Карта

Геннадий Лысенко
 Вот уже пятый день, как мы вместе с
 дочерью Вероникой живём на даче в аккуратненьком щитовом доме, выкрашенном в синий цвет. Наше жилище расположено в тридцати шагах от небольшого озерка со странным названием Бубенчик.
          
     Веронике десять лет и утром, когда «моя маленькая принцесса» отрывается от сладкого сна, мы с ней в припрыжку бежим к водоёму для совершения традиционного ритуала омовения и купания. Вероника подолгу плещется в тёплой июльской воде, потом, не торопясь, идёт к беседке, чистить зубы. Я к тому времени успеваю изрядно потрудиться в огороде. Солнце стоит уже высоко и можно передохнуть от дел праведных.
            
       Сегодня у нас необычный день и я вижу по сосредоточенному и возбуждённому лицу дочери, что она не забыла о предстоящем походе в лес. К этому мероприятию мы готовились долго и основательно. Нам доставляло огромное удовольствие обсуждение деталей предстоящего вояжа. Бинокль и компас, ведёрки и пакеты, рюкзаки и ножи составляли далеко не полный перечень, заготовленных нами предметов. Всё было продумано до мелочей.
       -А если комары – пожалуйста - аэрозоль.
       -А если – дождь - будьте любезны - зонтик.
   Особой гордостью дочери была карта нарисованная собственноручно. Практического толку от карты не было никакого. Потому что на ней кроме нашего домика, границ садоводческого общества и дороги к лесу,  ничего больше не было, но я для вида похвалил Веронику и сказал, что уж с такой картой мы ни за что не пропадём.
 
   Целью похода было изучение прилегающей к дачному посёлку местности, и пополнение пищевых запасов свежей ягодой. Вышли из дома мы после обеда. День был не особо жаркий, и идти было легко и свободно. Встретившие нас густой тенью берёзы постепенно уступили место соснам. В бору было суше, и насекомые предпочитающие жить в лиственном лесу не особо досаждали нам.
    -Пап, смотри - белочка, восторженно закричала дочь, но это была не белка, а бурундук. Зверёк делал такие же резкие и отрывистые движения, но хвост был менее пушистым и казался прозрачным. Он деловито обследовал, поваленный ствол и при нашем приближении   продолжал свои изыскания, нисколько не смущаясь. И мы с дочкой отправились дальше.
 
 -А это что за обезьяна?- громко спросила девочка. Вслед за нею я поднял голову вверх и увидел огромную бесстрастную птицу, восседавшую на суку, как на троне. Во всём её облике было что-то зловещее. Я невольно передёрнул плечами.
    -Это ворона, а почему она такая большая, как, как… Она не знала с чем сравнить неподражаемую птицу.
    -Нет, это не ворона, а ворон. Ворон это совсем другая птица.
    -Кыш, проклятая, кыш. И Вероника замахала на неё руками. Ворон даже не посмотрел в нашу сторону. Тогда дочь стала подбирать и бросать в неё маленькие палочки и шишки, ноль внимания. И только когда одна из веточек ударилась о сук, на котором восседала птица, она перелетела на ветку повыше.
   
    Черники было не особо много и, поэтому мы переключились на грибы. Сыроежки, растущие в бору, отличаются от своих лиственных собратьев формой и цветом. Они 
 прочнее и имеют синеватый оттенок. Маслята и рыжики попадались гораздо реже. Особую радость Вероники вызвали три братца – боровика в коричневато- сиреневых шляпах.
 Это – три мушкетёра, - сказала она о них.
 
    Тем временем облик леса стал меняться, он становился темней и угрюмей. Настало время перекусить, и мы расположились на поваленной некогда сосне. У наших ног стелились густые заросли черничника с сочной крупной ягодой. Чтобы не потерять место я привязал на дерево яркий лоскуток ткани, а на дорогу поставил, вывороченный из земли, трухлявый пень, похожий на медведя.

   И только мы тронулись, как налетел сильный ветер. Он со страшной силой стал раскручивать стволы сосен, и они скрипели, как мачты во время шторма. Затем послышался шум похожий на приближающийся поезд. Это был ливень, который стучал по верхушкам деревьев. Чтобы не сорвало зонт, мы спрятались за огромный пень, но всё равно изрядно вымокли.
   
   Гром не заставил себя долго ждать, и разыгралась настоящая стихия. Было страшно. Я прижимал дочку к себе и молил Бога, чтобы молния не попала в нас.  Через пол часа всё было кончено, уплыли в сторону тучи, снова радостно сияло солнце и мы, полные оптимизма отправились домой. Шли по бору, по лесным дорогам, которые всё как-то кружили, кружили и через час ходьбы привели нас к тому же самому месту, где нас застал дождь. Ещё пол часа скитаний не дали никакого результата. Хорошо хоть, что дочь не плакала, но я видел, что силы её на исходе, а ночевать в бору мне и самому было бы довольно сложно, а с десятилетним  ребёнком тем более.
    -Пап, давай отдохнём, мы заблудились, да?.. Я опустил голову. Что я ей мог сказать, чем обрадовать. Тем не менее, Вероника достала из рюкзака карту, долго смотрела в неё, а потом сказала:
    -Ну, мне всё понятно, иди за мной и твёрдым шагом пошла через овраг и заросли кустарника. Стало смеркаться. Я не стал спорить и мешать ей, я просто не знал куда идти. Тем не менее, бор минут через двадцать стал редеть переходить в березняк и мы, наконец- то вышли на открытое место. В домике горел свет. Была пятница и к нам на выходные приехала мама Вероники.
    -Где это вы так поздно ходите – спросила она. Мойте руки, садитесь есть вареники со смородиной, только что приготовила. Когда от души поплескавшись в тазике, я зашёл в дом, Вероника спала на диване, разбросив руки в стороны, и на губах её играла счастливая улыбка.