Псевдоним

Дубовик
Студент Григорий Петушков пришёл как-то к профессору по литературе Игорю Дмитриевичу Богословскому и завёл с ним такую беседу.
- Игорь Дмитриевич, вы проверили мой роман? – спросил Петушков профессора.
- Проверил Петухов, проверил, - ответил профессор и глубоко вздохнул. – Как же вы такое умудрились написать?
- Петушков, - поправил профессора студент.
- Извините. Конечно Петушков, простите ради Бога. Так как вы сумели «это»…
- Понравилось! Вам понравилось! – вскрикнул Петушков, перебив профессора.
- Да, я, собственно… мне…
- Вот, вам понравилось, а профессор Коган сказал, что дрянь. Представляете? Говорит, что такую чушь и специально не напишешь, даже, говорит, за деньги вряд ли напишешь.
- Он в какой-то мере..э..
- А как вам понравилась Асенька? Я над ней долго работал. Как вы её находите?
- Не очень, - ответил профессор и тут же принял строгий вид. – Знаете что Петухов, я хотел вам…
- Петушков.
- Простите ещё раз. Я вам хотел сказать, что …
- Знаете, о чём я сейчас думаю? – не слушая профессора, продолжил Петушков.
- Нет, - оторопел профессор.
- Мне скоро предстоит издаваться, а псевдонима нет.
- Что!??
- Псевдонима, говорю, нет. Не могу же я печататься как Петушков. Вы вон и то запомнить никак не можете. А потом это даже и литературу оскорбляет. Вот вы, например, книгу Петушкова купите?
- Не знаю, - задумался профессор, - наверное, нет. Хотя дело не в псевдониме…
- Видите, а другие что же глупее вас? Думаю не глупее.
- Постойте говорить о книге. Вам ещё…
- Да псевдоним это не шутка. Тут конечно надо и о типографии подумать и о переплёте, но начать надо всё-таки с псевдонима. Вы бы что посоветовали, профессор?
- Я не знаю, - растерялся профессор.
- Вот, послушайте, что я придумал, - Петушков сосредоточенно уставился на профессора, напряжённо сморщив лоб. – Вот парочку из трагических: Бедновский или Погорелов.
- Как? – удивился профессор и с изумлением уставился на Петушкова.
- Погорелов, а что?
- Чего же тут трагического?
- Эту фамилию я трансформировал от слова «пожар», а пожар происшествие трагическое, - Петушков снова нахмурился. – Или, например из комических Григорий Жижа…
- Жижа! – профессор ошеломлённо глядел на Петушкова, - какая к чёрту Жижа?
- Как какая? Я же не в смысле предмета говорю, а в смысле удачной комбинации букв и звуков. Это же в юмористическом стиле. Я только не знаю имя менять или нет?
- Я не знаю, - профессор засуетился. – Послушайте Петух..тьфу! Петушков, я сейчас должен на лекции быть...
- Может быть Лощинский, это даже аристократично. Как вам кажется? Или попробовать что-нибудь эдакое вроде Ухтомский-Анненков. Чёрт, ничего в голову не лезет. Вот Чехов, вот так псевдоним и имя подобрано ловко. Чехова сразу купить хочется. Правда, профессор?
- Я вам говорю, что у меня скоро лекция, может, поговорим позже, - начал выходить из себя профессор.
- Эх, мне бы фамилию Достоевский или Толстой, тогда да, - Петушков расплылся в улыбке и закатил глаза, не слыша слов профессора. – Хотя, это мне ещё рановато.
- Студент Петушков! – вскрикнул профессор.
- Да Игорь Дмитриевич.
- У меня сейчас лекция, прошу вас, не задерживайте меня, - раздражённо произнёс профессор.
- Я всё понимаю, профессор, только мне сегодня в редакцию роман отправлять, а имени ещё нет, понимаете? Я всего лишь хотел совета спросить, - Петушков принял самый жалостливый вид.
- Никакого совета я вам дать не могу и не хочу. Называйте себя как угодно. Только оставьте меня в покое, прошу вас, - взорвался профессор.
- Ура! Профессор, я, кажется, придумал. Вы не представляете какое имя. Звонкое и… – ликовал Петушков. – Да, что теперь говорить. Спасибо вам профессор, огромное спасибо! – Петушков выбежал из кабинета и помчался к выходу.
Через мгновение в кабинет вошёл профессор Коган.
- Коллега, что это Петушков вашу фамилию на весь коридор выкрикивает? – спросил Коган. – Нашёл, кричит, нашёл…