Фильмоотека глава 19

Виктор Варибок
Спровадив задумчивую Калошу,начбес,потирая от удовольствия руки и делая разные ,выказывающие радость и нескрываемый оптимизм,гримасы,заходил по кабинету,не желая успокоиться и сесть,чтобы продумать дальнейший план.
Ему почему то стало казаться,что он самое главное лицо в этой всей неожиданно возникшей комбинации непредсказуемых последствий.
То он видел себя стоящим во главе каких то отрядов мстителей и освободителей Стапса от нависшей угрозы полного порабощения.То видел себя в кругу посвящённых,принимающим меч истины и степень магистра,да так ,будто и в Горне никого поприличнее и похрабрее,чем он, не осталось,а вся надежда теперь только на него,на его крепость духа и опыт.
И видел он всё это так ясно и поразительно,что услышал даже запах промокших от волнения подмышек нового своего заместителя,юного пажа,который полагался теперь ему по степени своей важности в ордене.И эта картина плыла перед ним и он плыл в ней,не отдавая уже отчёт себе,где он находится.
От потирания рук ,осталось в руках ощущение трения и силы пальцев с ладонями и бега крови в мышцах подушечек.И вот  только ухватившись за это ощущение,смог он вернуться в свой кабинет начбеса и прислушаться к двусмысленному шороху за массивной дверью,будто некто,с ворохом осенних листьев,пришёл и пытается зайти,потрясая и треща этими листьями и торопливо  отыскивая ручку для входа.
Долго только и слышался этот шорох,переходящий то в шепот,то в поёрзывание каких -то двусмысленных предметов,то ли пачек бумаг,то ли папок с бумагами.И так оно и продолжалось,пока он  изнутри ожидал появления того ,снаружи,незнакомца,принесшего с собой ветер, в опавших листьях осенних берёз и клёнов.
Медленно,томительно,как створка глубоководной раковины моллюска,дверь стала распахиваться,пока на пороге не возникло из красноватой тени лицо и фигура в чёрном фраке.
Седые волосы и седая борода,взгляд начальственный и недобрый карих глаз,орлиный нос и чёрный шелестящий  плащ,переброшенный через правую руку,являющую собой образец всякой мужской руки,с ухоженными ногтями,сильными тренированными пальцами с массивным золотым перстнем,с головой Горгоны-медузы,на безымянном.
Трость ,с набалдашником костяного черепа ,удерживалась на весу левой рукой в чёрной перчатке.
Посетитель постоял на пороге,окидывая взглядом кабинет,картины,антикварную мебель,самого начбеса,замершего от неожиданности и перепугу,затем криво улыбнулся и с порога подал левую руку,удерживающую трость,в лайковой перчатке ,для приветственного целования.
Начбес кинулся со всех ног,упал на колени,припал губами к перчатке и стал осыпать её короткими чмокающими поцелуями,словно позабыв о своём положении и недавних видениях своего неожиданного восторга и повышения в степени.
Даже какая -то странная дрожь пробегала от  его сердца, по его спине и лицу,сотрясая голову и волосы, пока он ,позабыв про всё другое,целовал руку магистра,который ,будто сам Бог, снизошёл с высот и появился в этом кабинете,наполнив всё благоуханием невидимых высоких недоступных смертным, коридоров власти,где и положено обитать только Богу и его слугам.
Начбесу не хотелось даже отрываться от этой тонкой на ощупь, пахнущей полной свободой и чудными духами , кожаной чёрной перчатки,которая в себе заключала невиданную для обычных людей мощь законодательного указующего перста,исполнять волю которого так хотел начбес каждую минуту своей жизни.
В очертаниях этой перчатки были очертания и его,начбеса,судьбы,-будет ли она так же милостиво протягиваться к его губам,или сожмётся в стальной карающий кулак,-но даже кару от неё он принял бы с благоговением смертного,прикасающегося к шуйце божества.
Не смея быстро разогнуться,чтобы не побеспокоить благостное равновесие магистра,замершего в начальственном ободряющем подании для целования своей ручки,он отполз на коленях,минуту помедлив,и лишь тогда тихо так встал,полусогнуто удерживая спину,чтобы не казаться сразу выше этой средней по росту чёрной фигуры ферзя.
Говорить не хотелось.Они лишь обменивались взглядами,более красноречивыми,чем любые слова.Магистр читал его душу,как открытую детскую  книгу.Пройдясь по кабинету,вперёд-взад-вперёд,он сел свободно в кожаное кресло и протянул в руки начбеса молча свой плащ и трость.
Снял вторую перчатку и сложил её с первой перчаткой вместе,положив перед собой.Ни одним движением не выдавал он ни беспокойства,ни суетливости,ни торопливости.Всё было так размерено и просто,что казалось,что это  не начбеса,а его кабинет,и давно был его кабинетом,и всё,что он здесь видел,на что поводил острым взглядом,было тоже его,до последней книги,да и сам начбес был его вещью,и эти старинные картины,и даже воздух в кабинете был его.
Потому он не торопился раскрывать рот и что-то произносить,а будто наслаждался этим всем,своим,что ни одна душа не посмеет у него оспорить и даже не попытается забрать,а если осмелится,то тут же пожалеет об этой своей дерзости и погибнет.
Не спеша,так же чисто ,красиво и просто магистр достал из футляра кубинскую сигару,обрезал стальными щипчиками,взятыми из кожаного портмоне с вензелями,кончик довольно толстой коричневой сигары,пахнущей высокогорным табаком, морем ,раскалённым песком и солёными брызгами.
И поднеся зажжённую  буковую спичку,закурил смачными затяжками ,распространяя благоухающий запах сигарного дыма,от которого у начбеса потекли слюни и он невольно стал вдыхать этот чужой аромат.
Попыхивая сигарой ,магистр о чём-то думал,не обращая внимания на присутствие этого постороннего, замершего  от испуга лица.Мысли его совершенно не касались ни этого кабинета ,ни этого лица, ни самого города Стапса.
Он думал о Кубе.О том,как в прошлом году кубинский президент собственноручно вручил ему ящик самых лучших сигар,сказав при этом,что эти сигары пахнут, как кубинские женщины.И они вместе засмеялись этой тонкой шутке.
Начбес часто-часто моргал острыми ресницами,пытаясь придти в себя и сбросить с себя это странное облако оцепенения,накрывшее его с макушкой.
Никогда,никогда магистр ордена не появлялся в Стапсе вот так просто, без предупреждения!Разве что инкогнито.На своём веку начбес такого не помнил.Это было событие сверхординарное,немыслимое и даже ужасное!
Было отчего прийти в отчаяние.Смыргал далси торшали отслеки милго юбт.

01.03.2012г.