Ученица колдуна. Глава 4. Колдун

Пятнистая Нэко
- Аннабель на самом деле гораздо больше лет, чем вы думаете. Больше, чем мне, во всяком случае… - отец виновато покосился на Джейка.
- Не надо так на меня смотреть, - обиженно ответил тот. – Я не знаю, сколько лет Аннабель. Любезная госпожа Холли, не могли бы Вы приготовить мне чаю? И лучше – с теми прекрасными мармеладками…
- Я ничего не понимаю! – возмутилась Моренка. – Как так может быть?
Отец тяжело вздохнул и пожал плечами:
- Аннабель – не человек. Она только может выглядеть, как человек. Правда, не всегда.
- То есть?.. – Холли подала Джейку поднос с чаем и розеткой, наполненной разноцветным мармеладом.
- Спасибо, - сияюще улыбнулся загадочный друг отца и пояснил. – Аннабель – коргоруша.
- Корго… что? – изумлённо спросила Моренка.
- Коргоруша, - запихивая в рот мармелад, ответил Джейк. – Дух, помощник колдуна. В обычном виде выглядит как кошка. Только морда немного на человеческое лицо смахивает. Прелестные мармеладки, и чай восхитительный, госпожа Холли!
- Не поняла… - окончательно скисла Моренка. – То есть, если Аннабель – помощница колдуна, то ты – колдун?
- Моренка! – возмутился отец. – Нельзя обращаться к старшим так непочтительно!
- Да ладно, Фред, - Джейк лениво потянулся, рискуя разлить чай. – Пусть себе девочка потешится. Забавная она. И правда – похожа на Элизу. Да, малышка, я – колдун. И что?
Моренку словно жаром обдало изнутри. Колдун! Настоящий! Видимо, сама судьба свела её с ним. Она взяла стул и села как можно ближе к Джейку, встретившись с насмешливым взглядом карих глаз.
- Возьми меня в ученицы!
- Моренка! – возмутился отец, но Джейк жестом остановил его.
- В ученицы? Малышка, а ты уверена, что справишься?
- Конечно! У меня есть сила. Я знаю.
- Сила, значит… - Джейк заулыбался. – Милая малышка, а с чего ты взяла, что мне нужны ученики?
Моренка озадачилась. Она предлагает обучать её, с её силой и способностями, а этот колдунишка вот так заявляет, что ему не нужны ученики! Да где он ещё найдёт такую ученицу?
- А, может, ты просто сам ничего не умеешь? – вдруг сообразила девочка. – Вот покажи мне что-нибудь. Предмет там взглядом подними, например.
Джейк аккуратно отставил чайную чашку на стол и вдруг расхохотался:
- Предмет взглядом! Малышка, да ты просто чудо! Я тебе не клоун в цирке, чтобы фокусы показывать, - отсмеявшись, он уже серьёзно посмотрел на Моренку и продолжил. – Милая моя, если ты считаешь, что магия – это просто набор фокусов для показа в увеселительных заведениях, тебе не стоит даже пробовать чему-то научиться. Магия – это совсем другое. Впрочем, поднять предмет взглядом я могу. Но не стану этого делать только потому, что тебе приспичило увидеть какое-то чудо.
- Я не верю, - захлёбываясь от возмущения, выпалила Моренка. – Не верю, что ты – настоящий колдун! Если бы ты был таким, папа написал бы тебе письмо, когда мама болела, и ты бы приехал – и спас её.
Джейк тяжело вздохнул и улыбнулся уже по-доброму и немного грустно:
- Прости. Я не смог бы спасти твою маму. Здесь ни один колдун не помог бы. Элиза сама выбрала смерть.
- Как? – изумилась Холли. – Она любила нас и не могла…
- Именно потому, что она любила вас. Вы слышали, что сказала Аннабель? Что Элиза – её подруга. Коргоруши работают у колдуна парами.
- Вы хотите сказать, что наша мама была… - Холли осеклась, не веря услышанному.
- Элиза была моей коргорушей, - жёстко отрезал Джейк. Глаза его вдруг стали другими – холодными и пронзительными, как будто рядом был уже совсем другой человек. Моренка невольно отстранилась от этого странного мужчины со взглядом самой вечности.
- Когда-то она сделала большую глупость – полюбила моего друга Фреда. И я дал ей право выбора. Коргоруша, оставшаяся без хозяина, живёт тринадцать лет. Элиза знала, на что идёт.
- Ты убил её… - едва слышно прошептала Моренка.
- Если тебе обязательно хочется обвинить кого-то в её смерти – можешь считать так. Но если ты будешь смотреть на мир именно таким образом, об обучении магии можешь забыть. Магия не терпит иллиюзий. Тебе не мешало бы научиться принимать мир таким, какой он есть.
- А какой он есть? – с обидой спросила девочка, понимая, что в чём-то Джейк несомненно прав. – Жестокий? Отнимающий тех, кто нам дорог?
- Малышка, мир такой, каким ты хочешь его видеть. И если ты хочешь видеть его через пелену жестокости – твой мир будет жестоким. Сними эту пелену. Прими как факт – Элиза знала, на что шла. Она знала, что умрёт через тринадцать лет. Но она хотела прожить эти годы как человек. Как женщина, которая любит и любима, как мать двух прекрасных детей. Если ты не сможешь это принять – забудь о магии. А теперь простите – мне пора. Уже довольно поздно, а мы с Аннабель ещё не распаковали вещи.
… Моренка долго не могла уснуть. Она думала о маме, о магии и о том, что она – дочь коргоруши. Магического, по сути, существа. Значит, у неё и правда есть особая сила, отличная от силы других людей. И даже разбор коробок с подарками Джейка не отвлёк её от этих мыслей. А в коробках – чего только не было! Чудной красоты платья из тончайшей ткани, украшения, каких не было ни у одной модницы в этом городе, изящные туфельки, кружевные платочки, игрушки… Сложив все эти вещицы в углу комнаты, Моренка твёрдо решила, что обязательно набьётся к Джейку в ученицы. Пусть он и сказал, что не берёт никого, но она завтра узнает, где он поселился, оденется в самое красивое платье – и он не сможет ей отказать. С этими мыслями она и уснула.