Закон физики

Александр Копалин
                Александр Копалин
                ЗАКОН ФИЗИКИ
                Рассказ

     Славка Тополев взял на работе отпуск. По этому поводу дома случился небольшой скандал. Его жена Юлька встала в позу.
    - Опять отпуск для работы, да? Знаешь что, дорогой, мне надоели эти твои внезапные отпуска, и я устала слушать одни только обещания. Своими Египтом и Турцией ты меня кормишь пятый год, а на уме кроме работы больше ничего нет. И все твои отпуска, это снова работа, только уже не в пожарке (Славка работал пожарником), а на своей машине - «бомбилой»!
     - Юль, ну ты пойми, - слегка оправдывался Славка, - ну не мог я отказать Сереге. У него водила на машине перевернулся. Когда теперь ее починят? А Серега без машины, как без рук.
     - У него денег, как у дурака фантиков, мог бы и новую купить, - не сдавалась Юлька.
     - Слушай, ну ты его делов-то не знаешь, так что особо-то не залипай, - чуть-чуть «нажал голосом» Славка. - Тем более что он предложил нормальную цену за то, что я буду возить его на своей машине. Есть шанс заработать хорошие «бабки», и я не дурак, чтобы от них отказываться.
      - Да тебя в последнее время только одни «бабки» и интересуют, ты даже во время работы «бомбить» умудряешься.
      - А для кого стараюсь? Мне что, одному только деньги нужны? А в Турцию мы по путевке поедем, которой нас наградят за заслуги перед отечеством?
      - Слав, но я на море хочу, я внимания хочу, а ты меня только ночью и видишь, - притворщески захныкала Юлька. – Я же тебя жалею, совсем вон заработался. - Она прижалась к мужу и даже слезу выдавила.- Поедем куда-нибудь, отдохнём, а? - Вообще-то Юлька была жена правильная: могла и зубки показать, могла и приласкать. И жили они со Славкой душа в душу. Переругивались так, только для вида.
         Прошла неделя. В субботу Славка с утра уехал к Сереге, Юлька занялась уборкой. В десять часов зазвонил телефон: «Зайчонок, я через пару часов приеду, ты бельишко к баньке собери».
      - Та-ак, - протянула в ответ Юлька. – Я, значит, здесь с уборкой корячусь, а тебе бельишко собрать, баньки захотелось?! – Она завелась с пол-оборота. – И куда это ты намыливаешься?!
      - Не ты, а мы, солнышко, - нежно поправил жёнушку Славка. - Серега с Еленой приглашают нас к себе на дачу. Отдохнуть, позагорать, в речке покупаться, а вечером в баньке попариться и всё такое. Давай, зая, не заводись, собери всё, что там надо, и этот, ночевать там, на даче будем. Я через пару часов подрулю.
         И всё. Телефон отключил. А Юлька осталась столбом стоять посреди комнаты. Еще раз посмотрела на телефон и в сердцах швырнула его на диван (ну не об стену же, жалко, если разобьётся). «Вот ведь всегда так! Ну что за человек?! Что, вчера нельзя было предупредить? Нет, всё всегда в самый последний момент надо сказать. Можно подумать, я тут бездельем занимаюсь. Ну и фиг с тобой! Пропади оно всё пропадом! Дома уборку будешь сам делать! Баня так баня!»
         Славка, как и обещал, явился в полдень. Юлька к этому времени уже прибралась, конечно, но настроение... Встретив грозный взгляд жены, он затараторил, не давая ей рта раскрыть: - Зайчонок, ты уже готова? Ну, где там сумки? Давай их сюда. Я в магазин уже заскочил, так что едем прямо к Сереге. Давай - давай, малыш, одевайся быстренько, я в машине тебя жду.
         Он хотел уже, было, выскочить за дверь, как вдруг Юлька пропела обиженным голосом: - Славичек, ну я не знаю, что мне одеть.
     - Да чего там одевать, мы ж на дачу едем, в баньке попариться, отдохнуть культурно. На природу, а не в театр. На улице теплотище. Накинула чего-нибудь и вперед.
      - Но я хочу быть красивой, - она подпорхнула к мужу. – Ты-то у меня вон какой, а тут всё так неожиданно, хоть бы вчера предупредил, - прижалась к его щеке и неожиданно цапнула зубками за мочку уха. Славка отпрянул.
      - Ты что, сдурела?! Больно ведь!
      - А это чтобы не забывал, что я не корова, которую куда хочу, туда и веду, - на Славку смотрела уже не капризная женушка, а фурия.
      - Ну, ладно, извини, чего ты, я же сам ничего не знал, Серега предложил отдохнуть, вот я тебе и позвонил, - Славка склонил голову к плечу, руки заняты сумками, и потерся об него ухом. - Больно, блин.
      - Ничего, дорогой, пока едем – заживет.
         Дача у Сереги была километрах в шестидесяти от города. Пока ехали городом, в машине была тишина, даже приемник не включали. У Славки болело ухо, у Юльки - гордость. За городом ухо болеть перестало, гордость успокоилась. Славка надавил на газ, Юлька настроила музыку.
      - Слушай, дорогой, а что это ты машину как-то интересно помыл? – устраиваясь поудобней в своем кресле, спросила Юлька.
      - С чего это ты взяла, что я её мыл? У меня на мытьё машины времени нет, внутри всё чисто, и ладно.
      - Сам так в баню поехал, а машине и так сойдет?
      - Юль, тебе что, больше поговорить не о чем, - в голосе Славки послышалось недовольство.
       - Да нет, просто как-то интересно всё-таки машина помыта, наполовину. С моей стороны - чистая, а с твоей - грязная. Наверное, чтобы пассажиры не марались?
       - Да что ты пристала с этой машиной?! Не мыл я её уже месяц! Слышишь? Не мыл!
       - Ну ладно, не мыл и не мыл, чего кричать-то.
         Юлька открыла зеркальце на противосолнечном козырьке, поправила прическу, пожамкала губками, похлопала ресницами и осталась довольна собой.
          Какое-то время ехали молча.
       - И все-таки, а почему она тогда с моей стороны чище, чем с твоей? – снова спросила Юлька.
       - Да потому, что в вашей деревне школы, наверное, не было, и физику ты не учила! – Славку стала раздражать Юлькина назойливость.
        - А причем здесь моя школа и физика? Я, между прочим, училась без троек, в отличии от некоторых, не будем показывать пальцем.
        - Может, ты и училась без троек, а в физике все равно ничего не смыслишь, - Славка специально надавил на последнем слове, чтобы побольнее поддеть женушку. Пристала тут не по делу.
        - Можно подумать, ты много понимаешь! – Юлька надула губки.
        - А здесь и понимать ничего не надо, главное, сообразилку включить вовремя. Видишь машины, которые нам навстречу едут? Они с которой стороны едут, с твоей, или с моей?
        -  Я что, дура, по-твоему? Не вижу, как они едут?
        - Во, обиделась. А я тебе с точки зрения физики пытаюсь объяснить, почему моя сторона грязная, а твоя чистая. Видишь, машины едут навстречу с моей стороны. И вся грязь от их колес летит на мою сторону. На мою, а не на твою. Поэтому твоя сторона и чистая. А вот если бы мы жили в Англии, то вся грязь летела бы на твою сторону, и тогда моя сторона была бы чистая.
      - А чего ты Англию сюда приплел?
      - Отличница, - съязвил Славка. – Ты и этого не знаешь. Движение у них -  правостороннее!
      - Спасибо, дорогой, за лекцию. Я теперь умней в два раза стала: и по физике и по географии. Тебе Нобелевскую премию за столь глобальные открытия не выписать? Тоже мне, Ландау нашелся.
         Юлька отвернулась и до самой дачи больше не произнесла ни слова.
       - Ну, наконец-то! Мы уже заждались! – Серега с супругой раскрыли объятия и подставили щеки для поцелуев.
         Лена, жена Сергея, подхватила Юлю под руку и повела смотреть комнату, приготовленную гостям. Они грациозно удалялись, весело щебеча о чем-то своем.
       - Красавицы! А, Славк! Смотри, какие у нас девчонки, красавицы и умницы! – громко сказал Серёга, не скрывая своего восхищения.
          Женщины дружно обернулись, показали языки и расхохотались.
          Серега, передразнивая женщин, прошел несколько шагов следом, вихляя бёдрами. Потом вернулся к Славке.
       - Чего хмурый такой? С Юлькой поцапались? Ничего, сейчас водочки под шашлычок тяпнем, и всё будет нормалёк. Ты машину пока под навес поставь, чтобы солнцем не нагрело, а я сумки в дом отнесу.
         Серёга ушёл. Славик поставил машину под навес и направился следом. Сделав несколько шагов, он вдруг остановился и вернулся  назад, к машине. Обошел вокруг нее, постоял, обошел еще раз.
       - Девчонки, идите сюда, быстрей! – позвал Сергей женщин, кинув сумки в угол комнаты и подойдя к окну. – Смотрите, Славка машину на зуб пробует.
       - Чего?! – женщины побросали свои дела и устремились к окну.
         Славка тем временем подошёл к машине с пассажирской стороны, послюнявил пальцы и провел ими по машине. Внимательно посмотрел на них, потом подошел к машине с другой стороны и проделал то же самое.
       - Чего это он? – недоуменно спросила Лена.
       - А это он закон физики проверяет, - и Юля и рассказала, как они сюда ехали.
       - Нет, девчонки, физикой здесь и не пахнет, - сказал Серега. – Всё дело в пацанах.
       - В каких пацанах? – в один голос спросили Лена и Юля.
       - А в таких. Мой-то водила машину мыл каждый день, это как закон было. А Славке сколько раз не говорил, всё впустую. Ну и как-то раз смотрю, местная детвора на Славкином лимузине пишут по грязи «помой меня». Я их тормознул и предложил машину вымыть, за деньги, конечно, но не всю, а наполовину. Пассажирскую сторону вымыть, а водительскую не трогать. Всё ждал, когда он заметит. Сегодня уже третий день так катается.
       - И ещё бы катался, если б не физика, - сквозь смех проговорила Юля.