Гл 7 Свирь. Как сбегать в Карелию. Бензин и спирт

Денис Морев
"Балтика - Волга. Месяц под парусами."
Продолжение.
Читать с начала http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


       27.07 Понедельник.


       6-22 зашли в Свирь. Прошли буй №27. Команданте щемит – всю ночь был на вахте.
       Ночью я ушёл спать в штиль, но только уснул, как разгулялось. Я забылся качественно, проснуться не смог.
       А разгулялось хорошо. Шли в свежий ветер, под парусами, полоскало мама-не-горюй. Чегевара просто счастлив. Он всю ночь провёл на вахте.
       Я же болтался как в кузове «Газели» на лесной дороге. Кроме того, в незакрученный вентколодец постоянно плескало и вода лилась мне на грудь. Проснулся как на водном матрасе – поролон намок, я тоже. Сижу мокр. Потрясающе. В смысле – трясёт.
       В 7-40 сняли паруса, идём по Свири на моторе. Течение встречное. Заправились, замерили расход топлива. Вышло, что на 70 км (7 часов) расходуем 20-25 литров бензина.
       Пришвартовались к некой судоверфи по правому берегу Свири – нужна большущая отвёртка и специалисты. Есть версия, что на мотор навели порчу. В смысле, положили четырёхтактник не на тот бок, а это нельзя и теперь нужно проверить масло. Нашли несколько подозрительных винтов, хотим вскрыть. Специалисты набежали немедленно, промасленные, умудрённые. Крутили винты, мозги и прочее.
       Пока шли консультации, я смотрел карту. Ба-атюшки, да тут совсем рядом Карелия! Всего 5 км!!! Но – на левом берегу. Немедленно начинаю плести хитрую интригу, дабы перебраться. Мужики хвалят тот берег как шибко грибной, предлагаю сходить за грибопродуктами, пока ребята шаманят с двигателем. Прокатило, переходим на левый берег, подальше от подсказчиков, увозя трофейную отвёртку.
       Встали в чудном месте. Поискав грибы, ребята вернулись к железу.  А я рванул. Пять километров – не очень много, за полтора часа я обернулся. В Карелии всё тоже самое, что и на Ленинградском берегу, только на джипиесе появился флажок, а в зачётке галочка – в Карелии я побывал. Теперь можно хвалиться, да не просто так, а с выкрутасом: «… во-от, сбегал я как-то в Карелию…»
       На обратном пути я чуть не наступил на гадюку. Разошлись мирно. Видел рыжик, но срезать одинокого не стал. Вскоре пошёл мелкий моросящий дождь. Грибов больше не было.
       Движок ни жив, ни мёртв. Отказывается работать вообще.  Версию о неисправности катушки отмели в пользу версии о неисправности мозгов. Ну, не наших, конечно, а мотора. Спустя некоторое время появилась новая идея – окислена масса! Это, в отличие от замены мозгов, мы можем проверить опытным путём. Решаем перейти на городской пляж у шлюзов.  Интересно, как. Это же ЗА шлюзом…
       С грехом пополам отшлюзовались.
       На берегу, где пристали, познакомились с рыбаком Ремиком. Он проводил за бензином на автозаправку. В налитии в пластиковые десятилитровые канистры нам резко отказали, но позже девушка-наливатор, не выдержав моего шарму, уступила 20л. Потом ещё 20. Потом ещё два раза! И всё просто за угрозы расцеловать.
       У хозяйки, где квартировался Ремик, купили два литра спирта за 250р.
       Спирт частично налили в бензобак (версия о воде в топливной системе), часть разбавили водой. Для себя. В культурно-гигиенических целях. Остудили за бортом на ходу, попробовали. На мой взгляд – слабовато.
       Вечером выпили по чуть-чуть за ужин.
       Шли до 02-30. Встали за 5 км до следующего шлюза. Под водой полно огромных валунов,  впотьмах влетели на них, немного ободрались. Кое-как протиснулись к берегу. До г. Вознесенья 100 км. Решаем организовать подъём в 6-00 – оказывается, нужно подсадить ещё одного попутчика, снова Вовину подружку. Другую.
       Ночь прошла спокойно, комаров не было.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 8 Вознесенская увольнительная. Сон на погосте.
http://www.proza.ru/2012/03/02/1864