Васька

Елена Чухлебова
Кот лежал на подопревшей куче прошлогодних обрезанных веток, пересыпанных опавшими листьями,
и всякими другим мусором. Была очень ранняя весна, с нерастаявшим ещё полностью снегом, сквозил холодом ветерок, и я шла на дачи. Очень наскучили за зиму стены коммуналки, хотелось скорее на волю, подышать вволю дачным воздухом. Увидев меня кот приподнял голову и рассматривал, как бы размышляя; - А вот и первая "ласточка"! Интересно, куда она направляется?..
- Кися, кися!- подозвала я. Но кот ещё несколько секунд рассматривал меня, потом привстал и стал спускаться с кучи. Он был крупный, но изрядно потрепанный, тощий, и когда попытался направиться в мою сторону, его хорошенько шатнуло.
- Кися ! Какой ты тощий! - пожалела я его, и - это моё выражение сочувствия окончательно расположило его ко мне. Он, подошёл, потёрся об мой сапог, и издал какой-то звук,
напоминающий - "мяу...". Это значит - знакомство состоялось.

Я назвала его - Васька! Имя так понравилось ему, что он откликался на него сразу. Может быть он просто решил про себя; "Какая разница, как тебя называют? Важно, что кто-то ласково окликает тебя, и что рядом кто-то есть!".

Васька поправлялся быстро. Благо - я теперь приходила на дачу, исключительно - чтобы его покормить. Становилось всё теплее, трава упрямой щетиной
полезла из земли, наполняя воздух ароматом свежим, очень приятным.

  Васька иногда исчезал на день, как-будто забывал дорогу к моей даче. Он превратился в крупного, чёрно-белого кота, с мощными лапами и туловищем. Таких размеров котов
я почти не видела. Сколько радости было при его появлении!..
Он крутился юлой возле моих ног, пока не поднимала его, а, как только поднимала на руки -он обхватывал лапами мою шею и прижимался мордочкой к моим щекам; то к одной, то к другой..., а в горле у него, словно тарахтела мягкая детская погремушка.

Кушать просил так забавно; положит лапу на колено мне и смотрит не отрываясь.
Никогда не мяукал, приходил и уходил совсем неслышно.
Однажды, соседка по даче, увидев рядом со мной Ваську, окликнула его; - Черныш! Чернышик!
ты что же - изменил мне?
Васька обернулся на соседку, подумав немного, пошёл в её сторону, но не дойдя вернулся, сел возле меня. Я так была благодарна ему за верность!..
А ты знаешь? - он же змей ловит! обратилась ко мне соседка. Я очень удивилась. Змей я всегда боялась, хотя они совершенно безобидные, - те, что живут на дачах, они ловят мышей, ящериц..

А вот Васька - ловит змей! И однажды я на самом деле увидела у порога подавленного
молодого ужака.  Уж, от слова - ужас! Я была шокирована! Соседка мне сказала, что у меня под ступеньками живут ужи.  С тех пор я была настороже, боялась увидеть, убедиться в этом.

  И убедилась. Возле домика я сложила стопку кирпичей, и накрыла их листом жести.
Разрыхляя грядки, я вдруг нечаянно скользнула взглядом по кирпичам...
Свернувшись на тёплой жести за мной наблюдал огромный ужак! Заметив, что его обнаружили,
он медленно сполз и скользнул под бетонные ступеньки...

   Я теперь всё  время ждала Ваську, но Васька видимо ушёл с головой в свою стихию, свободного сильного кота, ведь на дачах и кошек валом, и других дачников...

   Одним словом, я решила продать дачу! И продала. А Васька остался в своих дачных дебрях.
   Очень хочу, снова купить дачу и надеюсь, что ещё увижу его - Ваську.