Квартирная хозяйка

Ирина Шульц
 С Жанной, студенткой английского факультета института иностранных языков, мы познакомились первого сентября 1965 года.

 Я ехала в троллейбусе на занятия и обратила внимание на элегантную и очень стройную девушку, идущую по улице.

 Войдя в аудиторию,  неожиданно, увидела ее среди студентов.

Мы познакомились и моментально сдружились, как выяснилось, на всю оставшуюся жизнь.

Это по ее просьбе я собираю  фрагменты нашей студенческой жизни и пытаюсь внятно изложить их на бумаге.


 Жанна снимала квартиру, недалеко от института. Ее хозяйка, тетя Марьянуш, пожилая (как нам тогда казалось) женщина, была добрая, общительная, смешливая и немного наивная. Она довольно часто принимала участие в наших разговорах, угощала нас чем-нибудь вкусным и старалась оказать посильную помощь, например, в  армянском языке, который нам пришлось начать изучать в институте.


 Мы сидели в комнате Жанны и почему-то решили насмешить тетю Марьянуш.
У меня были длинные, до пояса волосы. Дурачась, я завязала на голове большой белый бант, мы о чем-то говорили, ожидая когда она войдет в комнату. 

- Ира? Это что?
Делаю "голубые глаза" и озираясь, спрашиваю:
- Где?
- Ну вот,- она указывает на меня рукой.
- О чем Вы, тетя Марьянуш?
- Ты что, так и шла по улице,- подозрительно спрашивает она.
- Как - "так"?
- Ааа, бааантик! Ну, да, а что?
- Вааай! Ты же уже взрослая...
- Если вам не нравится, я сниму!


Как-то после лекций проходили с Жанной мимо универмага. Очередь. За чем стоят? Немецкие грации. А на фиг они нам нужны? 
Мы мОлоды, фигурки хорошие, но глянули ... и соблазнились.

Прибежали домой к Жанне, разглядели  приобретения. Как мини платье, нежно-розового цвета  с белыми кружевами.
Понравилось. Я надела, глянула на себя в зеркало и в этот момент в комнату постучалась тетя Марьянуш.

 Увидев меня в этом наряде, она не удержалась, спросила:
- Ира, это что?
- Платье!
- Ты так пойдешь на улицу?
- Да. А что? Вам не нравится?
- Вааай...Стыдно, ты что?
- Почему тетя Марьянуш, это же красиво и модно!
Она смотрит недоверчиво, но с сожалением: как я не понимаю элементарных вещей?


Давно уже нет в живых тети Марьянуш, а мы сейчас, наверное, старше, чем она была в те годы. Но нет-нет, да и вспомнится эта добрая женщина и улыбка молодит наши лица...



На фото мы вдвоём с Жанной.