – Он облокотился о широкий ствол порядком разросшегося разноцветного дерева. На ветках уже были не только листья – начали созревать плоды, похожие то ли на какие-то ягоды, то ли фрукты, тоже разных форм и оттенков, - Если ты всего лишь изменяешь собственное мировоззрение, что такого может произойти с тобой в реальности? Ты не умрешь, не сделаешь ничего такого, о чем потом пришлось бы жалеть. К тому же, у твоего тела сработает инстинкт самосохранения, и ты доберешься до своей мировоззренческой цели самым безопасным способом.
- Но я не буду знать, что со мной фактически происходило!
- А зачем тебе это? – Он пожал плечами, - Если ты достигнешь мировоззренческой цели, то какая разница, какие именно события привели тебя к ней?
- Но ведь именно они, эти события, и есть реальность, и есть жизнь!
Он в который раз усмехнулся, на этот раз с почти незаметной хитринкой в глазах:
- Ну, тут, как говорится, выбирать тебе, что важнее.
Его образ стал стремительно таять, однако дерево оставалось таким же четким, даже, как мне показалось, еще более ярким.
- Постой! – Я сделала всего лишь крошечное движение в его сторону и вдруг оказалась вплотную к полуматериальному телу. Глаза в глаза, практически касаясь друг друга носами, - в этих глазах все еще поблескивала усмешка с хитринкой.
- Вот видишь, ты уже шагнула в другую сторону, не задумываясь о последствиях в твоей любимой реальности. У тебя есть все шансы стать настоящим мифотворцем.
- Я…
- Тсс! – он приложил палец к моим губам и подмигнул, - Ничего не говори, ты и так все поймешь, если вернешься.
Какая-то сила потянула меня к нему, и последней адекватной мыслью во мне было недоуменно-испуганное: «Что значит если?!»

Меня как будто втянуло в него, наши образы слились в один, и я завертелась в бешеном круговороте. Мысли сбились в кучу и тоже бешено завертелись в голове, а затем также внезапно меня словно вытолкнуло в сторону из этой карусели – перед моими глазами оказалось дерево с разноцветными ягодами, а потом… потом я очнулась.


Мое бренное тело находилось в донельзя неудобной позе – по-видимому, я уснула, сидя за столом, после того как долго клевала носом над кипой каких-то свитков. Бумага непривычного зеленоватого оттенка была испещрена незнакомыми значками, но выведенными с характерными завитками, слишком хорошо мне известными. Это был мой почерк. Мда. Я огляделась – комната ничего не говорила о роде моих занятий. На глаза попался листок с несколькими строчками на языке Кийта, причем, не написанными от руки, а словно оттиснутыми с заранее приготовленного шаблона:

Я призываю вас к восстанью против
Законов естества и разума:
К прыжку из человечества -
К последнему безумью -
К пересозданью самого себя.*

Рядом моей рукой была нарисована затейливая картинка: человек, отдаленно напоминающий проекцию моего загадочного собеседника с Перепутья, стоял на возвышении, вещая перед толпой горожан, жадно впившихся глазами в его фигуру и алеющие за ней оттиснутые строчки стихотворения. Стоявшие в первых рядах были расцвечены радугой, а те, кто стоял подальше были затушеваны серым. Мда и еще раз мда. Что бы все это значило?

За окном было темно, смутно знакомые очертания созвездий говорили о том, что я находилась где-то
рядом с основными мирами Радуги. Я потянулась сознанием к миру, и Та’Навэйя, последний из присоединенных к Радуге миров, тут же откликнулась приветствием. Приплыли. Что я здесь делаю, когда на Перепутье я уходила, будучи в Кийте?
Кусочки мозаики странного разговора на ином уровне восприятия стали медленно сходиться. Он сказал: «ты и так все поймешь, если вернешься». Теперь было ясно, хотя бы, откуда и куда возвращаться. Но для начала мне было жизненно необходимо выяснить, чем же я тут в полусознательном состоянии занималась.
Что бы ни думал на этот счет мой таинственный собеседник, а для меня ЭТО было реальностью, и я не собиралась оставаться в неведении относительно своих же собственных действий.



------------------------
* - отрывок из поэмы цикла "Путями Каина", М. Волошин