Последний звонок Глава 1

Татьяна Левина
 

2012 год  Нью-Джерси США

          В этот холодный январский день я сидела в мягком кресле с томиком стихов Марины Цветаевой и читала:
               
                Вот опять окно,
                Где опять не спят,
                Может - пьют вино,
                Может - так сидят.
                Или просто рук
                Неразнимут двое.
                В каждом доме, друг,
                Есть окно такое...

Я настолько углубилась в эти строки, что даже не сразу услышала телефонный звонок. Не хотелось отрываться от стихов, но кто-то звонил очень настойчиво. С сожалением отложив книгу, я подняла трубку. Мужской голос на другом конце провода сказал:
- Здравствуй, это Дима, твой бывший муж.
         
          Несколько лет назад назад Дима узнал мой домашний телефон и с тех пор звонит мне несколько раз в год.
- Ты установила скайп в компьютере? - спросил он.
Дима уже много раз объяснял мне преимущества скайпа перед телефоном, особенно напирая на то, что имея скайп, можно не только слышать, но и видеть собеседника. Я могла бы сказать ему, что не очень спешу его увидеть, но не стала этого говорить, просто ответила, что пока обхожусь телефоном.

          Дима перешёл к основной теме всех бесед со мной. Он начал подробно рассказывать мне о своих неприятностях. Живёт он один, друзей нет... Государственную квартиру ему не дают...  Работу он имеет только случайную, так как не знает языка... Денег хватает только на оплату жилья, на еду ничего не остаётся... Короче, у него депрессия и он не знает, что делать.

          Дима говорил, а мне хотелось напомнить ему, что он приехал в Израиль 17 лет назад, за это время можно было выучить язык. Но говорить я этого не стала, кроме того, мне, чисто по-человечески, было жаль Диму, и я посоветовала ему поискать организацию, где можно бесплатно поесть.

- У нас, в Израиле, много таких мест, но еда там невкусная, - ответил он.
Было бесполезно спорить и доказывать ему, что голодный человек без денег будет рад любой еде, а если это не так, значит человек не голодный. Я просто сменила тему разговора и спросила о его детях.

          У Димы от второго брака есть взрослый сын и дочь-подросток. Он в разводе с их матерью и с ними не живёт. На мой вопрос о детях Дима ответил:
- С детьми я встречаюсь редко, так как денег у меня мало, я не хочу их тратить на проезд и развлечения с детьми.

          Слушая его рассуждения, я думала: " Каким ты был, таким ты и остался. Всё это было бы смешно, если не было бы так печально."  В это время  что-то затрещало, связь прервалась. Я положила телефонную трубку и вновь взяла книгу стихов Марины Цветаевой, но не могла прочесть ни строчки. Вспомнилось прошлое...
               
                Продолжение следует