Помойка...

Алекс Венцель
В самом центре посёлка Западного, на краю дороги находилась огромная, как гора, помойка. Поскольку за короткое полярное лето она не успевала растаять, гора изо льда и остатков чьей-то жизни, росла, пока не выросла до немыслимых размеров. Помойка стала достопримечательностью посёлка. Серёжка, как и его сверстники, познавать жизнь начал именно с этой помойки. Родителям некогда было выяснять, чем заняты дети, а дети в это время рылись в помойке, выковыривая из дерьма замёрзшие спичечные коробки, чтобы, отмочив в кипятке этикетки, потом обмениваться ими.

На помойке можно было найти загадочные белые шарики из тонкой резины и, выполоскав в ближайшей луже, потом надувать их. На помойке было много интересного. Каждый день, спозаранку, маленький Серёжка оббегал большую и ещё кучу маленьких помоек и возвращался домой, гордо прижимая к груди добычу. У него была самая большая коллекция этикеток. Однажды утром, по дороге в школу, он увидел вокруг помойки костры и группы людей. Подбежав поближе, он понял, что это под охраной четырёх конвоиров работают зэки. Ему было непонятно, что это они делают.
Вокруг было разложено около десятка костров, в которых лежали железные ломы. Когда ломы раскалялись до малинового цвета, зэки в толстых рукавицах брали их за свободные концы и втыкали в ледяное тело помойки. Таким образом, за день было проделано множество глубоких круглых дырок.

На второй день помойку огородили колышками с красными тряпками, и какие-то мужики стали колдовать над дырками, Издалека было видно, как в эти отверстия они что-то опускали. После этого от каждой дырки протянули массу цветных проводов, все их стянули в один жгут и вывели за угол кирпичного дома, что стоял метрах в трёхстах.
Серёжка с вездесущими пацанами, снующими тут же, услышали, что помойку сейчас будут взрывать. По обеим сторонам улицы встали сердитые мужики и стали матерками отгонять ребятишек подальше.

Мужики посвистели свистками, и наступила гнетущая тишина. Взрывник приладил провода к какой-то машинке, покрутил ручку, и земля под ногами зашевелилась. Всё вокруг затряслось, и на глазах у всех помойка, в дыму и пламени, поднялась высоко-высоко, метров на пятьсот. Раздался страшный грохот и всё это месиво из дерьма, бумаги и льда, разлетевшись там вверху на куски и глыбы, ухнуло вниз. Весь посёлок был засыпан остатками былых времён, а на месте помойки образовалась большущая, дымящаяся яма.

Пацаны, тут же налетели, как вороньё, и стали хватать остатки цветных проводов - синих, красных, зелёных. Помойки, лежавшей здесь не один десяток лет, не стало, а её остатки сгребли бульдозером. Потом, проходя мимо этого места, Серёжка с грустью вздыхал, понимая, что в мире постоянно что-то меняется. Да и у него, повзрослевшего, уже не было желания бегать по помойке.