Дорога домой Из цикла Вояж в Москву 4

Наталия Якимец
               

Проводница, молодая приветливая девушка, проверила их билеты и пропустила в вагон. Вагон был фирменный, на окнах висели белые шторки с цветными логотипами, на полу лежала ковровая дорожка, все вокруг сияло чистотой. Подружки нашли свое купе, им достались места, одно нижнее, другое верхнее. Попутчиков пока не было, а до отправления, уже оставалось пять минут.
- Как здорово. Дорого, но краси-иво! И мы одни в купе. – Сказала Таня радостно.

- Да, что-то попутчики не торопятся, может они на другой станции зайдут? – ответила ей Лера, заправляя простыней верхнюю полку. Она была спортивной девушкой и решила, что Таня будет спать на нижней.
Таня была рада, потому что боялась упасть с верхней полки и теперь сидела на своем месте и ждала, когда Лера заправит свою.

Поезд тронулся, но в купе никто не зашел. Был уже поздний вечер и девочки, разложив все по местам и переодевшись, улеглись. Поезд шел быстро, равномерно постукивая колесами тук, тук….тук, тук.  Лере еще не хотелось спать, на душе было покойно и безмятежно. Она закрыла глаза и задумалась: «Скоро она будет дома, соскучилась уже. Новый Год – любимый праздник дома встретит. А хорошо, что решились поехать в Москву, ну помытарились, конечно, маленько, зато в Большом театре были. Как там здорово! Какой балет! Огромная сцена. «Бахчисарайский фонтан».  Зарема,такая страстная погибла, Мария нежная добрая бедная умерла, так все трагично и талантливо.  На всю жизнь запомню». Ее мысли прервал голос Тани:
- Лер, ты не спишь?

- Нет, не сплю. Лежу – думаю.

- А я, знаешь, вспомнила, как мы шесть суток  на поезде  в Находку ехали. Помнишь, поезд грязный,  девки какие-то все права качали «Мы вас за борт смайнаем!» А на плавбазе их не слышно и не видно было. А потом после поезда на огромном корабле  «Ильиче» плыли, моряки говорят «шли».

- Помню, конечно. А помнишь, как мы познакомились в поезде. Сначала вы с Настей на нас обиделись, что мы вперед купе заняли, а вам боковые полки достались, а потом подружились. А, как нам с Настей один парень понравился на этом корабле?
- Ага, вы хотели выпендриться перед ним, накрасились, кудри навили и пошли к бассейну на верхнюю палубу, уселись на край бассейна, такие красивые…- Таня расхохоталась недоговорив.
- Тебе смешно, а мне знаешь, как неудобно было, когда Настю кто-то в бассейн стянул, а она меня за собой утащила. Вылезли, кудрей нет, тушь по лицу растеклась, чуть не захлебнулась. – они обе расхохотались.
-А все -таки здорово было, тяжеловатая работа конечно, но зато деньги получили.
- Да, получили и истратили. Ты, хоть немного себе оставила? Я-то пятьсот рублей Насте отдала, знала, что не удержусь, израсходую.
- Да я тоже девчонкам оставила немного, что бы маме отдать.

- Лер, мы, наверное, всю жизнь будем вспоминать эту плавбазу, поездку в Москву.

Поезд остановился на какой-то большой станции и в вагон стали заходить пассажиры. Лера свесила с полки голову, ожидая попутчиков, и не ошиблась. В купе, сначала зашел парень, симпатичный, высокий с черными, как смоль волосами. Подружки загадочно переглянулись, но следом зашла девушка. И загадочность в их взглядах исчезла.
Девушка была совсем не под стать парню, полная, лицо покрыто коричневыми пятнами, но очень уверенная. Она командовала парнем, как своим слугой – это туда, это сюда, достань это, положи то. Когда, наконец, все разложили, она села на полку и посмотрела на попутчиц.
- Здравствуйте! Мы вас разбудили?  Давайте тогда знакомиться. Я – Света, а это мой муж Вадик. Едем до конечной станции, так что три дня будем вместе сосуществовать.
- Я Таня, а это Лера, мы тоже до конца едем.

- Ну и славненько. А сейчас давайте спать. Мне нельзя переутомляться.- Сказала Света и погасила свет.
Подруги были не против. Уже  два часа ночи,  и действительно пора спать.
На следующий день они поближе познакомились с молодоженами, коими те оказались. Ехали они из Украины, Вадик был украинец, а Света сибирячка. Света была беременна, и хотела рожать у себя дома, где ей помогут ее родители, на украинскую медицину она не надеялась. Земляки есть земляки, сразу нашлись общие знакомые, и ехать было не скучно. К концу второго дня у подружек кончились пирожки. И когда наступило время ужина, Света сказала:
 -Девчонки, давайте, сначала мы покушаем, а потом вы. – И стала вынимать на стол всякую снедь. Достала курицу, завернутую в фольгу, развернула,  и велела Вадику поломать ее на куски. Тот разломил курицу и стал есть. Вдруг Света, потянув воздух носом, выхватила у него из рук кусок и понюхала поближе. Запах ей не понравился.  Она завернула курицу в фольгу и велела мужу ее выбросить. Он пытался сопротивляться, говорил, что она не пахнет, но было бесполезно.
Лера с Таней сидели на верхней полке и смотрели в окно на пробегающие мимо заснеженные поля и леса. Снег был чистый, чистый, не тронутый городской грязью. От любования природой их оторвал потрясающе вкусный  запах жареной курицы, он проник в них до самых кишок и голод предательски подступил к желудку.  Они смотрели друг на друга выпученными глазами, которые говорили без слов : «Вот ненормальная. Да эта курица так аппетитно пахнет, что слюнки бегут, отдала бы лучше нам ее».
Но Вадик пошел и выбросил курицу. Свете он ничего не сказал, он вообще ее берег и сдувал пылинки, и подружки завидовали ей совсем не белой завистью. А сейчас, так она их вообще взбесила. Света же спокойно поела, накормила Вадика и убрала все со стола.
- Ну, идите, девчонки, стол свободен,  - весело сказала она.
- Да мы не хотим есть, не проголодались, так чаю попьем. –  угрюмо ответили подружки, спустились с полки.

Таня принесла два стакана чаю в подстаканниках и, они  уселись за стол. Чай был очень горячий и они потихоньку его пили.  Света смотрела на них испытывающее, потом достала свою сумку с едой, выложила оттуда яйца, колбасу, котлеты, сало и сказала тоном, не терпящим возражений:
- Ешьте. И не спорьте со мной. Я же вижу, что у вас нечего есть. А у нас полно всего, родители столько надавали, что нам за три поездки не съесть, портится все. Так давайте не дадим продуктам пропасть. – Она весело рассмеялась.
Девочки не стали себя долго упрашивать, благодарно улыбнувшись, они, первый раз за два дня, сытно поели.
На следующий день они все вместе садились за стол и уплетали все, что выкладывала Света. Они резко поменяли о ней мнение, еще раз убедившись, что им везет на хороших людей.

Поезд подъезжал к их родному городу.  В котором они не были с августа месяца. Путешествие благополучно закончилось.