Ностальгия о будущем

Темнов Михаил Юрьевич
Всем, кто любит и любим, кто живет в ожидании любви, и тем, кто уже только вспоминает это волшебное и необыкновенное слово "любовь", - посвящается. Не бойтесь говорить друг другу хорошие и теплые слова, не скупитесь на нежность и ласку. Будьте добрее и терпимее, и любовь откроет Вам неведомые тайны жизни. Любите! Будьте любимы!!!
И ПУСТЬ СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН ХРАНИТ ВАС.
Не всегда в жизни поступаешь правильно, даже если сам осознаёшь это. Но именно в этом и заключается вся прелесть жизни - жизни, которой не надо смотреть в лицо! Достаточно ощущать ее - и это великое счастье!
Эрих Мария Ремарк.
СОН
За год до этого дня приснился сон. Мы были вдвоем. Она, такая дорогая, милая и желанная, положила голову на мою грудь.
- Ты устала, отдохни, - сказал я ей.
Она прижалась к груди, закрыла глаза и вскоре безмятежно уснула. Бережно укрыв свою единственную радость воротом пальто, я ушел в город, так и проносив ее целый день спящей на своей груди. К вечеру она проснулась.
- Ты хоть чуть-чуть отдохнула, отогрелась? - спросил я ее.
- Немного...
И в этот же миг с ней стало что-то происходить. На глазах она из хрупкой и изящной девчушки превратилась в совершенно иную, чужую, недобрую женщину...
На этом и растаял предрождественский сон.
ЛЮБИМАЯ
 И было рождество... Чувство очищения и обновления не покидало меня. Зима накинула белое пальто на серые промозглые улицы. Ветки деревьев принарядились в белоснежные перчатки, и даже не верилось, что они находятся в состоянии глубокого сна. Все вокруг преобразилось, как в старой и доброй сказке. Я шел к тебе на встречу, вбирая в себя всю эту невозможную красоту, и ловил себя на том, что давно, а может и никогда, не замечал такого состояния в природе - покой, умиротворение и чистота.
Я спешил. У меня было только одно желание - видеть тебя. И душа рвалась на части и, вырываясь из груди, летела к тебе. Я предвкушал радость встречи, и все во мне трепетало и пело – таким, наверное, бывает только счастье! В такт ритмичному биению сердца у меня под ногами поскрипывал снег.
Любимая... Я был пленен твоим именем, твоим обликом. Только бы увидеть твою улыбку, ответную радость на лице, искорки под милыми ресничками широко раскрытых зеленых глаз - большего мне не надо!
Приукрашенные дворики, разноцветные огоньки в окнах, за которыми греются и продолжают праздник человеческие души. Как все просто и красиво! Рождество - это ожидание чуда, прощение мелочных ошибок и признание в любви! После прожитого года семьи собираются вместе, дарят друг другу нехитрые подарки и радуются, веселятся за праздничным столом. За окнами слышатся детский смех и рождественские песни. Удивительное состояние, когда все души становятся родными, все делятся самым сокровенным и все друг друга понимают. И почему так бывает только раз в году - на большее нас не хватает!? Ждал подарка и я, самого для меня дорогого и желанного. Ты еще накануне, загадочно улыбнувшись, пообещала его мне... И эта загадочность с томительным ожиданием сюрприза все эти дни не покидала меня. Для меня это было очень много - за долгие месяцы нашего знакомства ты только три раза уменьшительно - ласкательно произнесла мое имя...
ЖЕСТОКАЯ ТИШИНА
И вот, задыхаясь от волнения, я стою перед твоей дверью. Рождественские огни сопровождали меня всю дорогу, и мне хотелось поделиться своей нежностью, душевным теплом и накопившейся любовью. Я был так уверен, что меня ждут, во мне нуждаются и хотят меня видеть, что не сразу понял, почему дверь не открывается. Какое-то недоразумение, меня ведь пригласили, сейчас все исправится - откроется дверь, и я увижу тебя на пороге - может, чуть сонную или усталую, но милую и такую желанную... А в ответ сухая, жестокая тишина мерзким холодом заполняла мою душу. Но я не сдавался, не хотел признавать действительное, мне нужны были доводы и доказательства. Зачем? Почему? Я набрал твой номер телефона и был поражен... ты была дома! И в этот миг, как назло, пропала связь. Уйти не хватило сил, и я ждал. Кидал в твое окно снежки и вновь ждал и ждал...
ТАК МАЛО И ТАК МНОГО
В голове отрывками мелькали радостные эпизоды наших первых встреч. Восторг и умиление. Твои глаза - то по-детски радостные, то вдруг грустные и печальные. И я –прагматичный,  правильный, в трезвом уме и памяти, был смятен, поражен и влюблен, как зелёный юнец. Хотя нет, в юности были пыл и напор, а теперь все было по-другому. Я сам не ожидал от себя таких неизведанных, необыкновенных чувств. Мудрость и страсть переплетались невидимыми нитями, складывая витиеватый узор на сером полотне моей повседневной жизни. И я от многолетней спячки воспрянул душой и телом. Я готов был на все ради одного взгляда, ради мимолетной улыбки и капли тепла. Мне нужно было так мало... И это малое было для меня той неизмеримой, огромной величиной, которую воспевают поэты и художники. А ты... Я был для тебя удобным, но не более. Как я позволил себе возвести тебя в такую значимую степень, почему не смог предвидеть бесповоротность своих душевных порывов?.. Откуда во мне такая сила, мощь, лавина чувств и ощущений?! Я не мог уравновесить невидимые чаши в своей душе, где с одной стороны были невостребованная нежность и любовь, а с другой - чувство долга и ответственность. И тем не менее ради тебя я был готов на все! Ты стала избранной и единственной, и мне хотелось пройти с тобой весь свой жизненный путь. И неважно, сколько бы это длилось - мгновение или вечность. Что бы я ни делал, о чем бы ни думал - ты была со мной всегда, жила во мне, пульсировала в каждой жилочке, в каждом вдохе и выдохе. Я не настаивал, не давил, ничего не требовал - я просто любил, до изнеможения, до одурения, до беспредела... А ты, наверное, испугалась или не поняла, или просто не захотела разделить мои чувства.
…И вот я стою перед закрытой дверью, которая выросла как непреодолимая стена, как ледяная пропасть.
"МАМА СПИТ" 
Я попал в твой дом спустя целую вечность - через десять минут, - и ребенок сказал, что ты спишь. А я знал, чувствовал твое присутствие, твое дыхание... и твое безразличие. Разве не честнее было выйти и сказать правду прямо и бесповоротно в глаза - и пусть будет больно, но не так. Дети не умеют лгать, они говорят то, что им приказали...
И еще долго гулким эхом мой мозг чеканили твои слова, сказанные устами ребенка - "мама спит". Как жаль, как безумно жаль, что я не смог, не сумел отогреть теплом своей души, тебя разбудить, моя дорогая. Как обидно и больно, что тебе не дано изведать хотя бы малую толику того счастья, которое я бы мог тебе подарить. Я сделал неправильный выбор, я избрал не ту женщину... Разочарование и горечь ледяными щупальцами заполняли мою душу.
...Потом был день твоего рождения. Я заказал огромный букет цветов. Ради тебя его собирали два час. Когда я нес его тебе, и только тебе, многие женщины оборачивались мне вслед, кто с улыбкой и восторгом, а кто с сожалением и завистью...
"ЛЮБИМАЯ" – ЭТО НЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ!
Я уходил от тебя измученный и опустошенный... И снег скрипел в одной тональности со скрежетом моих зубов, и нервы оголились, как заиндевелые провода, и чувства притупились от безжалостного холода. Меня уже не трогала девственная чистота природы, меня раздражали черные, изрытые морщинами стволы бесчувственных деревьев. Я злился на себя за тот душевный вакуум, который заполонил все мое внутреннее пространство. Мне было неприятно, что я сделал тебя такой значимой, такой полноценной величиной, которая поглотила меня всего без остатка. Как мне доказать тебе, такой далекой и безразличной, что "любимая" - это не определение, что это смысл жизни, неиссякаемая энергия, разливающаяся по жилам и переполняющая сердце. И теперь, когда пришло горькое прозрение, что мне делать с этим угнетающе огромным багажом своих чувств?
Я не хотел и не желал себе признаваться во всём этом. И только сейчас, буквально приказывая себе успокоиться, я начинал понимать, что наша любовь - была только моей любовью! За все время нашего знакомства я только однажды попросил тебя оказать мне услугу, маленькую, для тебя совсем не сложную. А у тебя не нашлось ни времени, ни желания, элементарного уважения. Ты меня подвела, а я, следуя советам "Маленького принца" передал тебе в подарок оригинальный букет цветов. Ведь мы в ответе друг за друга...
…Однажды я даже посмел преподнести тебе дружеский шарж, ну, чтобы развеселить тебя, порадовать, сделать приятное, а Ты... сорвала на мне свою злость, и у тебя не нашлось для меня ничего, кроме угроз. Короткое: какое твое дело, что еще? И это цена твоей любви! Я слепец, не желающий видеть очевидное... или все-таки не понимающий тебя?!
Ты не захотела стать единственной и неповторимой. Почему? Зачем ты не раз пыталась из постоянно разбиваемой вазы сделать «антиквариат»?
Но вопрос: хочет ли ваза быть этим «антиквариатом»? Ведь у нее уже другая, непонятная для тебя жизнь, о которой ты даже не имеешь ни малейшего представления. У этой "жизни" уже свои, эгоистические претензии. И они, не ради тебя, а ради удовлетворения своих все тех же личных амбиций и внутренних обид.
ДУША ПЛАЧЕТ   - ЗНАЧИТ Я ЖИВОЙ
Вначале я был окрылен и счастлив от избытка нахлынувших на меня чувств. Приятно осознавать, что тебе дарована необыкновенная, сказочная сила любви. Но теперь...
Твердеют комом в горле невысказанные слова, умирают на выдохе и теряются в морозной дымке. Стынут до бесчувствия на морозе пальцы, и тает в темноте зимней ночи моя большая и горячая любовь...
Через несколько дней я зашел в церковь, где я, в покаянии, коленопреклоненный, просил Всевышнего избавить меня от этой невыносимой муки, от напасти, от пылающей день и ночь в моем сердце любви.
О Господи, зачем мне на одного этот великий дар, если он не востребован, если он никому не нужен?! На глаза вопреки моей воле набегали слезы и предательски катились по щекам. Я никогда не знал, что слезы - это когда душа сжимается от невыносимой боли. Слезы капали. Душа кричала и молила о пощаде!
МЕСЯЦ СПУСТЯ
Теперь мне уже немного легче. Я по-прежнему глубоко одинок и ничего уже в этой жизни не боюсь. Хотя нельзя сказать, что чаши в моей душе пришли в состояние равновесия. Да я уже и не уверен, хочу ли я этого равновесия. И что будет потом, если чувства угаснут совсем, сердце перестанет биться в радостном ожидании и ощущение счастья не будет переполнять меня до краев, до беспредела, до исступления, до последнего дыхания.
Только страдая, мы приходим к пониманию смысла жизни и ее великой мудрости. Самая великая награда в жизни - это взаимная любовь во всех ее проявлениях.
Господи, спасибо тебе за этот дар! ЛЮБИТЬ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!