Такой разный смех

Дмитрий Юрьевич Вишневский
Рассказ занял 1-ое место из 31 работы на конкурсе, посвящённом Дню Святого Валентина, проводимом на форуме издательства "Эксмо".

http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=232&t=32037




Лазурное небо отражается в реке. Течение тихое и совсем нет ряби. Впечатление, что ветер взял выходной. Ты сидишь передо мной, на краю мостков, опустив ноги в прохладную воду, и задумчиво жуёшь травинку. Повсюду раздаётся пение птиц и стрёкот кузнечиков. Мы молчим.
    Ты смотришь на водомерок, что носятся по водной глади, а я на твою загорелую спину, разделённую поперёк тонкой полоской купальника. На худенькие плечи и длинную шею.
    Ты перебираешь в воде ногами, и плеск шепчет о том, что я не смею сказать. Водомерки в панике уносятся прочь, хотя «прочь» в их представлении что-то неясное, судя по тем зигзагам, которые они выписывают.
    - Здесь мы иногда рыбачим. Здорово, когда тепло, да?
    - Да, - тихо отвечаю я.
    Когда ты поворачиваешь голову, солнце искрится в мягких волосах, пробиваясь сквозь небрежный пучок. До того, как ты заколола волосы, несколько раз, незаметно для тебя, я, вытянув голову, коснулся их носом, вдыхая нежный аромат. Ты пахнешь моими грёзами.
    Откидываешься назад, опираясь на локти и подставляя лицо солнцу. Я вижу, как лопатки играют под матовой кожей, и чувствую прилив нежности.
    - Знаешь, когда я была маленькой, жутко боялась воды. Отец с таким терпением учил меня плавать, сейчас вспоминаю и улыбаюсь. Очень благодарна ему за это.
    Поворачиваясь ко мне, ты встаёшь на дощатый, выцветший от солнца пол и вода струйками стекает по лодыжкам, оставляя тёмные разводы вокруг ступней. Я спохватываюсь и поднимаю взгляд.
    - Искупаемся? – предлагаешь ты, озорно сверкнув лисьими глазами.
    С улыбкой я морщу нос и часто мотаю головой, а ты смеёшься и, набрав воздуха, прыгаешь в воду, разбрызгивая вокруг себя сонм лучистых водяных искр.
    Обожаю твой смех. Искренний, мелодичный, задорный. Когда ты смеёшься, я счастлив.
    Ты удивительная. Нежная хрупкая тридцатилетняя девочка. Светлый, искренний человечек с огромным сердцем и теплом во взгляде.
    - Ну, давай же, прыгай! – кричишь ты, визжа от восторга. – Вода отличная!
    Я давно уже прыгнул. В глубину твоих тёплых, карих глаз. Даже не прыгнул, рухнул, как подстреленная птица. Жаль, что не могу рассказать тебе об этом.
    - Нет, правда, я в другой раз. Лучше позагораю.
    - Ну, как хочешь, – отвечаешь ты, жмурясь на солнце, вытягиваешь руки и ныряешь в прохладу реки.
    Ты вошла в мой мир, сорвав и разбросав полевые ромашки, заставив звенеть колокольчики и свив венки из одуванчиков. Это красиво только, когда ты рядом. После того, как ты уходишь, мне остаётся лишь смотреть, как засыхают сорванные цветы.
    Девочка моя нежная, улыбчивая, что же ты не моя-то совсем…
    И я не узнаю вкуса твоих губ, не проснусь воскресным утром в обнимку с тобой, и в будни, уходя на работу, не поцелую спящую, такую милую и родную.
    В этом никто не виноват. Единственная причина – мы познакомились слишком поздно.
    - О чём задумался? – спрашиваешь ты, выходя на берег.
    Протягиваю тебе полотенце. Сложно ответить на вопрос. Ком в горле. Огромных усилий стоит даже молчание, а скажи я хоть слово, голос меня выдаст.
    - Бо-о-орь….
    Ты подходишь ко мне и внимательно смотришь в глаза, словно пытаясь прочитать мои мысли.
    – Всё в порядке?
    Я на мгновение зажмуриваюсь, и бодро отвечаю:
    - Всё отлично, Маринка.
    - А чего загрустил?
    - Вспомнил, что уехать мне нужно. Работа, все дела.
    Ты замираешь с полотенцем в руках.
    - Ну как же… Ты ведь приехал только вчера… Ты же говорил, что до понедельника свободен…
    Я давно уже не свободен. Без тебя вся моя жизнь – тюрьма.
    - Да просто.. Там факсимиле попросили.. В общем, нужно уехать. Извини, пожалуйста, просто так надо.
    Так действительно надо. Не мне. А тебе и ему. Если я не уеду – не дам гарантии, что смолчу и дальше.
    Опускаешься на заросший сочно-зелёной травой берег, обхватываешь руками колени. Мне так хочется обнять тебя и сказать, что всё-всё-всё будет хорошо. Ты бы знала, как мне не хочется уезжать…
    - Ну, хоть на лодке покатаемся? - с надеждой в голосе спрашиваешь ты, оборачиваясь и заглядывая в глаза.
    - Конечно. Покатаемся и поеду.
    - Только перед дорогой я тебя накормлю, – говоришь ты, хмуря брови. – И никаких возражений не принимается!
    - Я с удовольствием.
    Ты отворачиваешься к реке и тихо спрашиваешь:
    - Всё-таки красиво тут, да?
    С тобой да. Очень.
    - Красиво, - говорю я и подхожу ближе, ступая босыми ногами по прохладной прибрежной траве. Словно очарованный дикий зверь подкрадываюсь к тебе. Ткнуться бы носом ещё раз в твои волосы. Закрыв глаза, подарить себе пару секунд лжи о том, что ты моя.
    Я не боюсь озвучить мысли. Просто не хочу портить тебе жизнь.
    Главное то, что ты счастлива, пусть и не со мной. Заставляю себя считать, что от этого легче. Получается плохо.
    За спиной слышится шорох, и я оборачиваюсь. Коля подмигивает мне и подходит ближе, держа в руке бутылку вина.
    - Мандаринка, знаешь, кто такой «настоящий друг»? – спрашивает он.
    - Кто? – оборачиваешься ты к нему, бросив на меня хитрый взгляд.
    - Тот, с кем можно оставить жену, не боясь, что между ними возникнет флирт, а то и любовь.
    Вы смеётесь.
    И я выдавливаю ответную улыбку.
    Хотя мне впервые больно от твоего смеха.