Пограничник

Вячеслав Тюняев
      Ранним летним утром, когда призрачные перьевые полосы тумана висели над землей, с чужой, сопредельной стороны к государственной границе Российской Федерации, крадучись, приблизились две подозрительные старухи и быстро ее перешли. Озираясь на ходу, они передвигались настолько спешно, насколько им позволяла ширина их длинных юбок темной расцветки.
      Пограничную полосу они пересекли мгновенно и, не останавливаясь ни на секунду, чтобы перевести дух, направились к деревьям и кустам, которые росли в трехстах метрах от границы. Они добрались до лесопосадки, остановились, и одна из них достала из кармана кофты гаджет, вывела на экран топографическую карту местности, сориентировалась, довольно кивнула и указала рукой подруге направление к грунтовой дороге. Та согласно кивнула в ответ, и они уверенно продолжили свой путь.
      Пока события развивались стремительно ровно и строго по плану. А еще час назад они проходили инструктаж.
      -…Итак, не смотря на ваш преклонный возраст… - сказал им инструктор и, окинув их взглядом с головы до ног, весело хмыкнул, - цель перед вами поставлена. Вы обязаны выполнить задание любой ценой: должны доставить флэш-карту с закодированной информацией в назначенное место и положить ее в тайник. Она для нашего резидента.
      И вот они, никем не замеченные, пронесли флэш-карту с драгоценной, особо важной, судьбоносной информацией на эту сторону, где ее с нетерпением ждал и без которой, видимо, не мог существовать и действовать на благо и в интересах всего свободного мира их старший коллега. Оставалось сделать совсем немного: выбраться на автостраду, добраться до пункта назначения и триумфально справиться с ответственным поручением разведцентра.   
      Неотвратимо наступал рассвет. Утренний туман рассеялся. Легкая корона света предвещала скорое появление солнца.
      Надо было срочно покинуть опасную зону, и они это сделали умело, как на тренировках в разведшколе. Но в следующий момент вышла осечка: их догнал чей-то голос.
      -Здравствуйте, бабуси! – сладкоречиво пропел голос.
      Старушки застыли на месте как вкопанные. Сзади послышался пугающий хруст веток.
      -Чай по грибы собрались в такую рань? – допел голос.
      Они продолжили стоять столбами и молчать. Но в ту же долю секунды овладели собой, одновременно повернулись и увидели, что к ним приближается мужчина, тридцатипятилетний на вид, среднего роста и крепкого телосложения, в светлых льняных брюках и куртке. Лицо у него было правильное, свежее и загорелое, лоб высокий, а глаза серо-синие. Волосы на голове светло-русые, коротко стриженные. Он приветливо улыбался, а в правой руке нес лукошко с грибами.   
      -А я успел немного белых набрать, - похвастался он, приблизившись к ним вплотную. – Вот, убедитесь, если не верите. – Он протянул им лукошко. – Маленькие, ровненькие, пузатенькие.
      Одна из них рефлективным движением перехватила его руку, провела ловкий бойцовский прием, бросила прохожего на землю и навалилась на него сверху. Другая старушка, не растерявшись, придавила коленом поверженного и помогла подруге скрутить его руки за спиной, обмотав и стянув их и его ноги пластиковыми жгутами. 
      -Ты кто? – напористо спросила первая пожилая женщина.
      -Я? – охнув, спросил он.
      -Ты.
      -Я местный. Грибник. У меня дом. Я тут недалеко живу. Кому рассказать, никто не поверит. - Повернув голову набок, он с опаской покосился на них. – Меня пленили, повязали две пенсионерки. Абсурд какой-то! – растерянно договорил он.
      -Замолчи!
      -Вы, наверное, старушки-контрабандистки? Готов вас понять и простить. Маленькие пенсии. Не хватает на жизнь. И я не осуждаю. Но я-то здесь причем?
      -Что будем с ним делать?
      -Вы хотите взять меня силой, овладеть мной?
      -В данный момент это не актуально, - сухо сказала вторая и обратилась к первой: - Сунем ему в рот кляп, завалим его свежими ветками и успеем уйти.
      -Совсем не выход. Рисковать не будем. Он обречен и подлежит ликвидации.
      -Зачем вы меня пугаете? – взволнованно проговорил пленник. – Не хотите меня, так отведите домой. Я один живу. Лежать на холоде под ветками у меня нет желания, тем более умирать.
      -Я ему шею сверну, - пообещала первая. – Умри красиво, и не надо бодаться рогами.
      -А я бодаться не могу. Нечем. Я не женат. Где моя любимая корзинка? Где мои белые грибочки? Куда упали?
      -Как говорят русские, дурачок не дурачок, а так – с придурью, - сказала вторая. – Завалим его ветками и уйдем.
      -А если его рано обнаружат, и он разговорится?
      -Я буду молчать до конца своей жизни, клянусь! Но не убивайте, - взмолился он и суеверно пожелал себе: - Чтоб я прожил до глубокой старости.
      -Понесем на себе? – с сомнением спросила вторая.
      -Такого кабана таскать радости мало.   
      -Тогда отведем его в дом…
      -Да, да, отведите…
      -…и оставим его связанным. Его долго никто не найдет.
      -Ладно, уговорила, - сдалась первая, и приказала ему: - Вставай! Показывай дорогу!
      Пленник неуклюже поднялся. Ему развязали ноги. И старушки повели его по тропе.
      Робкие лучи солнца высветили горизонт. Из-за кустов осторожно выглянула крупная немецкая овчарка с умными глазами. Крадучись и пригибаясь к земле, она направилась вслед за вынужденно неразлучной троицей. 
      Когда они вошли в дом, две старухи вторично связали ноги пленнику. Оставив его лежать на полу, осмотрели открытые комнаты и убедились, что никого кроме них троих нет.
      -Хорошо, - успокоившись, сказала первая. – Короткий привал, и меняем тактику, меняем вид, облик.
      -Согласна, - ответила вторая. – Вещи сложим в пакеты.
      И они скинули с себя старушечье одеяние, сорвали с лиц и кистей рук сморщенную, дряблую кожу. И о, чудо! перед пленником предстали две прелестные девушки среднего роста, спортивного типа в облегающих голубых джинсах и белых блузках. Одна шатенка с волнистыми до плеч волосами, а другая брюнетка с кудрями такой же длины.
      Пленник открыл рот от изумления.
      -Здорово придумано! Маскарад! Вот так бабульки! А-а… - Догадка промелькнула в его глазах. – Я, наконец, понял – вы тайные агенты.
      -Чего уставился?
      -Любуюсь, - поспешно ответил он, - насмотреться не могу. Первый раз вижу вблизи себя шпионок. Так необычно! И говорите без акцента. Чудеса!
      -Он меня утомляет болтовней.
      -Агенты засекреченных служб! – преувеличенно продолжал восхищаться он. – Воительницы! Гладиаторы тайных операций! Прекрасные представительницы рыцарства без страха и упрека! Вы меня не станете пытать? Я государственные тайны военного назначения не храню. Ничего не знаю.
      -Погляди, он безобидный дурачок и не опасен, - констатировала шатенка.
      -Безобидный, - с энтузиазмом в голосе подтвердил он. – И не опасен.
      -Шут, - сверля его взглядом, сказала брюнетка. – Я хитрецов вижу насквозь. Профессиональное чутье.
      -Такому чутью можно позавидовать, - польстил он.
      -По-хорошему его бы надо нейтрализовать любой ценой. Он у нас в руках, и мы вольны с ним сделать, что угодно.
      -О, как я был неосторожен! – вскричал со стоном пленник. – Вы захватили меня врасплох. О, я несчастный! О, горький мой удел! – и тут же нравоучительно заявил: - Жестокость не к лицу красивым шпионкам.
      -Горькая пилюля сладкой лести. В нашем деле нет красоты, но есть тонкий расчет и скорость действий.
      -Что же вы меня в кислоте растворите или замуруете в цементном растворе?
      -Верная мысль!
      -Но у меня нет ни кислоты, ни цемента, - с жаром заверил он. – Да и нельзя пятнать мундир разведчика карательными акциями. Безупречная репутация, кодекс чести разведчика гласит: разведай, но не убий. 
      -Скользкий, верткий как угорь.
      -Ты меня с кем-то перепутала. Но разве плохо быть угрем?
      -Отвратительный тип! Он мне надоел, - обратилась брюнетка к подруге. - Сделать ему смертельно больно? Жалость нас до добра не доведет. Задание сорвем, дело завалим.
      -Причем тут жалость?! Мы не военные преступники. А связанный он нам не помеха.
      -Правильно, правильно она говорит, - поддакнул он.
      -Нам пора уходить.
      -Развяжите меня, добрые барышни. Я клянусь – никому слова о вас не скажу. До ночи из дома не выйду, честное слово. А то, связанный, я помру без воды и еды. В одиночестве встречу свой смертный час. А после своей кончины буду призраком являться к вам и ужасным голосом стану требовать стакан воды.
      -Зануда, - раздражительно сказала брюнетка. – Многого захотел.
      -Я бы вас с удовольствием проводил, но … опутан.
      -Без проводника обойдемся.
      -Извините, не в состоянии послать вам прощальный воздушный поцелуй. Руки заняты.
      -Мы сообщим о тебе анонимно в полицию, - пообещала шатенка, - но через десять часов. Потерпи, и тебя освободят.
      И они направились к двери.
      -Потерплю, выбора нет, - со вздохом сказал он и добавил: - Зонтик возьмите, вдруг дождь пойдет. Промокните, простудитесь, а мне потом отвечать за вас. Вы такие неопытные, непрактичные…
      Но они уже не слышали его - за ними захлопнулась входная дверь.
      -Молчун, ко мне! - крикнул он.   
      В дальнем углу комнаты приподнялась неприметная деревянная заслонка, и в открытом лазе показалась голова той самой немецкой овчарки. Пес подбежал к хозяину.
      -Давай! – сказал хозяин.
      Понятливый пес разгрыз пластиковый жгут на руках, а дальше  мужчина сам размотал путы на ногах, встал с пола и снял с себя куртку.
      -Молодчина!
      Он склонился, ласково потрепал лохматую могучую шею Молчуна, погладил его по голове. Пес, вибрируя всем телом, радостно завилял хвостом и прижался к ноге хозяина.
      -Молодец, не выдал меня. А теперь беги на границу. Сторожить! Понял? Сторожить границу! А я за беглянками. Догоню их. Пойду в обход озера. Далеко не успеют уйти.

2

      В лучах раннего солнца по небу ползли редкие облака, словно переваренные спагетти, облитые расплавленным сыром. Бывший пленник, до предела ускорив шаг, очень торопился. Он вдоль берега обогнул озеро. На его пути испуганная птица взметнулась в небо. Он взошел на холм, остановился перевести дух и обвел взглядом окрестности. Его взгляду представилась удивительно красивая картина пейзажа. С вершины вдоль горизонта и ближе были хорошо видны перелески, поля и озеро, по очертаниям схожее с бананом гигантских размеров. Он заметил беглянок с пакетами в руках, которые шли по проселочной дороге в его сторону, сел на плоский придорожный камень и стал их поджидать.
      Теперь настала пора удивляться девушкам, когда они поднялись на холм и увидели своего подопечного. А он демонстративно отвернулся и уже спускался к озеру, беспечно насвистывая какую-то мелодию. Стараясь быть незамеченными на открытой местности, короткими перебежками они отправились за ним и скоро достигли озера.
      А он на берегу сбросил с себя одежду и полез в воду.
      -Сейчас я его утоплю, - горячилась брюнетка, снимая джинсы и блузку.
      -Помочь?
      -Нет, сама справлюсь. Жди меня.
      -А может не надо?
      -Задание сорвем.
      Шатенка с тревогой смотрела в их сторону. Ее подруга догнала пловца, навалилась ему на плечи и утянула его на глубину. Через пару минут ее голова показалась над поверхностью воды. Она вплавь вернулась назад.
      -Все, - часто дыша, сказала она, выбираясь на берег, - кончено. Сейчас обсохну и - в путь. – Она не заметила, как округлились глаза ее боевой подруги, и что та застыла на месте.
      -С добрым утром, сударыни! – сказал кто-то за спиной брюнетки, отдуваясь и отплевываясь. – Замечательная, славная водичка! She almost drowned.
      Брюнетка резко обернулась и от неожиданности непроизвольно встала в боевую низкую стойку каратиста.
      -Виделись… - сквозь зубы процедила она и прочертила в воздухе руками замысловатые зигзаги, продемонстрировав великолепную ударную технику. – The villain! Мои нервы на пределе.
      -Юная леди, а ругаетесь, - постыдил ее утопленник с ровно загорелой, бронзовой кожей. - I imagine you are tired after your excursion. Или не устали? She did not know if he would come.         
      Брюнетка шагнула в его сторону.
      -Э, нет, - предостерег он. – Мне игры в спецназ наскучили. Будь на расстоянии. Я категорично настаиваю. – И она остановилась. – Я знаю, чем заканчивается близость с тобой: скрученными на спине руками или наполненными водой легкими. Поговорим? Куда торопиться? Авось не к спеху. Покупаемся, позагораем вместе. Время есть. Мы ведь не чужие друг другу люди?
      -Пристал как репей, - напряженным тоном сказала шатенка. - Расстанемся друзьями. Мы спешим.   
      -Я вам кое-что объясню.  Я с девчонками не воюю…
      -Он утомил меня своей болтовней, - сказала брюнетка. – Все нервы вымотал. Не тереби мою и без того расшатанную психику.
      Она быстро наклонилась, схватила пакет с земли и достала из него дамский пистолет.
      -Резонный довод. Бесподобно! У твоей напарницы, - обратился он к шатенке, - нелегкий характер.
      -Неуживчивый.
      -Точно. She has a hot temper. Но не принимайте мое к вам уважение за слабость. Позвольте, я договорю. Разрешите представиться. Александр. Хозяин границы.
      -Кто?!
      -Пограничник. Непонятно говорю? The frontier-guard. А вы лазутчицы. Пробрались через мой участок границы на мою землю, в мой дом. А это незаконное проникновение на территорию суверенного государства. Я бы пристрелил вас прямо тогда на границе, но меня остановило сначала любопытство, а позднее возникла тяга к вам, некое притяжение. Потом, мы одним делом заняты: вы – проникновением, я – задержанием. А это объединяет, роднит. И с этой минуты вы мимо меня без меня – никуда, да и я без вас боюсь потерять спортивную форму. Так что погостите у меня на заставе, а я подумаю, что мне с вами дальше делать.
      -Твоя наглость переходит все границы. – Брюнетка впилась в него глазами. – Разыграл перед нами простачка. Куражился. А если сейчас вогнать тебе пулю в лоб?   
      -Бессмысленный будет поступок. Ничем не оправданный. Вы засветились, обнаружены. На рассвете я послал весточку о вас кому надо и, если через час самостоятельно не отправлю подтверждение, что я жив и здоров, против вас бросят две группы захвата. А в каждой группе – здоровенные голодные мужики, и я вам не позавидую, когда они вас поймают. А поймают они вас, живыми или мертвыми, обязательно. И теперь, - продолжил он, - я – ваша единственная защита и гарантия вашей неприкосновенности и безопасности. Пока вы у меня - вы на свободе, а нет – тюрьма, сырые камеры и ледяной карцер. Жутко произносить эти названия. Меня лично от подобного сразу бьет озноб. Такие дела.
      Судорожно раздумывая над его словами, подруги присели невдалеке, не сводя с него глаз. Первой нарушила молчание шатенка.
      -Нас отпустят? – учтиво спросила она. – Приносим свои извинения, что потревожили твой покой. Но мы работницы подневольные. Мы не совершили ничего предосудительного и согласны уйти по-французски. Вернемся назад той же дорогой. В современном мире граница – понятие чисто номинальное.
      -То есть я правильно тебя понял: граница как бы есть и, одновременно, ее как бы нет?
      -Точно, - утвердительно сказала шатенка. – Все условно. Так гласит международное право.
      -Мир без границ и контакт цивилизаций?
      -Именно, - убежденно подтвердила она.
      -Так-то оно так, но есть одна маленькая заковырка. Я не современен. Старомоден. У меня нет обязательств перед цивилизациями. Охраняю приграничную территорию по старинке, по своему разумению и усмотрению.
      -Абсурд! – нервно заявила брюнетка. – Попрание ценностей и правил свободного мира не допустимо.
      -Да, людям доброй воли с благородными намерениями дорога открыта. А для злодеев с камнем за пазухой и с черными замыслами граница есть, была и будет. Есть моя пограничная полоса. Она для меня – закольцованная река, а я на ней – сухопутная пиранья.
      -Ты пограничник-единоличник, - сухо съязвила брюнетка.
      -Точное определение! – оживился он и с интересом посмотрел на нее. – Если хотите, зовите меня многоцелевым перехватчиком. Я большой любитель природы и участок этот взял в аренду на двадцать лет.
      -И в каком ты чине? – формально поинтересовалась брюнетка.
      -А, я не помню, - неохотно отозвался он. – Где-то между капитаном и полковником.
      -Свое воинское звание офицер обязан знать.
      -К чему? У меня нет исполнителей. Я сам себе и командир и подчиненный. Мне себе честь и команды отдавать? «Выполняйте, рядовой!» - «Так точно, господин офицер!»
      -Офицерское звание – не разменная монета, не пустяк, - упрямо твердила брюнетка. – Его нельзя забывать.
      -Не спорю, - сдался он, - ты права. Зови меня майором. А вы-то собственно кто?
      -Я – Бонни, - сказала брюнетка. – Она – Анна. Господин майор, так мы уйдем за кордон?
      -Да, обязательно. Но не сразу.
      -Что так?
      -Сразу нельзя, - уклончиво сказал он. - Не положено. Быстро не получится. Да и я привык к вам. Вы забавные, а я люблю забавы. Заодно скрасите мое одиночество. Поживете у меня недельки три-четыре. А там как масть ляжет.
      -Мы тебе такое времяпрепровождение устроим, - сурово пообещала Бонни, - сам из дома сбежишь!
      -Ничего, я терпеливый. Мне девичьи капризы зажигают сердце. И прекрасные лазутчицы с великолепным знанием русского языка – редкость. Чистая правильная речь – услада моего уха. А вы не картавые, не грассируете. Просто прелесть!
      -Гляди, я предупредила!
      -Заметано.
      -Что есть «заметано»?
      -А то и есть. Сленг. Но нам пора вернуться домой. Приглашаю вас на ланч, потом будет ужин. Тет-а-тет. И грандиозная вечеринка!

3

      После обеда внезапно сгустились облака, небесный лед вспучил тучи, и безудержно пролился дождь. Но через час небо прояснилось. Капли воды на траве и листьях засверкали в лучах солнца. Воздух и растения освежились и благоухали.
      Они сидели на открытой веранде в легких переносных креслах. Слабый ветер обдувал их лица. С клумб, разбитых за стенами дома, доносился аромат цветов.
      -Breeze, - расслабленно произнесла Анна.
      -Легкий ветерок, - лениво уточнила Бонни и повернула голову в сторону Александра. – Жестковатая была курица из твоего курятника.
      -Лихо голову птице срубила, без колебаний, - сказал ей он. – Где научилась? – и не дождался ответа. – А я не в состоянии. Признаюсь, рука с топором на курицу не поднимается.
      -Ой ли? – усомнилась Бонни.
      -Я своих птиц не режу. Подкармливаю их и петуха, держу для производства свежих яиц. Гуляют они у меня возле дома сами по себе, а петух дом сторожит.
      -Вместо собаки? – усмехнувшись, спросила Анна.
      -Хлеще. Но у меня и овчарка есть. Пес Молчун. У него обязанностей больше. Он среди них главный на заставе и границе. Кстати, именно он вас выследил и мне доложил.
      -Говорящий пес?
      -Мы друг друга отлично понимаем. А еще у меня в саду и огороде за домом ежик живет. Есть у нас и кот, но он появляется крайне редко.
      -Образцовый зоопарк, а не застава, - с показным пренебрежением в голосе сказала Бонни. – Орла себе ручного заведи. Будет тебе с высоты знаки подавать.
      -А и впрямь заведу, - положительно отреагировал он. – Дельный совет. Утром и днем орел на дежурстве, а вечером и ночью – Молчун.
      В ту же секунду на веранду с грозным рыком влетела огромная немецкая овчарка. Девушки так и застыли в креслах. Овчарка кинулась к Александру, схватила его за брючину зубами и, продолжив рычать, аккуратно потянула на себя.
      -А вот и Молчун тут как тут! Да понял я тебя, - сказал он, встав с кресла. – Иду, иду.
      Пес отпустил его брючину и метнулся с веранды.
      -Даю вам задание, - торопливо сказал Александр, - посетить пляж. Немедленно приступить к исполнению. Дорогу к озеру вы знаете. Полотенца возьмете в ванной. Они - на полке. Все. У меня срочное дело.
      -А если мы сбежим? – задорно спросила Анна.   
      -Не думаю. Не в ваших интересах устраивать побег.
      Он спрыгнул с порога веранды и поспешил вдогонку за Молчуном. Пес, который задал направление движения, периодически вырывался вперед, но каждый раз терпеливо дожидался хозяина.
      У края лесопосадки Александр увидел джип и мужчину, который, возился с домкратом, а проколотое и запасное колеса лежали на земле. На нем были светло-серые брюки от дорогого летнего костюма и белая сорочка с расстегнутым воротом. У него было небритое крупное лицо сорокалетнего человека, прямой нос, залысины над висками.
      Молчун ожидал команды. Он поглядел на хозяина, испрашивая взглядом, можно ли броситься на незваного гостя и вонзить в него зубы.
      -Рядом! – негромко и спокойно сказал Александр.
      Они подошли незаметно, почти рысьим шагом.
      -Помочь? – внезапно спросил Александр, а пес рявкнул.
      Мужчина вздрогнул и резко обернулся. В его глазах мелькнул испуг.
      -Фу ты! – выдохнул он, опасливо косясь на собаку. – Нельзя так подкрадываться! Чуть сердце не остановилось.
      -Погранохрана. – Александр вынул из заднего кармана брюк удостоверение и раскрыл его. – Что делаем в пограничной зоне?
      -Намеревался переехать через границу, да вот шину проколол.
      -У меня нет контрольно-пропускного пункта: он на соседнем участке.
      -Видимо, я сбился с пути.
      -Ты сильно уклонился от маршрута.
      -Наверно. А здесь есть возможность пересечь границу? Мне срочно надо.
      -За тобой кто гонится? От кого бежим?
      -Я заплачу за срочность.
      -Разумеется, теперь придется заплатить. Заканчивай ремонт, и поедем в мою контору.
      -А поскорее нельзя? У меня с собой наличные.
      -В конторе я тебе выдам чек.
      -Зачем чек? Без чека обойдусь.
      -Выполним формальности. Такой на границе заведен порядок.
      -И тут же расстанемся?
      Безусловно.

4

      Когда они завели автомобиль в гараж и уже находились в доме, Александр открыл кодовый замок одной из своих потайных комнат, и они вошли в нее. Зажегся свет. Окна в комнате отсутствовали, а из мебели были только стол и привинченные к полу три стула.  На столе лежал ноутбук и стоял лазерный принтер.
      -Присаживайся, - предложил Александр. – Поговорим.
      Они сели. Мужчина достал из кейса, который захватил с собой, толстую пачку денег.
      -Плата за услуги проводника, - сказал он и положил ее на стол. – Щедрая плата.
      Александр поглядел на деньги, усмехнулся и задал риторический вопрос:
      -Обогатиться что ли ценой предательства? Не пойму только, ты для меня синица в моих руках или журавль в небе?
      -Это редкое предложение, от которого не отказываются. Ты вытянул сегодня счастливый лотерейный билет.
      -Пожалуй. Это предложение, которое заслуживает пристального рассмотрения. Подумаем, покумекаем.
      -Думай скорее. Время – деньги.
      -Не маловато ли? – Александр с сомнением поглядел на деньги. - Не прогадать бы…
      -Назови сумму за мою свободу сам.
      -Цена моего предполагаемого предательства высокая… не имеет границ, а потому – парадокс! – родину не продаю. Не выгодно.
      -По какому праву ты…
      -По праву сильного! – повышая голос, перебил его Александр. – А ты, Николай Антонов, банкир и жулик одновременно, по какому праву ты грабил страну?
      -Откуда тебе известно обо мне? – ошарашено спросил  банкир, и тут же догадка пришла ему в голову: - Ах да, из теленовостей. Но я соблюдал все законы.
      -Значит, у нас с тобой законы разные.
      -Не смей меня задерживать! – истерично крикнул банкир. – Я тороплюсь. Ну, взял немного, что с того? Разве я один брал? Все тащат, что плохо лежит. Если самому не стянуть, другие у тебя стянут из-под носа. Но телевизионщики беспардонно обо мне врут, - пожаловался он. – Я обанкротился. Свожу концы с концами. Жалкие крохи остались.
      -Неужели? Верится с трудом.
      -Верь, верь. Бери, что осталось.
      -А зачем ты мне нужен бедный? Сдам тебя полиции. Пусть они из тебя мелочь и вытряхивают.
      -Не надо меня трясти. Я не яблоня, - и посетовал: - И день сегодня не задался и ночь бессонная была. А под утро задремал, и сон ужасный приснился. Будто под окнами моего дома построили аэродром. «Замечательно, - говорю себе. – Прямо отсюда и полечу за рубеж». И вот сижу я уже в самолете, а самолет летит. Подходит ко мне стюард и говорит: «Предъявите ваш билет». Я стал искать билет, и не нахожу его! Тогда он меня хватает цепко за плечо, тянет к двери, открывает ее и выталкивает меня наружу!
      -Без парашюта?
      -Без него. И полетел я камнем вниз. Жутко заорал и к счастью… проснулся. Проснулся и думаю: «Что бы это значило?»
      -А я тебе растолкую значение сновидения. Сон твой – сон в руку. А стюард – это я…
      Банкир попыхтел и с трудом выдавил из себя слова:
      -Ну, ладно, так и быть, - и, поколебавшись, доверительно сообщил: - Есть одна маленькая заначка в офшоре. Десять процентов станут твоими в обмен на свободу.
      -Предлагаю тебе уйти за кордон с чистой совестью. Я твоих процентов не знаю, но за пятьдесят миллионов долларов отпущу на все четыре стороны.   
      -Грабеж! – запротестовал Антонов. – Избыточное требование! Это переходит все границы! Прежде таможня обдирала, а теперь и простые пограничники стали вымогателями! Последнюю рубашку готовы снять. А мне по миру идти с протянутой рукой?
      -Не скромничай, - пожурил его Александр. – Выбирай – свобода или длительное тюремное заключение с воспоминаниями о присвоенных сокровищах нации. Купи свободу. Сделай широкий жест. Согласен?
      -Согласен, - огорченно отозвался Антонов. – Останусь ни с чем. Нельзя доводить человека до нищеты.
      Александр потянулся к ноутбуку, раскрыл его и включил.
      -Тогда вот тебе номера счетов двух благотворительных организаций. Дерзай, переводи поровну. Я не буду подглядывать, не буду запоминать твои банковские коды и пароли. Слово русского пограничника.
      -А твой счет? Куда тебе сбросить комиссионные?
      -А это и есть мои счета. Тут и дети-инвалиды и сироты и малоимущие семьи. Других накопительных счетов у меня нет.
      -Нянька-альтруистка, - проворчал Антонов, - а не погранец!
      -Не отвлекайся, переводи деньги, а не то передумаю – и полиция тебя не получит и никто другой: сгною в собственном подвале.
      Вдруг над притолокой двери замигала одна из лампочек, раздался отрывистый писк.
      -Сигнализация слежения сработала! – Александр решительно поднялся со стула и, уходя, коротко пояснил: - К нам направляется внутриминистерская инспекция! Уговор остается в силе. Делай, о чем договорились. Жди здесь. И ни звука. Для твоего блага говорю.

5

      Во двор заставы въехали два полицейских кроссовера, три черных автомобиля с правительственными номерами и белый микроавтобус с синей надписью «Телевидение» на боку. Александр едва успел спуститься с крыльца.
      -Свои! – успокоил он Молчуна и пошел навстречу приезжим, которые уже вышли из машин.
      Среди гостей он увидел генерал-лейтенанта погранслужбы Терехова и президента в сопровождении охраны. Тележурналисты успели достать камеры и нацелить их на группу президента.
      -Господин президент, - спешно заговорил Терехов, - мы находимся на одном из самых передовых пограничных участков. По новой государственной программе модернизации пограничных войск эта застава полностью укомплектована необходимым оборудованием по последнему слову техники и электроники, а также новыми системами вооружения.
      -Здравия желаю, господин главнокомандующий! – гаркнул Александр. – Вы всегда желанный гость на моей заставе.
      -Здравствуйте, - официально и вместе с тем просто сказал президент, протянув руку для рукопожатия, и тогда Александр протянул свою. – Вот решили узнать, как живется и служится нашим доблестным пограничникам. Мне рекомендовали ваш участок как образцово-показательный. На днях мы поддержали идею последовательного развития инфраструктуры пограничных служб. Мы поддержали инициативы партнерства между государством и инвесторами, готовыми работать над обустройством границы. Ведь и вы арендовали участок?
      -Так точно, - охотно, в тон президенту ответил Александр. – По программе правительства я получил безвозмездные субсидии для самостоятельного развития и ведения служебного хозяйства. Для этого мне пришлось открыть расчетный счет после регистрации ИПП, что означает «индивидуальный предприниматель-пограничник».
      -Хватило ли вам денег на обустройство заставы? – непринужденно улыбаясь, поинтересовался президент.
      -Хватило и с лихвой, - с демонстративной улыбкой на лице ответил Александр. – А необходимый комплект вооружения также предоставило государство, не поскупилось.
      -Надеюсь, оружие вам придется применять крайне редко или не применять никогда. Мы все делаем для того, чтобы поддерживать добрососедские отношения с приграничными странами, и нам это удается. Скажите, спокойно на границе? Нет ли инцидентов?
      -Премного вам благодарен, господин президент. Недоразумения и неприятные случаи полностью отсутствуют и не предвидятся. Спасибо лично вам и правительству за те дипломатические усилия, которые поддерживают незыблемость, безопасность и неприкосновенность границы.
      -Достаточно? – спросил президент тележурналистов и, не дожидаясь ответа, дал указание: - С основными съемками закончили. Поснимайте без моего участия.
      Он пытливо поглядел на Александра и сказал:
      -Однако и мы внесли свою лепту в охрану границы. По пути сюда мы осмотрели местные достопримечательности, побывали на озере и задержали красивых нарушительниц без документов. Приведите их сюда.
      Тут Александр увидел Анну и Бонни, которых выпустили из машины и подвели к ним.
      -Очаровательные амазонки загорали на берегу обнаженные, в чем мать родила, - продолжил президент. – Мои телохранители застали их врасплох.
      -Они у меня нудисты. – Александр подошел к девушкам, встал между ними и, обняв их за плечи, притянул к себе. – Любят экстримальные виды отдыха, - и негромко произнес: - Родственницы. В гости приехали. Хотя я их не звал. У меня режимный объект, и мне некогда нянчиться с родственниками и приглядывать за ними. 
      -Красавицы так и сказали, что являются твоими кузинами.
      -Они обманули вас, господин президент. – Александр посмотрел на побледневших девушек. – Немножко приврали от страха. Они не кузины, а мои плен…  племянницы. Двоюродные.
      -Это меняет дело, - сказал президент. – Но все же не стоит говорить неправду руководителю государства, даже испытывая перед ним робость. Но, я думаю, они исправятся. А я бы хотел переговорить с вами, вдвоем наедине.
      -Пройдемте в дом?
      -Нет, пожалуй, останемся на свежем воздухе.
      Когда они отошли метров на пятьдесят в сторону, первым заговорил президент:
      -Здравствуй, Александр.
      -Здравствуй, Сергей.
      -Забрался в медвежий угол. Ни одного телефонного звонка за два года. Доволен? Неужели тебя с твоим интеллектом и опытом не грызет тоска по серьезной работе в правительстве?
      -Особенно нет. Навалится иногда русская хандра, но потом отпускает.
      -Иди ко мне работать. Людей толковых не хватает. У нас некогда хандрить. Работы невпроворот.
      -Нет смысла. Не хочу раболепствовать и подличать. А твои подчиненные насквозь пропитаны политическим лицемерием и показухой.
      -Договаривай, только ли в этом причина твоего отказа? Твое толстокожее упрямство поражает меня. Ты и в школьные годы таким был.
      -Не помню. Где школа, а где мы? Жизнь пролетела. Десять лет нелегальной работы за границей коту под хвост. Ради чего? Ради новоиспеченных капиталистов, которым вы позволили вести паразитический образ жизни, и которые высасывают соки из страны? Им предлагаешь служить? Я против. Я не подстилка для буржуев, которые тянут нацию в преисподнюю.
      -Не все бизнесмены нечестные люди. За короткое время не построить новое справедливое социальное государство.
       -А вы его пытаетесь строить? Не заметил. А когда захотите покончить с буржуазной вакханалией, тогда зови. Поработаю. Соберу группу специалистов - надежных ребят из разведки. Верну в казну государства все вывезенное за рубеж народное добро.
      -Не получится. Утопия.
      -У меня получится. На коленях приползут в Россию и все вернут с процентами до копейки, до цента. Было бы сильное желание… и политическая воля руководства государства.
      -А до того момента будешь отсиживаться в живописном захолустье? – попытался шуткой смягчить разговор президент.
      -Это мой рубеж, - ровным голосом ответил Александр. – Личный и ничей другой. Моя единственная граница, моя первая и последняя линия обороны и от тех и от других.
      -Пусть так, - сделав паузу, изрек прохладным тоном президент. – Я подумаю над твоим предложением. Но в гостях я у тебя задержался. Пора собираться в обратный путь. Проводи до машины.
      Прощание было недолгим. При расставании Александр, президент и Терехов обменялись мимолетными взглядами, коротким рукопожатием и дежурными словами «до свидания». Президент еще тепло простился с девушками. Те ответили взаимностью.
      Когда высокое начальство уехало, Александр вздохнул с облегчением.
      -Официальная часть приема первого лица государства закончилась, - бодро заявил он. – Свобода! Гуляем допоздна.
      -Ты запросто разговаривал с президентом – мы наблюдали за вами! – сказала в эйфории Анна. – Огромное событие! Если бы я лично встретилась с моим президентом, я бы была без ума от счастья. У тебя похожие чувства?
      -Ну… да, до сих пор сердце часто бьется… колотится, - не стал разочаровывать ее Александр.
      -О чем вы говорили? – возбужденно поинтересовалась Бонни. – О нас? Что он хотел от тебя?
      -Не знаю, - пожал плечами он. – Державные замыслы его величества мне не ведомы. Can you keep a secret? Он пригласил меня на работу в свое правительство.
      -И ты, разумеется, дал согласие?
      -Нет. Я отказался… временно.
      У Бонни и Анны непроизвольно округлились глаза.
      -Ты отказал президенту?!  - с ужасом спросила Анна. – У тебя были веские причины?
      -Да, легкое ранение, - соврал он и уже был не рад, что разоткровенничался. – Нуждаюсь в лечении, в курсе восстановительной медицины.
      -Ты точно ранен в голову, - разочарованно проговорила Бонни. – Контуженный. С тобой все ясно. Сердить тебя не рекомендуется. Пойдем, подруга, готовить ужин, раз мы его рабыни.
      -Рядом с кухней гардеробная, - примирительным тоном сказал он. – Там есть дорогая мужская и женская одежда. Два месяца назад перебежчики оставили на границе три тюка. Выбирайте на свой вкус. Ни в чем себе не отказывайте.
      -Контрабандист! – сердито бросила Бонни.
      Они окинули его гордыми взглядами, одновременно повернулись и пошли в дом. Почесав в затылке, Александр озадаченно, но и с интересом посмотрел им вслед.
      
6

      Верхние розоватые края облаков показывали, что солнце опустилось за линию горизонта. Вечер был безветренный и теплый. Они сидели на веранде за столом, уставленным тарелками с едой и бутылками с вином и напитками и пировали. Из динамиков магнитолы лилась чувственная эстрадная мелодия.
      -Позвольте тост, - подняв бокал с белым вином, сказал захмелевший Александр охмелевшим девушкам. – Цветок тянется к солнцу, ребенок к матери, а контрразведчик к шпионкам…пардон… к разведчицам. Так выпьем за то огромное, долгожданное счастье, которое нам приносят короткие встречи с тайными агентами. За вас мои обворожительные гостьи.
      Они чокнулись бокалами и выпили.
      -Возьми сладкий кусочек, милая леди.
      -Нет, не могу, - категорично заявила Анна, - я объелась.
      -Казни меня, королевна, но этот растает в твоем рту незаметно.
      -Уймись, кулинарный палач! - томно отозвалась Бонни.
      На девушках были короткие бледно-салатовые платья в обтяжку и светло-коричневые летние туфли на среднем каблуке. У Александра разбегались глаза: он восхищенно поглядывал то на одну, то на другую.
      -Тогда втроем уединимся в укромном месте?      
      -Где?..
      -В спальне стоит огромная кровать. Продолжим беседу, отдыхая лежа?
      Внезапно девушки рассмеялись. Выражение его лица показалось им комичным.
      -Ты типичный жиголо, - сказала, отсмеявшись, Бонни. – Sham on you! Многоженец. Говоря по-русски, бабник.
      -Разве? – невинным голосом отозвался он. – Ты открыла мне глаза. Мне думалось до сих пор, – я однолюб.
      -Самообман. Раскрой правде глаза. Да и хватит ли у тебя сил на обеих? Сомневаюсь.
      -Есть ли в твоих оценках смысл? Насколько они верны?
      -На все сто.
      -А любовь между нами?
      -Возможна и любовь… роковая… с гибельными последствиями.
      -Вы ворвались в мою тихую холостяцкую гавань, и мечта стала явью, чему я безудержно рад! Не запрещайте мне быть ценителем девичьей красоты. Непреодолимое влечение к вам толкает меня на легкомысленные поступки. В каждом человеке уживаются грех и добродетель.
      -Снова домогательство?! – Бонни пристально посмотрела на него. – Ты собрался перейти границы вседозволенности?
      -Невинный флирт, не более, - страстно уверил ее Александр.
      -Не перечь пьяному, - уступчиво сказала Анна. - Видимо придется утолить его холостяцкий голод. I cannot but admire him.
      -Завидный любовник, - с добродушной иронией заметила Бонни. – Он тебе нравится? С ветхим домом и огородом из двух грядок?
      -Протестую! Не согласен. Я обаятельный мужчина и ответственный домовладелец. Не держи дистанцию. Позволь мне приблизиться к тебе. Простите, я опьянен ароматом любви.
      -Так скоро?!
      -Две розы благоухают возле меня, - обволакивающим тоном сказал Александр. – Я чувствую на расстоянии, как вы обе раскалились в ответ на мои призывы. Словно раскаленные духовки. А я хочу стать пирожком. Испеките меня в себе. 
      -Хорошо, уговорил, - поддалась Бонни. – Мы ублажим тебя. Но возникла маленькая проблема. У меня пропала вещь. Ты забрал ее?
      -Речь идет о запечатанном контейнере, который был спрятан в поясе твоих джинсов? Мне незачем отбирать его у вас. Контейнер – твой и твой пропуск назад к своим.
      -И ты не вскрыл его? Неужели тебя не заинтересовало его содержимое?
      -Нет. И напрягаться не буду. Я уверен – в нем нет ценной информации.
      -Откуда тебе знать?
      -Мои информаторы – интуиция и многолетний опыт. Руководители подразделений твоего секретного центра годами набивают себе цену, чтобы им не срезали бюджет. Придумывают никому не нужные мероприятия. А современные значимые разведывательные операции проводятся по другой схеме, по другим каналам. Но сейчас не об этом. Вы унесете контейнер с собой. Пусть вы целиком свое задание не выполнили, но и не завалили его. Они получат его, - поймут, простят, со службы не выгонят. Вы не пострадаете, и, надеюсь, карьерный рост продолжится. Но теперь-то, когда я положительно ответил на вопросы, мне положено маленькое поощрение?
      Девушки многозначительно переглянулись.
      -Мы исполним твое сокровенное желание, - сказала Анна.
      И тут перед ними, откуда ни возьмись, появился Молчун.
      -Ой, собачка! – вскрикнула Анна.
      Молчун обнюхал девушек.
      -Замечательный пес! – восхитилась Бонни. – Породистый? Не укусит?
      -Явился не запылился! – в сердцах сказал Александр, едва сдержав досаду.
      -Мы тебя покормим. – Анна дала овчарке несколько ломтиков колбасы.
      Молчун проглотил колбасу.
      -Голодная собака, - участливо сказала Бонни и поставила на пол тарелку с остатками мяса.
      -Голодный я, - пробубнил себе под нос Александр.
      Из глубины дома донесся стук. Молчун насторожился.
      -Ах ты! – хлопнул себя по лбу Александр. – Ранний склероз. Совсем забыл о бедолаге.
      Он быстро зашел в дом, открыл одну из дверей. Из комнаты выскочил Антонов.
      -Инквизитор! – жалобно закричал он, держась обеими руками за низ живота. – Говори, где у тебя санузел?
      Александр ткнул в воздух рукой, и Антонов засеменил в указанном направлении. Вскоре он появился снова. На лице его было написано умиротворение.
      -Извини, - повинился хозяин дома. – Замотался и забыл о тебе. Столько событий за день. Голова кругом.
      -Есть хочу, - обиженно проговорил Антонов.
      -Деньги перевел?
      -Перевел. Иди, проверяй.
      -Успеется. Прошу к столу…
      На веранде их встретили удивленные взгляды.
      -Еще один загадочный пограничник? – спросила Анна. – У тебя секретный бункер в подвале?
      -Знакомьтесь, Николай Антонов, банкир, жулик, расхититель народной собственности, создатель финансовой пирамиды. А это Бонни и Анна. Они иностранки.
      Антонов кивнул головой, сел в кресло Александра, налил вина, выпил его залпом и стал закусывать. Бонни посмотрела на него с состраданием и сказала:
      -Пленник пограничника – мой друг.
      -Он обобрал меня до нитки, - пожаловался Антонов. – Я в одночасье потерял целое состояние. Вместо виллы не потяну и на скромный коттедж. Вместо яхты – надувная лодка с мотором. Убили мечту!
      Александр присел на подоконник открытого окна.
      -Выпей еще, - посоветовал он. – Полегчает.
      -Хочу остаток жизни утопать в роскоши, - намекнула Бонни, стараясь привлечь к себе внимание Николая.
      -Наконец-то ты получила любимую игрушку, - с иронией сказал Александр.
      -Каждому достается свой приз, - невозмутимо отреагировала Бонни.
      -Оставайтесь, если хотите. – Александр слез с подоконника. – Побеседуйте наедине. Ночь будет спокойной и звездной. А я на отдых. Притомился. Устанете – присоединяйтесь. Анна, ты -  со мной или с ними?
      -Пожалуй, я пойду с тобой.

7

      Они в обнимку лежали на кровати. Со двора доносились слабо различимые голоса.
      -Бонни осталась там. Ты разочарован?
      -Нет. Нисколько.
      -Странно. Ей ты уделял больше внимания, чем мне.
      -Огромное заблуждение. Я хотел развлечь вас и себя. Несколько часов праздничного безрассудства, не более.
      -Но она заводит тебя? У нее талант рождать в парнях страсть.
      -Сиюминутную страсть? Наверное. Не знаю. Но знаю, что меня непреодолимо влечет к тебе.
      -Временно?
      -Ты напомнила мне мою напарницу, с которой я когда-то работал далеко-далеко отсюда.
      -И где она сейчас?
      -Ее… нет. Она… погибла на задании.
      -Прости, - негромко сказала она.
      -Я пытался встречаться с другими девчонками, но… с гражданскими подругами у меня не срослось.
      -А каковы мои шансы?
      -Они велики, но тебе выбирать. – Он обхватил ее голову руками, слегка отвел назад и снежностью посмотрел ей в глаза. – Мы могли бы подружиться и сердечно привязаться друг к другу навсегда.   
      Он приблизил свое лицо к ее лицу и медленно коснулся губами ее губ.
      -Анна, - ласково произнес он.
      -Что? – прошептала она в трепетном ожидании.
      -Анна, - повторил он, проведя рукой по ее спине.
      И, целуясь, они снова сплелись в жарких объятиях.
      …Сигнализация сработала внезапно. Дом наполнился ее резким воем. Александр соскочил с кровати, босой метнулся к стене, что-то нажал на ней. Звуковая сигнализация умолкла. Стена раздвинулась, и за ней обнаружилась потайная комната, напичканная электронным оборудованием. Сразу засветились экраны мониторов. Он склонился над ними и пультом управления. За спиной появилась Анна. И вскоре к ним присоединились Бонни, Николай и Молчун, который встал на задние лапы, уперся передними в край пульта и, возбужденно дыша и высунув язык, переводил взгляд то на экраны, то на хозяина.
      -Тревога! – коротко бросил Александр. – Вооруженное проникновение. Приборы слежения обнаружили банду. Примерно двадцать боевиков. Они разделились на четыре мелкие группы. Но агрессор не пройдет. Нечисть поганую на Русь не пущу.
      -Где мы находимся? – спросила Бонни.
      -Вы – на моем командном пункте управления.
      -Опасность велика? – забеспокоился Антонов.
      -Ситуация под контролем. У меня приготовлены для них ловушки.
      Александр повернул некоторые выключатели.
      -Что ты сделал? – заинтересованно спросила Анна.
      -Привел в боевое положение автоматические гранатометные комплексы АГС-30 М с малогабаритными РЛС. Системы активированы.
      -Они управляются дистанционно?
      -Да, и оснащены механизмом перезарядки.
      -А для чего эти кнопки?
      -Это замаскированные на местности в специальных неглубоких колодцах выдвижные огнеметы «Шмель» и противотанковые ракетные комплексы «Метис М 1» и «Корнет». Но мы их применять не будем. Они используются нами против крупных механизированных сил противника.       
      -Базуки и есть базуки, - тоном знатока прокомментировала Бонни.
      -А эта?
      -Три четырехствольных пулемета со списанных вертолетов. А теперь не отвлекайте меня.
      Александр стал манипулировать джойстиком и кнопками. Приборы ночного видения показали фонтаны взрывов, светящиеся следы трассирующих пуль. На экранах мониторов заметались фигурки. Скоро большая их часть стала неподвижна. Лишь две фигурки удалялись куда-то невредимые.
      -Добей их! – азартно сказала Бонни.
      -Не могу. Они покинули пределы территории России, - и добавил невпопад: - Есть народная примета: если вас посетил президент страны, жди после него появления террористов.
      На пульте замигала зеленая лампочка, а на одном из мониторов показались движущиеся световые точки.
      -Не хочу вас пугать, но у меня для вас плохое известие. К заставе приближаются неизвестные автомашины. К нам направляются незваные гости. Если это те, о ком я думаю, - на нас будет совершено нападение. Вылазка в районе границы, видимо, отвлекающий маневр. Основная группировка ударит по нам с тыла, исподтишка.
      -О ком ты подумал? – тревожно спросил Антонов.
      -О банде наркобарона и террориста Хамзата Арсанова. У меня с ним конфликт. Я задержал двух его курьеров с крупной партией героина. Он хочет мне отомстить. По предварительным разведданным у него в подчинении четыре десятка подготовленных головорезов. А потому берите фонари и уходите подальше от заставы.
      -Мы не уйдем, правда? – сказала Анна, вопросительно взглянув на Бонни. – Нас учили бороться с международными преступниками.
      -Наркомафия – мой конек, - решительно сказала Бонни. – Так, кажется, говорят русские? Мы остаемся.
      Антонов промолчал.
      -Ну, хорошо, - секунду поколебавшись, сказал Александр. – Оставайтесь. Банда доберется сюда примерно минут через пятнадцать-двадцать. Действуем!
      Он нажал очередную кнопку на пульте управления, и в стене слева от них открылась малоприметная дверь, за которой оказалась оружейная комната. Они вошли в нее. В комнате находились стрелковое оружие, армейская одежда и обувь, бронешлемы с встроенными рациями, противогазы и пуленепробиваемые жилеты.
      -Не слабый арсенал! – Бонни удовлетворенно слегка кивнула головой. – Я гляжу, у тебя тульские образцы. Мы изучали их у себя…
      -Я поклонник тульских разработчиков оружия, и оно меня не подводило и полностью устраивает. Итак, снаряжайтесь, берите на выбор стволы и средства защиты.
      Они стали быстро готовиться. Через пять минут новоявленные бойцы были полностью экипированы. Бонни взяла пистолет-пулемет ПП-90М1, снайперскую винтовку ВСК-94 и пистолет ГШ-18. Анна потянулась к пистолету-пулемету ПП-2000, гранатомету ГМ-94 и пистолету П-96С.
      -У меня ладонь маленькая, - виновато сказала она. – Я предпочитаю малогабаритное оружие.
      -Одобряю, - поддержал ее Александр. – Тогда мне придется взять что-нибудь посущественнее.
      И он схватил шестиствольный гранатомет 6Г-30, автомат 9А-91 и сумку с ручными гранатами.
      -А мне? – пролепетал Антонов.
      -Захвати ящик с боеприпасами. Осторожнее! Он тяжелый. И медицинскую сумку. В ней есть все необходимое на случай ранения. Отныне ты у нас в команде – снабженец и медбрат.
      -Выдвигаемся на улицу? – деловито спросила Анна.   
      -Нет. Идем на чердак. Там в оконных проемах оборудованы из бронированных плит позиции.  Будем держать периметр. Молчун! Сидеть! Сторожить оружие! – дал он команду овчарке.
      Александр повел их к лестнице. Они поднялись на чердак. Антонов, кряхтя и отдуваясь, плелся с грузом позади, стараясь не отставать.
      -Анна и Бонни, вставайте у северной и западной стен. Я буду контролировать восточное и южное направление. В первую очередь они полезут с востока от дороги на меня. Но и вам достанется, будь здоров! Просьба, головы в бойницы не высовывать. Противником не увлекаться. Ведите по мере необходимости заградительный огонь в своих частях периметра. В первую очередь по возможности отстреливайте гранатометчиков. С остальными я сам разберусь. Раньше времени огонь не открывать. Уяснили?
      -Да.
      -Я спросил: понятно?!
      -Да, да понятно! – резко отозвалась Бонни.
      -Отлично!
      Последние минуты ожидания превратились в вечность. Но вот послышался шум моторов. Автомобили затормозили и остановились в двухстах метрах от заставы. Свет фар прошил ночную темноту и уперся в дом. Все подскочили к восточной бойнице Александра, из-за его головы и плеч пытались рассмотреть машины и определить их количество. 
      -Семь, - насчитала Анна.
      -Восемь, - поправил Александр, пристально следя за выходящими из автомобилей вооруженными людьми в бинокль ночного видения. – Сомнений нет. Перед нами враг. Но они молодцы: кучно встали. Нам на руку. Начнем с первого подарка. Отойдите на расстояние. – Он сделал порывистый шаг назад.
      Все расступились. Он спешно подтащил к бойнице какую-то установку, снял с нее чехол.
      -Что это? – с надеждой спросил Антонов, борясь со страхами.
      -Моя гордость – машинка для стрижки волос, - стремительно пояснил Александр. – Шестиствольный зенитный автомат ГШ-6-30Л с внешним электроприводом автоматики и с темпом стрельбы до одной тысячи выстрелов в минуту.
      В считанные секунды он подготовил установку к бою, вынул концы стволов наружу и встал за прибор прицеливания.
      -Шлемы не снимать, оглохните!
      Автомат молниеносно ударил прямой наводкой. За бойницей вырвался наклоненный столб пламени. Сплошной огненный рой пчел накрыл цели. Через несколько секунд автомат замолчал. Чердак наполнился дымом. Включились невидимые вентиляторы. Александр закашлялся. Он отвел установку к центру помещения.
      -Смотрите! Но осторожно.
      Девушки подступили к бойнице и поочередно поглядели в бинокль на искореженные автомашины. Некоторые после взрыва догорали. Издали глухо доносились стоны и вскрики раненных и брань живых боевиков. С той стороны раздались выстрелы. Пули защелкали по стене.
      -По местам! – скомандовал Александр. – Голову даю на отсечение – треть или половина банды перебита. Но расслабляться рано.
      Выстрелы прекратились, и снаружи заработал громкоговоритель боевиков. Александр косо приподнял левую боковую часть шлема, чтобы освободить ухо, и включил на стене рядом с окном свое уличное переговорное устройство.
      -Вы приблизились к пограничной заставе Российской Федерации. Сообщите о ваших намерениях.
      -Мое намерение – вырвать у тебя язык и раскроить твой череп пополам!
      -Хамзат, у тебя бессонница? Не стоит шляться по ночам, где не надо. Зачем полез в мой дом?! Я тебя в гости не звал.
      -Ты кость в горле моего бизнеса. Последнее препятствие на моем пути. Я хочу знать, где мой брат Шамиль? Где вы его держите?
      -Тебе его самого и дружка его сроду не найти.
      -Почему?
      -Долго и далеко искать придется. На том свете они. Наглотались бронебойных пуль полгода назад на моем участке. Но ты за них не переживай. Им досталась красивая смерть в бою.
      Послышались ругань и воинственные вскрики боевиков.
      -Ты убил моего брата, убил моих людей…
      -Не причитай, я врагов народа не считаю, - нетерпеливо прервал его Александр, внимательно следя за перемещениями бандитов в бинокль, - и трупы их не оплакиваю. Времени нет.
      -Лисья хитрость – твоя вторая натура. Но мы разворотим твою лисью нору.
      -А ты, я погляжу, злопамятный и зловредный.
      -Не то слово! Я свирепый, беспощадный и пойду до конца.
      -Вы – лавры.
      -Кто такие лавры?   
      -Злые духи, души мертвых злых людей. Короче - зомби. Так что молись своему хозяину -  сатане, – скоро он тебя встретит в преисподней.
      -Скоро я отрублю тебе голову, погляжу в твои мертвые открытые глаза и скажу: «Мне теперь молча храни верность, будь предан мне вечно».
      -Кучеряво изложил, но мне понравилось.
      -Когда я доберусь до тебя, - в Хамзате клокотал гнев, - лучше тебе не быть живым. Застану живым, смерть покажется тебе избавлением.
      -Я успел крепко испугаться. Ты добился своего. Я жду тебя. - Александр слышал в правом наушнике учащенное дыхание Антонова.
      -Ты уверен?!
      -Я всегда уверен,  даже когда не уверен.   
      -Убейте его! – взбешенным голосом крикнул главарь.
      В небо взмыли две сигнальные ракеты. И тотчас зачастили автоматы. На дом обрушился ливень пулеметного огня. Град пуль настойчиво пробарабанил по бронеплитам. Две пули залетели на чердак и вонзились в потолок. Антонов без команды предусмотрительно лег на пол.
      -Готовься! – коротко произнес Александр. – Даю уличный свет!
      Он нажал на очередной включатель, и над крышей вспыхнули несколько прожекторов. Пространство вокруг заставы заполнилось ярким светом. Противник оказался как на ладони. Было видно, как боевики рассыпались в цепь и короткими перебежками перемещались к заставе.
      -Вижу пять стрелков! – доложила Бонни.
      - У меня – семь! - сообщила Анна.
      -Огонь! – Александр открыл пальбу из гранатомета.
      Бойницы чердака огрызнулись одновременно. Застигнутые врасплох террористы заметались вокруг дома, в семидесяти метрах от него. Спрятаться от интенсивного смертоносного огня им было негде. Анна сделала четыре удачных выстрела из гранатомета - сразу троих боевиков посекло осколками, – подняла с пола пистолет-пулемет и выпустила из него во двор несколько коротких очередей. Бонни, которая расстреляла все патроны шнекового магазина своего автоматического оружия, уже вела прицельную стрельбу из бесшумной снайперской винтовки. Она заметила, что один из боевиков направил гранатомет на ее окно. Бонни хладнокровно поймала его в прицел, первая нажала на спуск, и сраженный боевик упал, так и не успев выстрелить.
      В это время Александр из автомата добил четырех террористов в своем секторе обстрела. Затем он обежал все бойницы и, приговаривая: «Для профилактики!», бросил в каждую по две ручные гранаты. Снизу послышались взрывы и последние вскрики умирающих боевиков, тех немногих, что успели добежать до стен.
      Воцарилась непривычная тишина. Бой оказался скоротечным. А к дому медленно брел окровавленный Арсанов, сжимая и пряча в руке гранату. Ненависть душила его.
      -Выходи один на один! – хрипло крикнул он. – Я и ты!
      -Сдавайся! – резко приказал Александр. – И я оставлю тебе жизнь.
      -Подойди ближе, – гримаса скривила рот Хамзата, - и я сделаю по-твоему.
      -Ты совсем кретин?! – с яростью крикнул Александр. – Второй раз повторять не стану! Требую полного подчинения. Выполнять!
      -Ты тряпка, а не мужик, - монотонно твердил главарь уничтоженной банды. – Спустись ко мне.
      Александр выхватил из рук подошедшей к нему Бонни снайперскую винтовку и выстрелил через бойницу навскидку. Пуля попала в голову Хамзата, прошла навылет, и он рухнул на землю сразу, как подкошенный.
      -Все, - помедлив, сказал Александр и спросил: - Никто не ранен?
      -Вроде бы нет, - ощупав себя, ответил Николай. – В темноте определить трудно.
      -Лихо ты его завалил! – с уважением сказала Бонни. – Он точно мертв?
      -Мертвее мертвого.
      -Правосудие свершилось, - произнесла Анна. – Удача не отвернулась от нас.
      -Да, сегодня нам крупно повезло. Но дело не просто в везении. Это была слаженная великолепная работа. Вы уничтожили банду матерых убийц. Честь вам и хвала! Благодарю за службу. С боевым крещением! – Александр помолчал и добавил: - Жалко с вами расставаться, но вам надо срочно готовиться к переходу через границу. Скоро начнет светать, и здесь будет много лишних глаз из надзорных органов.

8

      Близилось раннее ясное утро. На востоке начинал светлеть горизонт, а над их головами в темно-синей части неба еще сверкали звезды. Роса лежала на траве и цветах. Было безветренно и свежо.
      Они стояли у пограничной полосы и прощались.
      -У меня единственное желание, - сказала Бонни, - поскорее добраться до постели, лечь и уснуть.
      -Я тоже не прочь выспаться, - солидарно заявил Антонов.
      -Если он тебе дорог, - посоветовал Александр, - проследи, чтобы его не сцапал Интерпол.
      -Я о нем обязательно позабочусь. Главная моя теперь задача – его безопасность.
      -Я ей полностью доверяю, - любезно поддержал разговор Антонов.
      -Во всяком случае, скучать вам точно не придется, - подытожил Александр.
       -Я не позволю, - Бонни сделала ударение на первом слове. – Пока у Николя есть деньги, скука нам не грозит. И надеюсь – по его заверениям и клятвенным обещаниям – деньги у нас не переведутся никогда.
      Анна думала о своем.
      -Могу я остаться? – серьезно спросила она.
      -Вздор! – возмутилась Бонни. – Нелепость!  Остаться здесь – значит похоронить себя в глухой провинции. И кур разводить.
      -Может она права? – Александр испытующе поглядел на Анну. - Я с границы вряд ли уйду. А тебя ожидают спецзадания, приключения, путешествия по странам и континентам. Романтика тайных операций.
      -Я останусь с тобой, - твердо сказала Анна.
      -Оставайся, отговаривать не стану. Напротив – бесконечно рад!
      -Ничего не поделать, - Бонни с нотками разочарования в голосе резюмировала свою мысль: - Раз ты выросла на ферме родителей, - тебя видимо притягивает сельская жизнь.
      -Зато у меня на заставе тихо и спокойно, - весело сказал Александр и нежно обнял Анну за талию.
      -У тебя-то?! – воскликнула Бонни. – А что было ночью?!
      -Редкое исключение.
      -Помоги мне, если получится, с документами, - обратилась к Бонни Анна. – Передай паспорт в посольство.
      -Не беспокойся, подруга. Сделаю. Good-bye!
       И они перешли границу. Через сорок шагов они обернулись и подняли руки в прощальном жесте. Александр и Анна, которые стояли у пограничного столба и прижимались друг к другу, помахали им в ответ.