Много вопросов в жизни

Елизавета Сыроватская
   Вечер! Сидя в уютном кресле при свете настольной лампы, я читаю в слух учебник Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Учебник рассчитан на учащихся 2-го класса. Именно поэтому я и читаю его вслух для своей родной и любимой сестренки Катюши, которая в этом году перешла во второй класс. У нас с нею есть давнейшая традиция, я читаю книгу вслух, а потом мы анализируем прочитанное, и я дополнительно рассказываю по прочитанной теме о бытие, нравах жителей того далекого, сурового времени. В этот вечер на странице 57 мы читаем придание о княгине Ольге.
   - …После смерти князя Игоря править славянами стала его жена Ольга. Она была женщиной решительной, умной, - мысленно перенесшись в то суровое время, читала я. - Но очень она была сердита на древлян за смерть мужа и решила им отомстить. Рассказывают, будто Ольга предложила древлянам вместо обычной дани – мехов да меда – прислать с каждого двора по три голубя да три воробья. Обрадовались древляне и с радостью исполнили странное желание Ольги. А она приказала привязать к ногам птиц по тряпке, пропитанной серой, поджечь тряпки и отпустить птиц.
   Вернулись горящие голуби да воробьи на те дворы, где жили, - вспыхнули деревянные постройки да соломенные крыши. В один миг сгорели поселения древлян….
   Мое чтение вдруг было прервано искренним, неудержимым потоком слез, рекой устремившихся из глаз любимой сестрёнки.
   - Что случилось? - я с испугом вскочила с кресла. - Что случилось, Катюша?
   Она только крепче прижалась ко мне и ничего не могла сказать, только продолжала горько плакать. Потом, преодолев всхлипывание, громко и зло, смотря осуждающе в даль, почти прокричала:
   - Ну, ну… и это люди, люди называются?!! Понятно сами друг дружку убить норовят, но птиц, птиц то за что?!! Эх, люди, люди.
   И она, судорожно всхлипывая, уткнулась в мою грудь.
   Я крепко прижала к себе ее худенькие вздрагивающие плечи и, нежно гладя другой рукой по голове, не знала, что ей ответить. Не знала тогда и не знаю теперь. И, правда, почему мы, люди, такие жестокие? А?