10. Спор об овчарке

Ариадна Викторовна Корнилова
Утром пришли покупатели, мы составили договор, условились,  что расчет будет завтра и что мы еще неделю поживем здесь, пока они не получат все права.
Я пошла к Олегу, но он куда-то намыливается.
- Хочешь, пошли вместе.
- Да нет, ты лучше зайди за мной, как освободишься.
- Ну посиди пока, я переоденусь, - он берет со стула рубашку и джинсы. - Морис говорит, почему бы тебе не закадрить Риту и не жениться. А я говорю - я уже предлагал, она отказала.
- Господи, зачем ты надо мной издеваешься.
Посмотрев на меня, он уходит. У этой затеи нет ни материальной, ни моральной основы, но если он повторит, что я отвечу? Меня осеняет уже в прихожей, когда я смотрю, как он обувается, сидя на корточках:
-  А ты за меня калым заплатишь?
-  Калым?
- Я много не прошу, пятьсот баксов. В Ашхабаде за невесту тысячу дают. Я даже ковры ткать умею.
- Да? А что, это немного. Посмотрим.
-Да нет, Олег, это все несерьезно, - он стоит передо мной, я смотрю в его глаза.
- Да, несерьезно, - подтверждает он и открывает дверь.
Спускаемся.
- Просто ты моей матери не по вкусу.
- Твоей матери?
- Да. Вот если бы ты был Борис Яковлевич Цукерштейн, например, проблем бы не было.
- Понятно.
Выходим из подъезда - в разные стороны.
- Зайдешь, значит.
- Да, часов в девять.

-Так быстро?- удивилась мать. -Ну, тогда сиди, а я поеду в город, погуляю.
Вернулась она только вечером:"Все, я нашла. Завтра едем смотреть квартиру. что бы ни было - купим. Это где-то в деревне, не знаю. Переночуем, а там посмотрим. А оттуда в Свердловск поедем."
Я озадачена.
- Ты ж сама мечтала в деревне жить. Козу заведешь.
- Ну не так же все буквально.
- Тебя не поймешь. Ну хочешь, ищи здесь. Тоже не хочешь? Ты сама не знаешь, чего хочешь. Съездишь, посмотришь, понравится. Девушка хорошая, с которой я разговаривала, твоя ровесница. Там у нее бабка, они ее забирают. В общем, собирай манатки, квартира уже не наша.
Вереч был посвящен ненаучной фантастике: грязь по колено, сугробы до крыши, домовой в подпечке и прочие прелести русской жизни. Про Олега я вспомнила полдесятого. Не зашел. А на улице уже темно.
Вышла во двор. В его окнах свет, но подниматься лень, вдруг сам выйдет.  Я села на край скамейки, отсюда видно, как он колдует над плитой.
Прибежала старая лохматая овчарка, обнюхала меня. Пришел ее толстый хозяин, сел рядом. Он живет в том же подъезде, что и Олег, этажом ниже, и что забавно, когда я иду по лестнице с Олегом, пес молчит, а когда одна - лает из-за двери. Овчарка шумно тычет носом мне в ладонь. Всю жизнь мечтала о большой собаке.
- Можно погладить?
- Попробуй.
- Просто бывает, не нравится, когда чужие гладят.
-Ну, этому все нравится. А ты из этой квартиры? Полгода ждете, когда исполнится?
- Нет, уже нашли покупателей.
- И за сколько?
- Почти по госцене.
- Такая квартира, могли бы и подороже просить.
Эти разговоры я уже слышала. Срываюсь со скамейки в подъезд.
- Позвал, что ли, кто? - спрашивает дядька.

- А, это ты....- Олег без энтузиазма жарит картошку.- Спаивают меня сегодня бабы. Мамик, все, я перемешал, только крышкой не накрывайте больше, а мы сходим с Ритой.Да что мне пакет, деньги давайте где там Лариса....
Пересчитал, улыбнулся.
- Пойдем.
Собаки во дворе уже нет.
- Сюда, - дает Олег направление. - Да ты меня за руку возьми, а то шею свернешь.
На поселке тьма египетская. У меня тоска по ровным, сияющим красноводским улицам.
- На этом поселке хоть один фонарь е?
- А провода все покрали, что толку-то?
- Мы завтра вечером уезжаем в Свердловск.
- Все уже, что ли?
- Почти. Потом, может быть, за вещами вернемся, и все.
- Понятно.
Я представила, как он вздохнул с облегчением. Почему же для меня мировая трагедия?
- Ты подожди меня здесь. А я в тот подъезд сбегаю. Хотя поздно, могут и не дать. А я не люблю зря людей беспокоить. Ну да извинюсь, правда?
Я мало что поняла из этого, но спокойно стоюпосреди газона, жду. Проходят какие-то парни, разглядывают меня. Подите на, Олег лучше!
Он вышел.
- Не дали. Пошли еще в одно место сходим. Не туда. Сюда.
- Где Морис брагу брал?
- Точно.
Из этого подъезда он вынырнул счастливый.
-Теперь домой. Раньше такими вечерами компании собирались...парни, девчонки. Мы до утра сидели. Без вина, не думай. И ведь весело было. А сейчас? Среди моих друзей тот наркоман, этот. И ведь не подростки, взрослые мужики. Подсели, а слезть уже не могут.
- Что тебе до них? У самих голова есть.
- Просто смотришь - человек гибнет.
А я просто-смотрю-как-гибнешь-ты.
Подходим к дому.
- Хочешь, пошли у меня посидим, - равнодушно предлагает он.
- Нет, спасибо.
Я почти ненавижу его.

Утро. Еще семи нет, а у меня гранд-стирка. Покрывала и пододеяльники. Вручную.
- В деревне у тебя горячей воды из-под крана не будет, - предупредает мать.
Я лентяйка, что и говорить. Философски отношусь к грязной посуде и носовым платкам, но пододеяльники повергают меня в ужас. Не умею ни стирать, ни гладить, ни надевать их. За окном вчерашняя овчарка гоняет моего кота.
- Мама, я вчера этому псу за ухом чесала. Знаешь,вблизи он какой огромный? Как теленок.
- Да это же сука.
- Да ты что, мам.
- Конечно! Ты хоть раз видела, как он ногу задирает? Хоть один кобель так ссыт?
- Он просто старый, жизный и ленивый. Ну хочешь, у хозяина спрошу, кто это.
- Спорим, и он тебе скажет, что я права.
- Спорим, спорим!
- Хорошо, а на что?
Спорим мы с ней часто. Сначала проигрывала я, но потом что-то изменилось, и после того, как я доказала, что Made in china звучит как "чайна", а не "чина", последние три раза выигрывала я, и теперь в азарте:
- Если я выиграю, то в Свердловске колечко выбираю себе сама.
- А если проиграешь?...К Олегу больше не подойдешь.
- Хорошо, мам. Просто я знаю, что это кобель.
- Даже если и кобель, то кастрированный.
Мать у меня - бесподобна. Отжимаю последний пододеяльник ("На пол капаешь, затирать кто будет!") и иду развешивать во двор. Васька крутится у ног. От Олега в свой подъезд торопится Андрей. Знакомые все лица.
Где-то в пол-одиннадцатого я бегала в магазин за тетрадью и конвертом - писать отчет папочке. Прихожу домой, матушка: "Видела?"
- Кого?
- Он за тобой приходил. Только что.
Швыряю покупки и к выходу. У Олега открыто, в прихожей трезвый Андрей.
- Это ты сегодня с котиком гуляла? - и Олегу, - Так минут через 45 я за тобой зайду.
- Да, полдвенадцатого где-то,- подтверждает Олег.
Андрей уходит. Олег усаживает меня на диван, садится рядом.
- Так ты точно едешь? - и рука на колено.
- Точно, - улыбаюсь я ему, а мне тревожно.
- Ты сегодня, - поднимает мою руку к лицу, - весь день со мной проведешь.
- Только до двух
- А потом?
- Потом мне на Элеконд, к покупателю зайти надо.
- Я с тобой.
- Понимаешь, там еще справку надо взять, короче, это долго и нудно.
- Хорошо. Но до двух ты со мной будешь?
- Да.
- Мамик? Андрей придет, скажешь, я не поеду.
- Нет, Олежка, это ты сам. Я за тебя врать не буду. Поди скажи ему,что человек зря ждать-то будет? - негодует Т.А.
- Андрей меня в сад зовет, дежурить, - объясняет мне Олег,- это на два дня. А до туда 15 километров и автобуса нет, представляешь?
- Так езжай, отдохнешь от Сарапула.
- Не поеду, - решает он, - и не пойду.  Мамик, Рита согласилась быть моей спутницей, поддержит, если упаду...
Мы смеемся.
-...А Андрею наври что хочешь. Пошли, - он поднялся, и я встаю, и он хотел взять меня за руки - не я.
- Подожди, что ты...
Покорно остановилась, не глядя, но как при его матери..
- Ну ладно, пойдем.