Записки проводницы. Ч. 1. Красавица!

Мария Филиппова-Коренева
Красавица!

- «Он что, других слов не знает?» - думала я каждый раз, когда проходила через соседний вагон в сторону штабного и вагона-ресторана. Мысли эти относились к одному очень назойливому молодому пассажиру из соседнего вагона.
Как-то раз я шла обедать в ресторан. Настроение у меня было хорошее: пассажиры не доставляли особых хлопот, смена закончилась, впереди меня ждал вкусный обед и продолжительный сон. Иду я вся такая радостная, в форме проводника, открываю дверь соседнего плацкартного вагона. В коридоре у туалета стоял молодой человек и смотрел в окно. Услышав звук открывающийся двери, он оглянулся и увидел меня. За долю секунды он «исследовал» меня взглядом, я же уже почти вышла из этого тесного коридора в основной.
- Красавица! – крикнул он мне вслед. Причём сказано это было не как обращение, а скорее как утверждение.
Я ухмыльнулась и прошла мимо. На обратном пути он снова крикнул это слово и повторял его каждый раз, когда я проходила через этот вагон (а проходила я часто, так как постоянно нужно было ходить к начальнику поезда, чтобы подписать документы, а ещё я иногда ходила в ресторан обедать). На второй день мне это стало надоедать, и я была несказанно рада, когда видела этого молодого человека мирно спящим на своей верхней полке и, соответственно молчащим.
Однажды, примерно на третий день пути мне пришлось выносить два огромных мешка с мусором на большой станции. Мешки были довольно тяжёлые, а контейнеры для мусора находились далеко – нужно было пройти мимо пяти вагонов. Я попросила напарника постоять у вагона, взяла один мешок и потащила к «пункту назначения». Естественно, мне пришлось проходить мимо соседнего вагона и гуляющих по перрону пассажиров. Иду, тащу мешок то правой рукой, то левой, пытаюсь убрать растрепавшиеся волосы с лица, постоянно запинаюсь…. Картинка интересная. На перроне стоит тот самый приставучий пассажир и разговаривает с парнем-подростком с восточной внешностью (тоже пассажир из соседнего вагона).
- Смотри, красавица! – крикнул парнишка с характерным акцентом, хотя кричать было незачем, он стоял рядом.
Я оглянулась и увидела как оба смотрят мне вслед. Странная ситуация: идёт неопытная молодая проводница, растрёпанная и уставшая, тащит мешок с мусором, на лице у неё печальная мина, ведь она знает, что у вагона лежит ещё один мешок, который нужно дотащить до «места назначения», а тут ещё и весёлые парни кричат ей вслед «Красавица!».
- «Ну, он точно других слов не знает!», - снова подумала я и, выбросив первый мешок, пошла за вторым.
Этот назойливый пассажир с ограниченным словарным запасом вышел в Новосибирске, я видела его на перроне. За всё время поездки он не произнёс при мне ничего, кроме слов: «Красавица!» и «Как тебя зовут, красавица?».