Память звуков

Юрий Нурмамедов
Есть ещё память запахов, но об этом может быть потом. Сейчас звуки.


 Тсс…Громкая тишина полуболотной - полуозёрной жизни на мгновенье замерла и послышалось что- то настолько необычное, что заставило приподнять голову со дна лодочки.


 Прислушаться к звуку, похожему на мелодию непонятно откуда- то взявшейся губной гармошки, почему-то приближающейся по воздуху. Вчерашний похмель уже прошёл. Было 10 утра, и это явно не были звуковые галлюцинации. Тем ирреальней казалось всё происходящее. Ещё мгновенье и я должен был это увидеть. Звук приближался сзади в нескольких метрах надо мной, из- за снопов стеной стоящего камыша. Ни испугаться, ни что- то понять я не успевал. События опережали мысли.


 Дивичи. Озёра образованные пресной, стекающей с отрогов Малого Кавказа водой, заросшие высоченным камышом. Из Баку выезжали в 4.30 утра. Через час - на месте. В узкую лодочку с шестом летит рюкзак, и почапали на пятый плёс.


 Пройдя множество проток, привязываем лодки. Фанаты царства Тортилы, одев костюмы, бросаются с подводными ружьями в кишащую черепахами и пиявками
воду. На ужин могут быть сомы вдобавок к щукам.


 Я же остаюсь в лодке и, подёргав краснопёрок к пиву, разморенный поднимающимся солнцем плавно опускаюсь на дно лодочки и дремлю. Такой сон в шорохе камышей, в пришлёпывании воды о борт, изредка нарушаемый вдруг непонятно чем возбуждённым гвалтом лягушек по берегам трудно представить. И вот эта идиллия растворённого в природе человека нарушена. Губная гармошка звучит надо мной. Это Лебедь. Звук идёт от вибрирующих, рассекая воздух перьев на крыльях. Я стал частью природы. Лебедь, плавая, подплыл ко мне спящему, и взлетел, не заметив меня.

 
 Он улетел, оставив во мне странное ощущение чего- то очень случайного. Неожиданно подсмотренного, а ещё неожиданнее подслушанного. Как будто оказался свидетелем того, что не должен был видеть. А услышанное осталось в памяти на всю жизнь