Морж...

Алекс Венцель
Примерно в двух километрах от посёлка, внизу в тундре, находилось небольшое безымянное озеро глубиной метра три. Как-то весной, а весна на Таймыре наступает поздно - в начале июня, Сергей от нечего делать решил побегать по уже подтаявшему льду. В тот самый момент, когда он выбежал на середину озера, лёд под ним затрещал и он оказался по шею в ледяной воде. Произошло всё это так неожиданно, что он не успел даже испугаться.

Сергей ухватился за край льдины, а она предательски перевернулась и накрыла его с головой. Он снова схватился за край льдины, и она снова перевернулась, отнимая у него шансы на спасение. Другой бы мальчишка на его месте запаниковал, но у Сергея чувство страха с раннего детства было притуплено. Собравшись с силами, он по-собачьи подгрёб к противоположной стороне полыньи и медленно-медленно стал заползать грудью на лёд.
Через минуту он весь мокрый стоял на берегу, а в голове стучала мысль: «Надо срочно развести костёр». Сергей быстро скинул с себя стоявшую колом одежду и, оставшись только в трусах, сообразил, что у него нет спичек, да и зажигать-то нечего - кругом один снег. Он схватил в охапку заледеневшую одежду и понёсся босиком по снегу к ближайшим домам. Пятки жгло как огнём, ноги были в крови:  он не думал, что снег может так резать.

Добежав до первых домов, Сергей заскочил в подъезд, подложил под ноги чей-то половичок и, развесив свои одежды на батарее отопления, прижался к ней мокрым задом. Неожиданно наверху хлопнула дверь, и на лестнице появилась тётя Рая - мать одноклассника Валерки Устинова.
Увидев Серёжку, тётя Рая всплеснула руками: «Матушка моя, это где же тебя так угораздило, - сказала она, - ну-ка быстро пойдём в квартиру, не дай бог воспаление лёгких схватишь». Тётя Рая переодела Серёжку в Валеркину одежду и напоила горячим чаем с малиной. Через три часа, когда одежда подсохла. Сергей, заручившись честным словом тёти Раи, что она не скажет ничего матери, сказал: «Спасибо за чай», - и побежал домой. Тётя Рая своё слово сдержала.