11. Байки вертолётчика. Лишний вес, компот и весы

Роман Белоцерковский
Как известно все военнослужащие ежегодно проходят углубленный медицинский осмотр. Летному составу один раз в год приходится проходить такое испытание как военно-врачебная комиссия (ВВК). Кроме того, один раз в три года вертолетчики проверяются в барокамере, где в искусственных условиях моделируется подъем, и резкий спуск с высоты, на которую вертолет может подняться, с одновременным измерением у испытуемых параметров работы человеческого мотора. Но речь не об этом.

ВВК мы проходили у себя в полку в санчасти, врачей привозили из Окружного госпиталя. Одним из основных ограничений для продолжения летной работы являлся лишний вес пилота. Врачи вычисляли его по какой-то хитрой формуле. Если вес превышал предельно допустимые нормы, летчика не допускали к полетам до тех пор, пока не похудеет.

Вообще портрет среднестатистического вертолетчика можно описать следующим образом. Это мужчина 25 – 40 лет с неизменным «брюшком» и развитым чувством юмора. Летом он одет в «комбез», состоящий из куртки на молнии, расстегнутой до чуть выше пупка, и брюк. Комбез обычно синего, желтого (впоследствии белого) или камуфлированного зелено-коричневого цвета. Причем обычно на построении вертолетного полка или эскадрильи все эти цвета присутствуют в различных пропорциях. На шее у вертолетчика цепь, возможно с крестиком. На лице солнечные очки, причем часто независимо от наличия солнца. Из кармана куртки или кармана брюк обычно торчит пилотка. Фуражку носит редко, так как она часто теряется, особенно после посещения летной столовой, где её наденет обязательно кто-то другой. Если в руках у него портфель, то, скорее всего это штурман, если планшет или сумочка с гарнитурой* или шлемофоном** – то командир или оператор, если нет ничего – то борттехник. Зимой вертолетчик одет в меховую или демисезонную куртку синего цвета или камуфлированную зелено-коричневую, обязательно с поднятым воротником. Независимо от времени года руки, как минимум одну, вертолетчик держит в карманах куртки или брюк.

Так вот, моя фигура не соответствовала этому описанию. После окончания военного училища, в первый год своей нелёгкой холостятской службы в Закавказье я значительно исхудал, да так худым и остался.

Проходя медосмотр у терапевта, выяснилось, что мой вес на 3 кг меньше допустимого. Женщина-терапевт отправила меня "поправляться". По её мнению оказалось, что поправиться на три килограмма за три дня вполне реально. Комиссия уезжала от нас как раз через три дня.

Спорить было бесполезно, и я приступил к выполнению «антидиеты». Спасибо жене, она не оставила в эти трудные для меня дни один на один со своей проблемой. Она усердно готовила калорийные блюда на завтрак, обед, полдник и ужин. Кроме того, я не пропускал «прием пищи» в летной столовой. Было трудно. Меня с тех пор мучает один вопрос: почему во всех средствах массовой информации рекламируют и советуют средства для похудания? Почему не рекламируют и не рассказывают, как быстро поправиться?

На третий день антидиеты выяснилось, что я поправился на пятьсот грамм. Наступал «час икс», «время ч», «час суда», короче надо было идти к врачу. Иначе потом пришлось бы ехать в госпиталь. И тут мою жену посетила гениальная идея – выпить два, а лучше три литра жидкости, которые добавят моему весу необходимое количество килограммов. На том и порешили, и приступили к моему утяжелению.

Сначала я плотно пообедал. Затем под комбез поддел несколько комплектов нижнего теплого белья и два свитера для увеличения веса. Почему-то решили поить меня компотом из трехлитровой банки. Ведь он вкусней, чем вода. Действительно, компот оказался вкусным. Но второй литр этой жидкости почему-то был более приторным и совсем не вкусным. Трехлитровую банку компота я немного не допил. Обувь помогала одевать жена, так как нагнуться я уже не мог.

В санчасть я шел медленно - боялся "расплескать". Дышать было тяжело, струйки пота стекали по моим вискам и щекам и смешивались с ручьями на спине. В тот момент я был похож на волка из мультфильма, который плотно пообедал на свадьбе, говорил: «Щас спаю» и уходя, проломил плетень вокруг хаты.

Мой вес несколько удивил терапевтшу, которая довольно произнесла:
- Вот видите, можете ведь когда захотите!
Ответить я не мог, поэтому только виновато молчал. Вес оказался на 7кг больше прежнего. Признаться, я был несколько озадачен.

ВВК я успешно прошел и приступил к нормальной авиационной службе. Впоследствии выяснилось, что тот самый среднестатистический вертолетчик перед ВВК накрутил весы нашей родной санчасти в сторону уменьшения веса, а в последний день, когда основная масса пилотов уже прошла медкомиссию, терапевтша заметила подвох и распорядилась привести весы в исходное положение.

Вот так я пострадал за товарищей.


__________________________________
*Гарнитура – это такие специальные наушники с микрофоном для осуществления связи в полете.
**Шлемофон – обычно кожаная шапка с вмонтированными наушниками и ларингофоном (звукоснимающее устройство, одевается на шею).