Супер-цыплёнок

Вера Петрянкина
В детском саду проходил конкурс вокалистов "SUPER CALIS" (супер-цыплёнок), соревновались детки 4-5 лет. Их было 24 - милые, слегка неуклюжие малыши и малышки чинно проходили в зал, представлялись и садились на маленькие стульчики вдоль окон. В зале уже сидели взволнованные родители и с надеждой взирали каждый на своё чадо.

Когда Анюта представлялась, она слегка гундосила, ведь только на днях избавилась от сильного насморка. Зато наряд у неё был сногсшибательный: тёмно-синее бархатное платье до щиколотки с отделкой белым кружевом, такой же капор, завязывающийся атласными лентами под подбородком, сумочка на длинной цепочке, белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Всё это (кроме чулок и туфелек)подарила девочке крёстная мама.

Конкурс начался... Дети выходили на импровизированную сцену, возвышающуюся над залом, и пели под фонограмму "живым" голосом латышские народные песни. Дело было в декабре, и многие пели песни о зиме. Было это трогательно и мило до слёз!

Анюта пела серьёзно, немного в нос, словно рассказывала о зиме и её радостях собравшимся. Была она похожа на ожившую куклу, и во время её выступления в зале была абсолютная тишина. Мама Анюты напряжёненно и неслышно шевелила губами, "пропевая" песню вместе с дочкой, изо всех сил сдерживаясь, чтобы не запеть в голос.
Зато потом - взрыв аплодисментов! Ни разу не улыбнувшись, полная своеобразного достоинства, девочка поклонилась и спустилась со сцены.

После концерта было голосование. Оценивалось не только пение, но и внешний вид, и представление, словом - всё. Каждому из родителей выдали несколько цветных кружочков, которые надо было приклеить к поляроидным моментальным снимкам участников конкурса, причём, к снимку своего дитяти можно было приклеить лишь один кружочек. Толкотня, шум, смех, подсчёт голосов... Наконец, всё стихло, родители вновь расселись по своим местам в зале.

Воспитатели начали вызывать детей для награждения. Чтобы никому не было обидно, для каждого ребёнка был приготовлен подарок: шоколадное яйцо "Киндер-сюрприз", мягкая игрушка  и, конечно, грамота. Дети шли и шли, а Анюту всё не вызывали. Её мама уже начала тревожиться: может, про девочку забыли?

Но вот пошли призовые места. Третье место (сердце Анютиной мамы сделало скачок) -  неужели?! Нет... Второе место (Анютина мама просто сидеть уже не могла от еле сдерживаемых эмоций) - ну?! Нет... Первое место - как, моя Анюта, русская девочка, одна-единственная из латышской группы?! Нет... Ну да, конечно, как могут дать первое место русской девочке? Про Анюту просто забыли, сейчас всё это закончится и надо будет идти ругаться с воспитателями. Вон сидит дочура, насупилась, тоже не понимает, почему ей не дают шоколадное яйцо. Хочется ведь!

И тут директор садика объявила:" Титул SUPER CALIS присуждается самой лучшей певице, набравшей наибольшее количество голосов, - Анне Буман!". В зале началась овация, Анюта медленно встала со стульчика, пошла к директору, та, улыбаясь,  надела на неё алую ленту победительницы, вручила подарки и цветы. У девочки было очень странное выражение лица: да, вот я какая, видите, так и должно быть! Она не улыбалась, была удивительно спокойна, но при этом  исполнена необыкновенного достоинства.

А что творилось с мамой Анюты! Она одновременно смеялась и плакала  от счастья, чуть не упала со стула, а потом кинулась благодарить, тормошить, обнимать и целовать воспитателей, Анюту, директора... Сквозь слёзы радости навела объектив фотоаппарата на дочку, щёлкнула, опять засмеялась, заплакала, заблагодарила кого-то совсем уж постороннего, улыбающегося, и среди всеобщей суеты лишь маленькая победительница стояла спокойно, как-то отрешённо, будто вовсе не она была её причиной.