Записки проводницы. Ч. 1. Детский сад

Мария Филиппова-Коренева
Детский сад

Какие люди доставляют проводнику больше всего хлопот? Мне говорили, что пьяницы, дембеля и дети. С первыми двумя утверждениями я соглашалась, но недоумевала, как дети могут доставить какие-то хлопоты? Ведь дети – это цветы жизни! Оказалось, что для проводника это не совсем так.
Мы возвращались из последней поездки. Большинство пассажиров ехали из Москвы до Дальнего Востока, поэтому мы все друг друга неплохо знали и с некоторыми пассажирами даже хорошо общались. Я знала по себе, что люди, возвращающиеся из Москвы домой, обычно очень уставшие, а оттого спокойные и тихие, постоянно спящие. Никаких проблем не было, хотя в вагоне ехало довольно много детей – два мальчика и пять девочек среднего школьного возраста. Детей не было ни видно, ни слышно, я даже на некоторое время забывала о их присутствии. Семечки они разбрасывали редко, по вагону не бегали, к проводникам не приставали. Я была счастлива, и это счастье длилось целых пять дней….
Я не знаю, что случилось, но на пятый день дети стали вести себя по-другому. Началось всё с того, что я завела беседу с одной пожилой женщиной, когда мыла полы, а потом её шестилетняя внучка Полина попросила меня дать ей веник, чтобы подмести весь вагон. Я улыбнулась, похвалила её энтузиазм, но отказалась. Потом другая девочка лет одиннадцати - Катя попросила меня дать ей швабру, так сильно она хотела мне помочь. У нас завязался небольшой разговор, потом я ушла в служебку и решила выпить чаю. Катя заглянула ко мне и, увидев, что я пью чай, принесла мне конфет. Мы стали разговаривать о летних каникулах, а через пару минут пришли другие девочки из нашего вагона – Марта, Олеся и Лиза. Потом пришла и маленькая Полина. Девочки весело болтали со мной, а мне было приятно пообщаться с ними, так как я люблю детей и мне с ними интересно.
Было всего около трёх часов дня. Так получилось, что остаток времени до конца смены я провела в компании девочек. Они ходили за мной постоянно, стояли со мной у вагона на станции как почётный караул, каждая рассказывала мне о своей жизни, одна из них даже гадала на картах, потом они попросили перекинуть им красивые картинки на телефон…. В общем, к вечеру я уже чувствовала себя как выжатый лимон. Но самое интересное началось тогда, когда я собралась идти спать. Они меня просто не пускали. Мне кое-как удалось убедить их, что мне нужен отдых, но я пообещала, что обязательно пообщаюсь с ними на следующий день.
Следующий день не принёс никаких неожиданностей. Всё было точно также как и вчера. Я ужасно устала. Был последний день поездки, ночью мы уже приезжали во Владивосток. До самого конца пути я не сомкнула глаз. Девочки на этот раз решительно не пустили меня спать. За час до прибытия мы вместе фотографировались на фоне «интерьера» вагона, а когда пришло время прощаться, с трудом расстались. Мне было действительно очень весело с ними. Расставаться было грустно, ведь это была последняя поездка за лето, любимые весёлые маленькие пассажиры….
Когда вагон опустел и поезд погнали в депо, я немного взгрустнула, а потом провалилась в глубокий сон и проспала до самого утра. Всё-таки, несмотря на трудности, эта поездка была очень весёлой и позитивной во многом благодаря моему «детскому саду» - так я назвала группу своих любимых пассажиров.