Гл 8 Вознесенская увольнительная. Сон на погосте

Денис Морев
"Балтика - Волга. Месяц под парусами."
Продолжение.
Читать с начала http://www.proza.ru/2012/02/29/1155

28. 07 Вторник.

       Чегевара во сне куда-то бежал. Быстро, отчаянно. Когда взорвался будильник, Команданте таки получил некоторое сцепление с реальностью и несколько раз сочно влепился в стену каюты. Только после этого проснулся. Мы с Вовой озадачены. …И не помнит Че ни чё…
       С камней, на которые забрались ночью, долго снимались. Кат скрежетал бортами, Че зубами.
       Подпорожье. Отшлюзовались. Сразу после шлюзов стали по левому берегу, Команданте пытается слить «излишки масла». Есть подозрение, что из-за этого движок барахлит. Сливается масло методом вымакивания. Вымакиваем шнурком от ботинка.
       А берег заманчивый. С воды кажется, что ровный склон окаймлён чистым грибным лесом. Оставив Че крутить болты, мы с Капитаном пошли по грибы.
        Чистый берег оказался покрытым высоченной густущей травой. Пролазали с час, сытно накормили комаров, изжалились крапивой, поломали ноги на склонах, промокли «по самые… ну, дамам по пояс будет». Я набрал кулачков. Что с ними делать?
       По возвращении обменялись с Чегеварой ехидными замечаниями: мы горе-грибники, он горе-механик. Слив масла и спирт в бензине на движок особого впечатления не произвели. Взрёвывает, дёргается, глохнет. Завелись, пошли как есть.
       Зашли в некое селение, сходили в магазин. Тот, что у пристани оказался закрытым, пошли к выезду из села. Там купили мороженного и пива. Флиртовали с продавщицами, ибо иного женского населения не встретили. На обратном пути  открыли-таки первый магазин – продавщица, оказывается, была за ним в огороде. То ли полола, то ли копала. Нужно было покричать.  Мило.
       Сготовил-таки завтрак. Че путём сложных телефонных переговоров со своим бухгалтером умудрился проплатить за прохождение шлюзов Волго-Балта. 2200р.
       Ещё пару раз останавливались в надежде на грибные места. Из трофеев – гриб-лисичка. В одной из экскурсий чуть не угодил в болото, красоты неописуемой. Виды вообще очень и очень, больше любуемся, чем ищем грибы.
       Одна проблема – распогодилось, потеплело, на солнышко повылазили слепни. Зажрали. Вся палуба в трупах серых врагов. Сметаем их за борт. Новые полчища налетают красиво, звеньями. Аплодисменты не смолкают.
       Пока образовалась свободная минутка, решил постираться. Свежекупленное пластиковое ведро сотворило подлянку: оно перекрасило мои белые шорты в синий цвет. Траур. Драю-драю, ничего не помогает.
       Наконец дошли до Онего. В этот день решили в озеро не идти, покрутились по нему ввиду города Вознесенье, но вернулись в Свирь. Зашли в бухту встали за пристанью. У парома магазин, очень удобно. Как результат – царский ужин из пельменей и салата. Пригубили по стопочке.
       Капитан и Арматор пожелали отбиться спать, меня же понесло на подвиги. Выклянчив у Капитана увольнительную в город, с двумя сотками в кармане и гитарой на плече, я пошёл искать «приключения на свои вторые 90».
       Смеркалось. В центральной (и, возможно, единственной) парковой аллее молодой парень и две девушки шумно выясняли отношения. Я представился, взял пару аккордов. Вино полилось рекой, мы познакомились и растворились в позитиве. Вскоре перешли в бар, где  я первым делом заказал всем присутствующим пиво (благо народу было немного, в основном милые девушки, а пиво было бутылочное по нормальным магазинным ценам). Музыку немедленно вырубили и я играл. Пел всё, много, с душой. Ибо мне наливали, мне жали руку, меня целовали.
       Проблемы пришли с группой уже готовеньких тёток третьей свежести, лихо завалившихся в бар. Бальзаковские дамы достали водку, потребовали кабацких песен, но я оскорбился и ушёл.
       И, уже перешагивая через порог заведения,  почувствовал, что сознание осталось за столиком. Свет погас.
       Разбудил меня местный парень. Твёрдые доски, качающиеся берёзы, вертящаяся планета. Он сам еле держался на ногах, но пытался ошарить мои карманы. Я мыкнул, двинул его гитарой, некоторое время уныло смотрел в быстро удаляющуюся спину. Огляделся.
       Спал я на братском захоронении. Оно было раскопано,  поодаль лежала груда отделочного камня, видимо шла реконструкция. Помост, который я сначала с ужасом принял за эшафот, оказался  будущей трибуной. Явно намечался какой-то праздник. Почувствовав себя немного неуютно, я перекрестился и побрёл на судно, где и замер до утра...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 9 Айран и огурцы. Онего. Вытегра не даёт.
http://www.proza.ru/2012/03/03/612