Сердце Никиты, или вещие слова из 1961го

Андрей Папалаги
Тряхну-ка и я стариком!
Пока жив человек, есть и шансы понять, что же все-таки здесь происходит.
Кому про что, а мне про коммунизм.

Живьем я Хрущева конечно не слышал, в смысле в сознательном возрасте я его уже не застал, полуостров Даманский был уже без него. Ну и вот. Все равно, мне очень запомнились его слова, я часто слышал их переклад в изложении пациентов. Передавались эти слова, как правило, с чувствами разочарованными, вот, мол, обещал, и не выполнил.
Речь о его словах на XXII съезде КПСС в октябре 1961.
Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!

Так сказал лидер. Сердца царей в руке Творца. Значит, обманывать он не может, мы можем обманываться сами.
Коммунизм наличествует. Просто, коммунизм - он сетевой и глобальный. И он - не для всех, для входа в сеть ты должен быть подключен, должнен знать логин и пароль, понимать и поддерживать правила и обычаи. Это доступно не всем. Поэтому - коммунизм - для советских людей.

Вывод - ты можешь наслаждаться коммунистической жизнью в том случае, если ты - советский человек.
Я вот, к примеру, очень даже советский человек. Это не значит, что я не умею быть человеком западным, или восточным, или что мне не доступны северное упорство или южное легкомыслие, русский великий подражатель, умеет вжиться в любую личину. Но основное во мне - вера моих отцов, а именно - вера во всемогущество свободного человека. Простор русской земли зримо подтверждает эту свободу, не потому ли и вырос коммунизм так явно на русской почве?

В преимуществах есть и свои гандикапы. Пространность земли влечет за собой и пространность мысли, отсутствие потребности в явной цели. Какая разница, куда двигаться, если земля моя велика и мне с неё не уйти? Отсюда и незначительность материальных влияний, главная ценность России простор, а не богатство, хотя и богатствами мы не обижены.

И вот, как и всегда бывает в раю, возникает вопрос, что же дальше?
Что дальше? Во что впишется то. что станет из коммунизма лет через сто?
В чём будет жить через пятьдесят лет современное поколение?

И, попутно, а не в этом ли самом "Преодолеть пространство и простор" дается нам намек?
Не нужно ли советскому человеку преодолеть те слабости, которые рождены в нем простором и пространством?
Не пора ли коммунисту обрести цель?

http://papalagi.livejournal.com/136063.html