Дурь

Van
- Нет!
- Ну, подождите, послушайте! Не надо меня гнать сразу! Пожалуйста.
- Я сказал - нет! И другого ответа не будет.
- Но...
- И никаких но! Послушай, Светик, ты молодая, красивая. За тобой вон толпами ребята ходят. Ну зачем я тебе нужен? Я же на девять лет старше тебя.
- Я люблю Вас.
Света попыталась прижаться к Евгению Сергеевичу, но он мягко её отстранил.
- Не надо, Света. Не надо. Иди...
- Евгений Сергеевич, но вот скажите, я Вам совсем-совсем не нравлюсь?
- Да что ты заладила - нравлюсь, не нравлюсь! Рано тебе ещё! Понимаешь, рано! Тебе учиться надо! Закончить, а уже потом...
- А кто это установил?
- Что?
- Что рано? Кто установил эту всю Вашу идиотскую очерёдность? Учиться, закончить, поступить, получить диплом, найти работу, купить квартиру... А уже потом... Кто?
- Ну уж ты так прямо... расписала...
- Это не я, это Вы всё время говорите - рано, рано. Ну почему рано?
- Тебе ещё нет восемнадцати, Света.
- Нет, так будет. Через месяц. Вы же знаете.
- Ну вот видишь. Только будет.
- Я готова подождать. Сколько угодно ждать готова. Месяц, год, всю жизнь. Только... не гоните...
- Света, дело не только в этом.
- А в чём? - на глаза девушки навернулись слёзы, - В чём? Ну, скажите! Я Вам не нравлюсь. Я Вам не нужна. Я плохая, никчемная, гадкая. Вам со мной противно, плохо. И только потому что Вы учитель, а я ученица, Вы меня терпите. Так?
- Не так, Света. Что тебе в голову взбрело?
- А как? Как? Ну скажите прямо. Скажите! И я отстану. Я же Вам прямо говорю - я люблю вас Евгений Сергеевич! И хочу быть Вашей женой. Хочу стирать Ваши носки, хочу готовить Вам завтраки, хочу родить Вам детей, хочу ждать Вас дома, хочу сидеть рядом с Вами и ощущать Ваше тепло. Хочу! Хочу! Хочу! А Вы? Что Вы? Скажите!
- Света, всё не так просто.
- Да что Вы всё уходите от ответа! Я Вам нравлюсь?
- Ну... да... нравишься... Ты красивая... милая...
- Вы меня любите?
- Света, подожди, нельзя же так в лоб...
- Скажите!
- Но...
- Скажите! Будьте же вы мужчиной!

Евгения Сергеевича, двадцатипятилетнего преподавателя школы начинала уже злить эта ситуация. Он первый год работал в школе. Преподавал английский. С первого дня он приметил Свету Николаеву, очень красивую девушку из 11а класса. Кроме внешней красоты, она обладала и большими способностями к английскому языку и, как потом узнал, Евгений Сергеевич, не к нему одному. В учительской и на педсоветах говорили о том, чтобы её "вытянуть" на золотую медаль. Кроме того, Света была очень общительная, весёлая, смелая до безрассудства. Именно она была придумщицей всяких вечеров, праздников, конкурсов, розыгрышей. Ребята из класса чуть ли не дрались друг с другом за право проводить её до дома. А Света в ответ на это заливисто смеялась. Через месяц работы Евгений Сергеевич стал ловить на себе взгляды Светы, которые, как ему казалось, выходили за границы простого любопытства. Но он гнал от себя эти мысли. Ещё чего не хватало! В первый год работы - и такой проступок. Его в институте предупредили, чтобы он в школе не забывался. Девушек будет много, все красивые, молодые. Чтобы он не поддавался соблазну, а то загубит всю свою будущую карьеру и сломает жизнь девочки. "Вот он, соблазн", - думал он и старательно отводил взгляд в сторону и хмурил брови. Через некоторое время Света стала напрашиваться на дополнительные занятия по языку. Отказаться он не мел права. И сидел рядом, изнемогая от того, что рядом находится она. Он не мог сказать, когда она заняла место в его душе. Света ему нравилась. Очень нравилась. Может быть, даже он её любил. Уже не раз в его мечтах она была его женой. И вот в один их таких "дополнительных занятий" Света вдруг сказала:
- Я люблю Вас, Евгений Сергеевич.
Эта фраза прозвучала как-то обыденно и спокойно. До Евгения Сергеевича сначала не дошёл смысл сказанных слов. И только где-то через минуту он повернул голову и спросил:
- Что ты сказала?
- Я люблю Вас, Евгений Сергеевич, - просто повторила Света.
Внутри у Евгения Сергеевича тихо запела скрипка, кровь прихлынула к голове, сам того не осознавая, он чуть наклонился к девушке. Она ждала его с нежной улыбкой.
- Не поддавайтесь соблазну, - прозвучал у него в голове голос преподавателя из института.
Евгений Сергеевич быстро встал, закрыл учебник.
- Я думаю, на сегодня хватит.
- Подождите, Евгений Сергеевич, Вы что...
- Всё, Света. Всё остальное разберёшь сама. Иди домой.
- Вы меня проводите?
- Нет.
- Почему?
- Ну... мне нужно ещё проверить тетради, заполнить журнал, подготовиться к уроку.
- Я подожду.
- Не надо. Иди домой.
- Испугались?
- Почему? Чего испугался?
- Моего признания.
- Света, не надо. Ты же умная девушка.
- Ага, умная. И что?
- Давай сделаем так, что ты этого не говорила, и я этого не слышал. Ладно?
- Я это говорила! И Вы это слышали! И Вы испугались!
Глаза Светы горели и ждали. Но Евгений Викторович привычно нахмурил брови и отвёл взгляд.
- Ладно, - как-то устало согласилась Света, - пойду я домой. Идите, проверяйте Ваши журналы...
Света ушла, а Евгений Сергеевич долго не мог придти в себя и ходил, ходил по кабинету. Он не знал, что делать. Но одно он знал твёрдо - нельзя отвечать этой девушке. Нельзя!

- Ну что Вы молчите? - прервал его воспоминания требовательный голос девушки, - Скажите!
Евгений Сергеевич внимательно посмотрел в ждущие глаза Светы и, наконец, решился.
- Хорошо. Я скажу. Я не люблю тебя. Понимаешь? Я НЕ ЛЮБ-ЛЮ ТЕ-БЯ! - последние слова учитель прокричал в лицо девушки.
Света приподнялась, побледнела, глаза её потемнели и округлились.
- Совсем? - тихо спросила она через минуту.
- Совсем, - отрезал Евгений Сергеевич, - Совсем. И... прошу тебя, выкинь эту дурь из своей головы. Ты же всё понимаешь. Ты девушка умная и...
- Не надо, - перебила его Света, - не надо. Я всё поняла.
Девушка решительно встала, обожгла взглядом растерянно-нахмуренного учителя и пошла к двери.
- Ты куда? - попытался строго спросить Евгений Сергеевич.
Света остановилась у двери, обернулась.
- Вы можете не беспокоиться, Евгений Сергеевич, я больше не буду беспокоить Вас своей дурью. Никогда не буду. Пойду... домой, - через паузу добавила она.
- Хорошо, иди.

Света шла по улице. Слёз не было. Была боль. Она же видела, видела! Он её тоже любит! Но почему он отказал? Почему? Когда он пришёл к ним в класс, она сразу поняла - это он. И каждый урок, каждый день эта мысль только укреплялась. Её никогда не интересовали одноклассники с точки зрения, превышающей дружеские отношения. Но провожать себя она всегда позволяла. Кто захочет. Но никогда и никому не разрешала себя трогать. Особо настойчивых она успокаивала с помощью приёмов, которые показал ей её брат - омоновец. Не раз, уходя, она ловила взгляды Евгения Сергеевича. Или через стекло окна, или от дверей школы. Она ждала, когда же он сам захочет проводить. Но он не решался. Тогда Света решила "помочь" ему. И очень удивилась, встретив категорический отказ. Подумав, решила, что он просто не решается. Пока. И - открылась. Сказала "люблю". А он... прогнал. Но опять в её голове нашлась тысяча оправданий. Это слишком сложно. Он учитель, она ученица. Он не верит. Он боится. Он не решается. Сегодня она решила довести дело до конца. Или "да" или уже "нет". Она была уверена, что будет "да". Она в этом нисколько не сомневалась. И сама себе несколько раз повторила - не давить, на всё соглашаться, ждать, пусть будет, так как он хочет. Он поставит условия - все принять. Какие бы они не были. Главное знать - он её любит. Главное знать. Его отказ поразил её. Сердечко сразу сжалось, как будто ожидало удара. Голова закружилась. Ноги стали ватными и ... холодными. Но Света взяла себя в руки. И ушла. В коридоре он приложила разгорячённый лоб к стене. Слёз не было. Была только боль.
Света сама не поняла, как она зашла в подъезд какого-то дома, где была открыта дверь, как поднялась на верхний этаж, как открыла окно...

Евгений Сергеевич обвёл взглядом непривычно притихший класс и спросил:
- А где у нас Николаева? Почему она отсутствует?
Ребята переглянулись и промолчали.
- Ну что молчите? Где Светлана Николаева? Кто-нибудь знает?
- А она... разбилась, - тихо ответила одна из девушек.
- Как разбилась? - опешил Евгений Сергеевич, - Когда?
- Вчера. Вечером. Из окна выбросилась, - подсказали ему ребята.
Евгений Сергеевич медленно сел на стул. Помотал головой. Перед глазами встала её улыбка, её глаза, её руки, он услышал её смех, её голос и бездушный звук закрываемой двери.
Ребята вскочили со своих мест.
- Вам плохо, Евгений Сергеевич?
- Что с Вами?
- Может, окно открыть?
- Воды? Будете?
- Позвать врача?
- У меня вот аспирин, будете?
Учитель невидящим взглядом обвёл заботливые лица учеников, уронил голову на руки.
- Погибла... - бесцветным голосом проговорил он.
- Кто? - с тревогой спросил кто-то из учениц.
- Света... ответил Евгений Сергеевич.
- Да нет! Ну что вы! Не погибла! Она жива! В больнице! - наперебой стали говорить ребята.
- Жива?
- Да! Она с пятого этажа выпрыгнула. А там как раз кто-то переезжал. К подъезду машину подогнали. Грузовик. С тентом. Светка тент пробила. А внизу матрас лежал. Она только ногу сломала. И чего это она? Дурью страдает!
- Дурь? - спросил вдруг Евгений Сергеевич.
- Ну конечно! Чего прыгать то? Чего докажешь? Дурь!
- Да! - учитель резко вскочил на ноги, - Да! - и побежал к двери.
- Евгений Сергеевич, вы куда?
Он остановился у двери, поднял вверх указательный палец правой руки и торжественно произнёс:
- Дурь? Да! Да! Дурь! Да! - и выбежал в дверь.

Он то бежал, то быстро шёл и повторял только два слова:
- Дурь? Да! Да! Дурь! Да!
Так он добрался до больницы, до её палаты, открыл дверь, увидел её и крикнул:
- Да! Да! Да! Да! Да!
Она улыбнулась счастливой улыбкой и протянула к нему руки.

ВАН © 02.03.2012